Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:04, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Уголовное право".

Вложенные файлы: 1 файл

уголовно исполнительное право(экзамен).docx

— 281.68 Кб (Скачать файл)

По завершении обучения и  сдачи обучаемыми выпускных квалификационных экзаменов училища выдают осужденным документ государственного образца об уровне квалификации. Документы о получении начального профессионального образования хранятся в личных делах осужденных и выдаются им на руки под расписку при освобождении из исправительного учреждения.

Вместе с тем до настоящего времени актуальными проблемными вопросами при организации образовательного процесса в училищах при учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации являются:

- отсутствие помещений  для расширения имеющихся училищ;

- дефицит штатных должностей  преподавателей и мастеров производственного  обучения;

- недостаточное внимание  к специфике исправительных учреждений  при разработке нормативных документов  по начальному профессиональному  образованию.

Следует отметить, что реализация закрепленного законом принципа обязательного профессионального  образования или профессиональной подготовки дает возможность осужденным, не имеющим специальности, получить ее и работать по этой специальности  в период отбывания наказания  и после освобождения из исправительного  учреждения, а также будет способствовать повышению эффективности средств  исправительного воздействия на осужденных и готовить их к адаптации  в условиях современного общества после  освобождения из мест лишения свободы. Тонкушина Н.В. "Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2011, N 1

 

 

 

 

Вопрос 51.

Участие психолога и  социального работника в воспитательной работе с осужденными.

Воспитательная работа в уголовно-исполнительной системе

Важность воспитательной работы с  осужденными подчеркивается положениями  Концепции развития УИС до 2020 года, согласно которой приоритетными  задачами являются повышение эффективности  социальной и психологической работы, разработка новых форм воспитательной работы, усиление психолого-педагогической работы с личностью.

В рамках совершенствования уголовно-исполнительной политики планируется не только создание новых видов учреждений, но и разработка новых форм и методов исправительного  воздействия на осужденных, системы  поощрений, а также иных стимулов к правопослушному поведению и активной ресоциализации.

Основными направлениями развития воспитательной работы с осужденными  является обеспечение успешной ресоциализации осужденных. Необходимым условием исправления и успешной адаптации является освоение ими основных социальных функций. Поэтому предполагается внедрять новые индивидуальные формы работы, совершенствовать духовно-нравственное и патриотическое воспитание осужденных, вовлекать их в трудовую деятельность, участие в самодеятельных организациях, клубной и кружковой работе.

Важным направлением реформирования УИС является индивидуализация наказания, с целью обеспечения адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному с  учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической  характеристики.

Сущность  процесса воспитания

Воспитательный процесс в местах лишения свободы является частью более широкого процесса исправления  осужденных, основная цель которого - формирования уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и  традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и  культурного уровня.

Психологической сущностью процесса воспитания осужденных является перевод  внешних по отношению к личности опыта, знаний, социально-одобряемых ценностей, норм правил общества во внутренний психический  план личности, то есть в убеждения, установки, поведение осужденного.

Воспитательная работа с осужденными  носит многофакторный характер: на личность осужденного может влиять семья, бригада (трудовой коллектив), осужденные с позитивными социальными установками, искусство (творчество), общественные организации, средства массовой коммуникации и др. Важная задача воспитателя  – интегрировать все эти факторы, что делает процесс воспитания не только сложным, но и интересным.

Сложность воспитания заключается  в том, что это долговременный и непрерывный процесс, требующей  активной позиции самого осужденного, поэтому результаты воспитания могут  носить отсроченный и неодинаковый для всех характер, обнаруживаться не сразу, а спустя некоторое время  после освобождения. Вместе с тем, результат действий воспитателя  должен выражаться в качественных сдвигах  в сознании и поведении осужденных.

Воспитание будет эффективным  не при прямом воздействии начальника отряда (социального работника) на осужденного, а только при их социальном взаимодействии. То есть сами осужденные должны принимать  активное участие в воспитательном процессе, стремиться к овладению  социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В.Сухомлинский говорил: «Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». Поэтому задача воспитания осужденных – разбудить их внутренние силы, направить на саморазвитие. Для этого необходимо обучать осужденных приемам и технике самовоспитания: самоанализу, саморегуляции, самооценке, самоконтролю и др. Важную роль в самовоспитании играет самосознание, формирование позитивной Я-концепции личности осужденного. Поэтому необходимым условием воспитательного процесса является участие осужденных в индивидуальных и групповых психокоррекционных программах.

Особенность воспитательного процесса в УИС заключается в том, что  у большинства осужденных имеется  уже хорошо сформированная устойчивая «криминальная» личность, поэтому процесс  воспитания в большей степени  является перевоспитанием. Поскольку  необходима перестройка установок, взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам и другим требованиям  общества. Процесс изменения, ломки  сознания и поведения очень сложен, поскольку должны изменяться стереотипы поведения, имеющие устойчивый характер. В основном все эти отклонения в развитии и поведении осужденного  связаны с психологическими проблемами в развитии, с акцентуациями характера. Поэтому для эффективного перевоспитания осужденного требуется совместная работа начальника отряда (социального  педагога), психолога, врача. Успешная психофизическая корректировка  личности осужденного возможна при различных методов и приемов, как психотерапии, так и педагогики, при обязательном изучении личности и мониторинге развития осужденного.

Принципы  воспитания

Современная отечественная наука  определяет систему принципов воспитания, которая является единым целым и  отражает существенные особенности  воспитательного процесса. Принципы воспитания – это общие требования, определяющие воспитательный процесс  посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.

1. Принцип связи воспитания с  жизнью, социокультурной средой. Воспитание всегда строиться в соответствии с требованиями общества, должно отвечать его потребностям, то есть иметь целевую направленность.

Целью воспитания в уголовно-исполнительной системе является исправление осужденных, формирование у них уважительного  отношения к человеку и обществу. Таким образом, методы, формы и  средства воспитания осужденных должны подбираться с учетом именно этой цели, а именно возвращение в общество осужденных с устойчивым сформированным правопослушным поведением.

2. Принцип комплексности, целостности,  единства всех компонентов воспитательного  процесса. Воспитательное воздействие  на личность осужденного осуществляется  с учетом всех факторов и  сторон воспитательного процесса, через систему целей, содержания  и средств воспитания.

3. Принцип руководства и самостоятельной  деятельности, активности осужденных. Главный закон развития личности  гласит, что человек развивается  в активной самостоятельной деятельности. Поэтому начальник отряда (социальный  работник) должен стимулировать  активность осужденных, их творческую  работу, сохраняя при этом руководящие  позиции.

4. Принцип гуманизма, уважения  к личности осужденного в сочетании  с требовательностью к нему. Отношения  начальника отряда и осужденного  должны строиться на доверии,  взаимном уважении, доброжелательности, авторитете воспитателя. Для достижения  нужных результатов начальник  отряда (социальный педагог) должен  не только создавать благоприятный  психологически климат в группе  осужденных, но и проявлять высокую  требовательность.

5. Принцип опоры на положительное в личности. Только вера в эффективность воспитательного воздействия, а также положительное подкрепление успехов осужденного, благоприятные взаимоотношения воспитателя и воспитанника могут привести к достижению нужных результатов.

6. Принцип воспитания в коллективе  и через коллектив. Группа осужденных  может оказать как положительное,  так и отрицательное влияние.  Поэтому воспитание в группе, через общение, требует знания  воспитателем социальной психологии  и умений формировать общественные  отношения.

7. Принцип учета возрастных и  индивидуальных особенностей осужденных. Начальник отряда (социальный работник) должен знать типовые возрастные  особенности и индивидуальные  различия осужденных, учитывать  их при выборе средств и  методов работы с конкретными  осужденными.

8. Принцип единства действий  и требований. Поскольку воспитание  проходит под влиянием многих  факторов – администрации ИУ, коллектива осужденных, семьи, то  важным становится обеспечение  единых и согласованных действий  всех участников воспитательного  процесса. Процесс воспитания осужденных  не должен ограничиваться только  исправительным учреждением, привлекаться  к воспитанию должны и семья  осужденного, близкие друзья и  родственники, общественные организации  и др.

Все перечисленные принципы тесно  связаны между собой, отражают целостное  представление о том, каким должно быть воспитание осужденных и как  его нужно организовывать.

 

 

Вопрос 52

Исполнения наказания  в исправительных колониях общего и  строго режимов.

Статья 120. Исправительные колонии общего режима

1. В обычных условиях в исправительных  колониях общего режима отбывают  наказание осужденные к лишению  свободы, поступившие в данное  исправительное учреждение, а также  осужденные, переведенные из облегченных  и строгих условий отбывания  наказания. Если осужденный в  период пребывания в следственном  изоляторе не допустил нарушений  установленного порядка содержания  под стражей, за которые к  нему применялась мера взыскания  в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных  условиях исчисляется со дня  заключения под стражу.

2. При отсутствии взысканий за  нарушения установленного порядка  отбывания наказания и добросовестном  отношении к труду по отбытии  не менее шести месяцев срока  наказания в обычных условиях отбывания наказания осужденные могут быть переведены в облегченные условия.

3. Осужденные, отбывающие наказание  в обычных условиях, признанные  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания,  переводятся в строгие условия  отбывания наказания.

4. Осужденные, отбывающие наказание  в облегченных условиях, признанные  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания,  переводятся в обычные или  строгие условия отбывания наказания.

5. Перевод из строгих условий  отбывания наказания в обычные  производится не ранее чем  через шесть месяцев при отсутствии  взысканий за нарушения установленного  порядка отбывания наказания.

6. Повторный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные или из обычных в облегченные производится в порядке, предусмотренном частями второй и пятой настоящей статьи.

7. Осужденные, переведенные из другой  исправительной колонии общего  режима, отбывают наказание в  тех же условиях, которые были  им определены до перевода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 122. Исправительные колонии строгого режима

1. В обычных условиях в исправительных  колониях строгого режима отбывают  наказание осужденные к лишению  свободы, поступившие в данное  исправительное учреждение, кроме  осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания  лишения свободы, а также осужденные, переведенные из облегченных  и строгих условий отбывания  наказания. Если в период пребывания  в следственном изоляторе к  осужденному не применялась мера  взыскания в виде водворения  в карцер, срок его нахождения  в обычных условиях отбывания  наказания исчисляется со дня  заключения под стражу.

2. При отсутствии взысканий за  нарушения установленного порядка  отбывания наказания и добросовестном  отношении к труду по отбытии  не менее девяти месяцев срока  наказания в обычных условиях отбывания наказания осужденные могут быть переведены в облегченные условия.

3. Осужденные, отбывающие наказание  в обычных условиях, признанные  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания,  переводятся в строгие условия  отбывания наказания.

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"