Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:09, шпаргалка
1. Сущность, цели и задачи ПН в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов
ПН — специфический вид государственной деятельности, которая осуществляется от имени РФ специально созданными для этого органами прокуратуры.
ПН — самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или ФЛ.
На военную прокуратуру
возлагаются следующие
1) надзор за исполнением
Конституции и законов,
2) надзор за исполнением
законов при производстве
3) уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции следующими полномочиями и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления:
– участвуют в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
– назначают вневедомственные
ревизии и проверки, затраты на
проведение которых возмещаются
по постановлению прокурора
– имеют право по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
– проверяют законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах, а также немедленно принимают меры по освобождению незаконно содержащихся там лиц;
– требуют обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
Природоохранные прокуратуры. Эти прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.
На правах прокуратуры
субъекта РФ действует только одна
прокуратура – Волжская межрегиональная
природоохранительная прокуратура. Конкретный
перечень городов и районов субъектов
РФ, на территории которых распространяются
полномочия этой прокуратуры, определяются
Волжским межрегиональным
На Волжскую межрегиональную
природоохранную прокуратуру
– надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей природной среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые функционируют или расположены в бассейне р. Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;
– уголовное
преследование по делам об
экономических преступлениях,
Транспортные прокуратуры.Данные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, речном (морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры также осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров.
Транспортные
прокуратуры осуществляют
Прокуратуры
по надзору за соблюдением
законов при исполнении
Прокуратуры ЗАТО.В настоящее время в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 действуют только две специализированные прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ.
Другие
прокуратуры, которые
На прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» возложены следующие полномочия:
– надзор
за исполнением законов,
– надзор
за исполнением законов
Приказом
Генерального прокурора РФ от
30.03.2001 № 17 «О полномочиях прокуроров,
осуществляющих надзор за
12. Система органов военной прокуратуры РФ. Задачи и компетенция.
Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.
В местностях, где в силу
исключительных обстоятельств не действуют
иные органы прокуратуры, а также
за пределами государства, где в
соответствии с международными договорами
находятся войска РФ, осуществление
функций прокуратуры может быть
возложено Генеральным
Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.
Органы военной прокуратуры
возглавляет заместитель
Финансирование органов
военной прокуратуры
Главный военный прокурор
имеет первого заместителя и
заместителей, старших помощников по
особым поручениям, статус которых
соответствует статусу
Структуру Главной военной
прокуратуры составляют управления,
отделы (самостоятельные и в составе
управлений), канцелярия и приемная.
Начальники управлений и самостоятельных
отделов являются старшими помощниками,
а их заместители, начальники отделов
в составе управлений, канцелярии
и приемной – помощниками Главного
военного прокурора. Положения о
структурных подразделениях Главной
военной прокуратуры
В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам.
В Главной военной прокуратуре
образуется Коллегия в составе Главного
военного прокурора (председатель), его
первого заместителя и
На военную прокуратуру
возлагаются следующие
1) надзор за исполнением
Конституции и законов,
2) надзор за исполнением
законов при производстве
3) уголовное преследование
по уголовным делам о
Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции следующими полномочиями и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления:
– участвуют в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
– назначают вневедомственные
ревизии и проверки, затраты на
проведение которых возмещаются
по постановлению прокурора
– имеют право по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
– проверяют законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах, а также немедленно принимают меры по освобождению незаконно содержащихся там лиц;