Проблемы расследования преступлений Следственном комитетом при прокуратуре РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Кризис государственной власти породил чувство безнаказанности, поколебал основной принцип - неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Реализация этого принципа стала важной задачей государства в период проведения судебно-правовой реформы, что неоднократно подчеркивал Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин в своих выступлениях на совещаниях руководителей правоохранительных органов.

Содержание

Введение
. Правовое положение Следственного комитета при прокуратуре РФ
.1 Задачи и структура Следственного комитета при прокуратуре РФ
.2 Полномочия Следственного комитета при прокуратуре РФ
.3 Организация деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ
. Проблемы расследования преступлений Следственном комитетом при прокуратуре РФ
.1 Основные проблемы расследования преступлений следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ
.2 История расследования преступлений СК при прокуратуре РФ за 2007 до 2010 гг
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

При этом надо учесть, что у дознавателей не имеется навыков в расследовании преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, военной службы, преступлений в сфере компьютерной информации, а также других преступлений, требующих проведения сложных и значительных по объему процессуальных действий.

Заключение

 

Деятельность Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации напрямую связана с обеспечением принципа неотвратимости наказания. Основными задачами Следственного комитета являются оперативное и качественное расследование преступлений, обеспечение законности при производстве предварительного следствия, защита прав и свобод человека и гражданина, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Созданная в системе прокуратуры структура следственных органов функционирует короткий промежуток времени. Думаю, что какие-либо масштабные оценки давать еще рано.

За столь непродолжительный срок деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ определенно наметились как положительные, так и некоторые отрицательные тенденции. Можно отметить два основных аспекта, которые затрагивают фундаментальные права человека: возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела. Здесь в первоочередном порядке должны быть обеспечены законность и обоснованность решений, принимаемых следственными органами прокуратуры, и не могут быть допущены ошибки.

Считаю, что работникам правоохранительных органов следует более полно и тщательно собирать доказательства, чтобы подтвердить обоснованность предъявленного обвинения в суде. Для исключения подобных фактов нужно повысить требовательность к следователям и руководителям следственных подразделений, своевременно и качественно проводить служебные проверки по каждому случаю нарушения прав граждан, устанавливать персональную ответственность работников. Обеспечение законности при производстве предварительного следствия, защита прав и свобод человека, а также охраняемых законом интересов общества и государства от преступлений, принятие мер по восстановлению нарушенных прав - это первоочередные задачи следственных органов.

В настоящее время в производстве следователей Следственного комитета находится ряд уголовных дел в отношении высокопоставленных должностных лиц субъектов Российской Федерации и местных администраций, руководителей правоохранительных органов в Приморском крае, Республике Бурятия, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, Волгоградской области и других регионах.

Сотрудники Следственного комитета должны действовать без оглядки на должностное положение обвиняемых. Это распространяется и на лиц, обладающих особым правовым статусом. Перед законом все равны. Следователи должны быть готовы столкнуться с юридически грамотным процессуальным противником, который обладает большими административным и финансовым ресурсами, привлекает к защите своих интересов высокопрофессиональных адвокатов.

 

Список использованных источников и литературы

 

I Нормативно правовые  акты:

1.Конституция Российской  Федерации // Российская газета, №7, 21.01.2009;

2.Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая // Российская  газета № 238-239, 08.12.1994 г.

3.Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 17.06. 1996, № 25, ст. 2954.

.Уголовно-процессуальный  кодекс РФ, №147-ФЗ // Российская газета, №249, 22.12.2001.

.Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. № 323-ФЗ «О внесении  изменений в Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации» // Российская газета, №273, 06.12.2007г.

6.Федеральный закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении  изменений в уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации  и Федеральный закон «О Прокуратуре  Российской Федерации» // Российская  газета, № 122, 08.06.2007.

.Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. № 1007 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 06.08.2007г, №32, Ст.4122.

II Литература:

1.Деришев Ю.В. Органы предварительного  расследования: прошлое, настоящее, будущее. - Омск, 2008. 22-23с.

2.Интервью руководителя  Главного управления процессуального  контроля Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации  В.В.Игнашина информагентству «РИА-новости» // <#"justify">4.Материалы всероссийского совещания руководителей следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации об основных итогах работы в 2007 г. и задачах на 2008 г. // Вестник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, № 1, 2008.

.Миронов Д.П. Деятельность  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации. - М.: Статут, 2009. 359с.

6.Научно-практический комментарий  к Уголовно-процессуальному кодексу  Российской Федерации / Под общ. ред. В. М. Лебедева. - М.: Спарк, 2002. 269c.

.Отчет о деятельности  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации за 2008-2009 гг // Вестник Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации, № 1, 2010. 13-45с.

.Соловьев Н. Реформа следственного  аппарата: от перераспределения подследственности до модернизации УК // Вестник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, № 1, 2010. 46-57с.

.Темираев О.Г. Процессуальная  самостоятельность следователя  Законность. 2008. N 4. .28-29с.

.Уголовный процесс: Учебник / Под ред. В.Н. Григорьева. - М., 2010. 661с.

 


Информация о работе Проблемы расследования преступлений Следственном комитетом при прокуратуре РФ