Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 12:54, отчет по практике
В свод организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в виде обособленной структуры входит милиция. Правовой базой ее функционирования служит Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991г, с дальнейшим большим количеством изменений и дополнений.
В обязанности милиции входит:
- гарантирование безопасности людей;
- предостережение и отклонение преступлений и административных злодеяний;
- обнаружение, разоблачение правонарушений;
- охрана и обеспечение общественного порядка;
- охрана государственной, частной, муниципальной и других видов собственности;
- предоставление помощи физическим и юридическим лицам в охране прав и правовых интересов.
Введение ………………………………………………………………………….3
Основная часть ………………………………………………………………….5
1. Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних …………………………………………………………………….5
2. Рефлексия своей деятельности в учреждении отделения по работе с несовершеннолетними Санкт-петербургского отделения милиции по Ломоносовскому району ОЛ №114 ……………………………………………………11
Заключение ………………………………………………………………………17
Список использованных источников …………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Санкт-Петербургский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Учебная практика (бакалавриат – «Юриспруденция») |
Тема |
Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних |
Фамилия студента |
Ильинская |
Имя студента |
Яна |
Отчество студента |
Васильевна |
№ контракта |
0020011400101002 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Основные данные о работе ……………………………………………………..1
Содержание ………………………………………………………………………2
Введение ………………………………………………………………………….3
Основная часть ………………………………………………………………….5
1. Характеристика деятельности
2. Рефлексия своей деятельности в учреждении отделения по работе с несовершеннолетними Санкт-петербургского отделения милиции по Ломоносовскому району ОЛ №114 ……………………………………………………11
Заключение ………………………………………………………………………17
Список использованных
Приложения ……………………………………………………………………..21
Я, студентка второго курса факультета юриспруденции Санкт-Петербургского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила учебно-ознакомительную практику в отделении милиции по делам с несовершеннолетними.
Целью учебно-ознакомительной практики служит рассмотрение системы и методики работы в отделении милиции с несовершеннолетними, мероприятия по работе с несовершеннолетними, а также подготовка юридических предложений руководству по совершенствованию специфики работы милиции по делам с несовершеннолетними.
Задачами ознакомительной практики является ознакомление с деятельностью отдела милиции по работе с несовершеннолетними, с их структурой и методикой работы, работа с только задержанными несовершеннолетними правонарушителями, подведение итогов работы отдела милиции по делам с несовершеннолетними.
В свод организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в виде обособленной структуры входит милиция. Правовой базой ее функционирования служит Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991г, с дальнейшим большим количеством изменений и дополнений.
В обязанности милиции входит:
-
гарантирование безопасности
-
предостережение и отклонение
преступлений и
- обнаружение, разоблачение правонарушений;
-
охрана и обеспечение
- охрана государственной, частной, муниципальной и других видов собственности;
-
предоставление помощи
И это, весьма общие ее задачи. В целом милиция представлена в двух подразделениях. Это криминальная милиция и милиция общественной безопасности.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актуальность прохождения учебно-ознакомительной практики в подразделениях внутренних дел, а конкретнее в управлении по работе с несовершеннолетними, вызвана тем, что сама работа по профилактике бесконтрольности преступности несовершеннолетних служит довольно непростой и важной сферой познания.
Предмет исследования - системы, дающие возможность наиболее широко и со всех сторон рассмотреть психологический настрой и мотивы совершения правонарушений несовершеннолетними лицами. Способы и методы исследования: наблюдение, опросы, подведение итогов исследования.
Мой отчет по ознакомительной практике имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников и приложения.
Для написания данного отчета были использованы такие источники литературы, как «Юридическая психология» Еникеев, М. И., где автор раскрыл классификацию совокупной психологической профилактики. Также использовалось такое пособие, как «Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних» Гуковской Н.И., в котором она раскрывает исследования совокупной профилактической работы с несовершеннолетними.
Отдел по работе с несовершеннолетними Санкт-петербургского отделения милиции по Ломоносовскому району ОЛ №114, базируется на основах правопорядка, демократизма, доброжелательного отношения к несовершеннолетним, помощи семье и работе с ней, особого обращения к несовершеннолетним с выполнением секретности выявленной информации. А также на основе государственной помощи работе структур местного самоуправления, общественных подразделений по работе с предотвращением безнадзорности и правовых нарушений несовершеннолетними, установления обязательств должностных лиц и граждан за правонарушения и правовых интересов несовершеннолетних.
Нормативной основой, определяющей ход функционирования управления по делам с несовершеннолетними подразделений внутренних дел, являются: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.
К задачам правления по работе с несовершеннолетними подразделений внутренних дел относятся:
1.
Выполнение определенной
– несовершеннолетних, имеющих дело с наркотическими веществами или веществами, вызывающими психические расстройства, без назначения медицинским учреждением либо использующих одурманивающие средства, напитки включающие в свой состав алкоголь или спирт (пиво и напитки, разработанные с его применением). Учиняющих злодеяния, за которым следует использование меры административного наказания. Учиняющих злодеяния до достижения того возрастного уровня, когда осуществляется административная ответственность. Избавленный от уголовной ответственности в связи с приказом об амнистии или ввиду перемены в обстановке, а также тогда, когда установлено, что изменение несовершеннолетнего возможно только в ходе использования принудительных методов воспитательного влияния. Осуществивших тяжелое общественное нарушение и не подходящих под уголовную ответственность, или ввиду психического заболевания связанного с отставанием в умственном развитии, но не связанного с психическим расстройством. Обвиняемых и подозреваемых в осуществлении злодеяния, к которым установлены меры пресечения, не имеющих связи с заключением под охрану; получивших перенесение отбывания наказания или перенесение срока утверждения приговора; выпущенных из ведомств уголовно-исполнительной структуры, вернувшихся после учебно-воспитательных мероприятий в специализированных центрах изолированного типа, если они в ходе нахождения в установленных центрах прибегали к нарушению распорядка, совершали правонарушающие действия и (или) после выхода из мест заключения пребывают в социальной тяжелом положении и (или) им требуется социальная поддержка и (или) восстановление. Осужденных за совершения злодеяния малой или средней тяжести и освобожденных судом от принятия мер с использованием принудительных мероприятий воспитательного характера.
-
иных несовершеннолетних, их опекунов
или прочих законных
2. Определение лиц, втягивающих несовершеннолетних в совершении правонарушения и (или) общественного беспорядка или использующих несовершеннолетних в иных противоправных мероприятиях. А также опекунов несовершеннолетних или других законных уполномоченных и должностных лиц, не обеспечивающих или, не установленным образом, обеспечивающих выполнение своих должностных обязанностей по работе с несовершеннолетними (воспитание, обучение, содержание), и, в определенном порядке, разрабатывают предложения о принятии к ним мер, определенных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.
Определение в рамках своей
значимости меры по
4.
Изучение в определенной
5.
Работа по подготовке
6. Работа по подготовке информации, требуемой для предоставления в судебные органы предложений о употреблении к несовершеннолетним, их опекунам или другим законным уполномоченным лицам мер влияния определенных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7.
Доведение в учебно-
8.
Уведомление заинтересованных
9.
Принятие участия в
Уполномоченные руководители управлений по работе с несовершеннолетними структур внутренних дел руководствуются такими правами, как: в определенной форме наведывать несовершеннолетних, организовывать беседы с ними, их опекунами или другими законными уполномоченными и другими лицами; делать запрос на информацию у государственных и других учреждений по ситуациям, включенных в их полномочия, задействовать для выявления определенных вопросов несовершеннолетних, их опекунов или других законных уполномоченных и других лиц, а также обладают правом в определенной порядке:
-
доставлять в структуры
- предоставлять в определенные учреждения и структуры предложения о использовании мер влияния, оговоренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, учинивших злоумышленные или антиобщественные деяния, их попечителей или других законных уполномоченных либо должностных лиц, не выполняющих или не полной мере исполняющих возложенные на них обязанности по воспитанию, содержанию или обучению несовершеннолетних и неблаготворно действующих на их поведение или грубо обращающихся с ними;
-
предоставлять в определенные
учреждения и структуры
– принимать участие в изучении соответствующими структурами и подразделениями материалов о правовых и антиобщественных нарушениях несовершеннолетними, их попечителей или других законных уполномоченных лиц;
– вести учет правовых и антиобщественных нарушений несовершеннолетними, лиц, их учинивших, попечителей или других законных уполномоченных лиц несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей и неблаготворно воздействующих на их повадки или грубо обращающихся с ними, а также накапливать и исследовать информацию, требуемую для формирования статистической отчетности.
Информация о работе Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних