Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель работы – выявить проблемные аспекты правового регулирования некоторых видов уголовных наказаний.
Для осуществления этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
Рассмотреть особенности развития уголовных наказаний в РФ;
Раскрыть понятие уголовного наказания и его сущности;
Обозначить цели уголовных наказаний в РФ;
Введение……………………………………………………..….………………...2
Глава 1Особенности развития уголовных наказаний в РФ…………….....6
1.1.Понятие и сущность уголовных наказаний в РФ…………….........6
1.2.Цели уголовных наказаний в РФ…………………………………...8
1.3.Этапы развития уголовных наказаний в РФ……………………...12
Глава 2 Специфика назначения отдельных видов наказаний…………...19
2.1. Наказания не связанные с лишением свободы…………………..19
2.2.Наказания связанные с лишением свободы ……………………...35
Заключение…………………………………………….......................................47
Список использованной литературы………………...........................................50
В настоящее время имеет место тенденция к ужесточению наказания за преступления, посягающие на жизнь, что влечет увеличение сроков лишения свободы, введение пожизненного лишения свободы. Это обусловлено тем, что если раньше в нашем обществе на первое место ставились государственные интересы, то сейчас - интересы человека, его жизнь и здоровье.
Наряду с необходимостью ужесточить наказание за преступления против жизни и здоровья граждан, проверенная практически и теоретически неэффективность кратковременного лишения свободы приводит к выводу о целесообразности замены этой меры другой или другими, способными оказывать превентивное воздействие путем снижения уровня жизненного стандарта виновного. Такое воздействие (исходя из того, что человек -существо, прежде всего, социальное) может оказывать, например, арест в условиях строгой (в полном смысле этого слова) изоляции от общества.
Необходимо
повышать эффективность наказания
в виде лишения свободы путем
совершенствования уголовного законодательства,
а также уголовно-
Необходимо поднять на качественно более высокий уровень проведение предварительного следствия, повысить профессиональный уровень судей и всех работников правоохранительных органов. Только таким путем можно добиться качественного следствия, соблюдения прав и свобод граждан и вынесения справедливых приговоров.
Таким образом, лишение свободы является многогранным и противоречивым явлением, требующим и в дальнейшем более глубокого осмысления и изучения.
Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные проблемы повышения качества применения мер уголовного наказания, в частности, лишения свободы, представляют не только научный интерес, но имеют и прикладной характер. Общество осознает их актуальность и жизненную необходимость. Властные структуры, время от времени предпринимающие попытки реформирования, до настоящего времени не смогли разрешить все проблемы обеспечения эффективности такого распространенного вида уголовного наказания, каким является лишение свободы.
Речь должна идти о разработке и внедрении концепции системы полной реабилитации лиц, совершивших преступления, лишенных свободы и возвратившихся из исправительных учреждений; привлечении к этой работе всех действующих структур, особенно на уровне органов местного самоуправления. Созданная система должна внушать доверие оступившегося человека, способствовать тому, чтобы каждый из них освободился от чувства безысходности, поверил в жизнь.
Приговоренные к пожизненному лишению свободы отбывают наказание в колониях особого режима отдельно от других осуждённых.
Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется только при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. Лицо, совершившее в период отбывания пожизненного лишения свободы новое тяжкое или особо тяжкое преступление, условно-досрочному освобождению не подлежит. Применение данного основания освобождения от наказания рассматривается теоретиками и практиками как исключение из общего правила 46. В случае отказа в освобождении повторное прошение может быть подано не ранее, чем через 3 года. Ни один осуждённый пока не воспользовался такой возможностью, так как никто из осуждённых пожизненно ещё не провёл в учреждении, исполняющем наказание, 25 лет. Срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу; при этом в него может быть включено время, в течение которого к осуждённому применялась мера пресечения в виде заключения под стражу 47.
Пожизненное лишение свободы не может быть назначено женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста (ч. 2 ст. 57 УК РФ). Пожизненное лишение свободы не применяется при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (ч. 4 ст. 62 УК РФ) и при вердикте присяжных заседателей о снисхождении (ч. 1 ст. 65 УК РФ). Оно не назначается за неоконченное преступление 48.
Организация работы колоний особого режима для осуждённых, отбывающих пожизненное лишение свободы, а также условия содержания таких лиц регулируются статьями 126 и 127 Уголовно-исполнительного кодекса России.
Осуждённые к пожизненному лишению свободы размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека. По просьбе осуждённых и в иных необходимых случаях по постановлению начальника исправительной колонии при возникновении угрозы личной безопасности осуждённых они могут содержаться в одиночных камерах. Труд указанных осуждённых организуется с учетом требований содержания осуждённых в камерах.
Осуждённые к пожизненному лишению свободы не привлекаются к общему образованию (хотя им должны быть созданы условия для самообразования), профессиональную подготовку получают непосредственно на производстве.
В России осуждённые на пожизненное лишение свободы содержатся в пяти учреждениях:
Кроме того, в
исправительных учреждениях могут
создаваться отдельные
По некоторым оценкам, первый условно-досрочно освобождённый (по истечении 25 лет отбывания наказания и хорошем поведении) может покинуть стены одной из указанных исправительных колоний особого режима в 2013—2014 гг.49
На 1 ноября 2012 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 1812 осужденных к пожизненному лишению свободы50. Сюда включены осуждённые к смертной казни, которым это наказание в порядке помилования было заменено пожизненным лишением свободы.
В соответствии с Концепцией реформирования УИС до 2020 года для осужденных к пожизненному лишению свободы будут созданы отдельные тюрьмы особого режима 51.
В проекте разработаны предложения, определяющие четкие правоограничения для таких осужденных. При этом осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах особого режима, должны находиться в условиях постоянной изоляции с предоставлением возможности реализации их прав и законных интересов согласно требованиям соответствующих статей Уголовно-исполнительного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что проблемы данных видов наказания в настоящее время являются весьма актуальными, это обосновывается утверждением распоряжения Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г.52Таким образом, уголовное законодательство в настоящее время находится в постоянном изменении и реформировании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система исполнения наказания России прошла значительный путь развития, в процессе которого шло формирование организационной структуры, принципов управления данной системы.
На нынешнем
этапе формирования в России новых
социально-экономических и
Во всем комплексе уголовно-правовых проблем одними из актуальных являются вопросы наказания и его применения, которые отражаются не только в литературе, но и в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановлениях и определениях других высших судебных инстанций. Внимание к вопросам наказания, его назначения и исполнения - явление не случайное, поскольку именно в наказании и иных мерах уголовно-правового характера фокусируется социальная роль уголовного законодательства в целом. Применением наказания и иных мер уголовно-правового характера государство обеспечивает решение поставленных перед уголовным законом задач охраны личности, общества и государства, а также предупреждения преступлений.
Анализ уголовных санкций, изложенных альтернативно в статьях Особенной части УК РФ, показал, что законодатель не придерживается каких-либо правил соразмерности друг к другу. В этом деле нужны дальнейшие научные изыскания.
В данной работе сделаны выводы существовании проблем в исполнении некоторых видом уголовных наказаний. Не урегулированным остается вопрос об исполнении наказаний одного вида, назначенных по совокупности приговоров и в качестве основного, и в качестве дополнительного. Поскольку они исполняются самостоятельно, то речь может идти о полном сложении этих наказаний, что влечет нарушение требования о максимальных сроках и размерах этих видов наказаний, установленных Общей частью УК.
Нельзя оставлять без внимания и реформирование УИС. Концепция реформирования и развития уголовно-исполнительной системы России предусматривает несколько направлений: изменение условий содержания осужденных к лишению свободы, создание исправительных учреждений новых видов и новой системы охраны, внедрение новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, применение электронных средств контроля. Также сейчас перед ведомством поставлена задача по увеличению открытости системы для СМИ, общественных и гражданских организаций.
В целом реформой реализуется курс на расширение видов наказаний, альтернативных лишению свободы. Предлагается ввести новый самостоятельный вид наказания – принудительные работы, заключающиеся в обязательном привлечении осужденного к труду в местах, определяемых органами уголовно-исполнительной системы, с содержанием его под надзором в специальном учреждении, но без изоляции от общества – в исправительном центре.
Уголовное законодательство, согласно мировым стандартам, должно опираться на принципы неотвратимости и соразмерности наказания, использования заключения под стражу только в качестве крайней меры, защиты прав личности и уважения человеческого достоинства на всех стадиях отправления правосудия и исполнения наказания.
Таким образом, следует осознать на государственном уровне (на разных уровнях государственной власти), что проблема преступности сложна и многопланова. Решение этой проблемы требует огромных, чрезвычайных усилий, серьезнейших ресурсов, материальных и иных затрат, и полумерами в противодействии ей не обойтись. Необходимо понимание того, что серьезное улучшение в этой области может быть связано в итоге только с реализацией долгосрочных и крупномасштабных мер по перестройке экономики, политической и социальной сфер.
Такое понимание, а главное — основанная на нем твердая политическая воля, прежде всего первых лиц государства, законодательной, исполнительной и судебной властей в их единстве, — это необходимая основа для формирования обшей стратегической линии государства и общества, разработки и реализации тщательно проработанной, взвешенной, всесторонне обоснованной политики, направленной на эффективное противодействие преступности. Успех возможен только при серьезном — систематическом, настойчивом, упорном противодействии этому негативному явлению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Информация о работе Проблемы правового регулирования отдельных видов наказания