Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:47, дипломная работа
В числе правоохранительных органов Российской Федерации числится и Прокуратура РФ, изучению которой будет посвящена данная работа. Исследованием данной работы является прокуратура, как федеральная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации. В ходе написания дипломной работы были использованы действующие нормативно-правовые акты, издания периодической печати, а также научная литература таких авторов, как Бобров В.К., Беляев В.П., Божьев В.П., и др.
Введение………………………………………………………………...……..…3
Глава 1. История развития прокуратуры в России…………………………..5
Возникновение и развитие прокуратуры в Российской Империи…….....5
Прокуратура в СССР……………………………………………………….……9
Прокуратура в Российской Федерации………………………..……...……14
Глава2.Прокуратура РФ как субъект правоохранительной деятельности……………………………………………………………………19
2.1. Понятие Прокуратуры РФ…………………………………………………..…19
2.2. Система Прокуратуры РФ……………………………………………………..21
2.3. Принципы организации и деятельности Прокуратуры…………………...24
Глава 3. Функции Прокуратуры РФ…………………………………....…..32
3.1. Прокурорский надзор и его виды………………………………………….....32
3.2. Иные функции Прокуратуры РФ…………………………………………...…50
Глава 4. Служба в органах и учреждениях Прокуратуры………………51
4.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора…………………………………………………………………………...….51
4.2. Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре….55
4.3. Психологические аспекты работы прокурора…………………………….57
Заключение……………………………………………………………………61
Список используемой литературы………………………………………….63
Лица, обучающиеся по юридической
специальности в
При увольнении из органов
или учреждений прокуратуры до истечения
указанного срока, за исключением случаев
увольнения по состоянию здоровья,
в связи с призывом на действительную
военную службу, увольнения женщины,
имеющей ребенка до восьми лет, в
связи с ликвидацией органа или
учреждения прокуратуры, сокращением
численности или штата
На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.
4.2. Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре
Данные ограничения
-заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
-быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
-заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
-состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
-быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
-использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
-получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
-получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
-принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
-выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
-принимать участие в забастовках;
-использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений. Исключение составляют профессиональные союзы.
Как видно, в основном данные
ограничения нацелены на то, чтобы
исключить возможность подкупа
работника прокуратуры каким-
4.3. Психологические аспекты работы прокурора
Многие задачи, встающие
перед прокурорами при
Профессиональная деятельность
прокурора характеризуется
Анализируя коммуникативный
аспект труда прокурора, можно выделить
два различных класса ситуаций и
соответствующие им два психологических
механизма взаимодействия, в рамках
которых осуществляется общение. Во-первых,
это межличностное
Порядок выполнения прокурором
своих функций подробно регламентирован
в Уголовно-процессуальном кодексе
Российской Федерации, иных законодательных
актах и в подзаконных
Для эффективного выполнения должностных обязанностей закон наделяет прокуроров широким кругом властных полномочий. Использование этих полномочий, принудительный характер их применения в случае необходимости предопределяют высокий уровень персональной ответственности прокурора за свои действия, принимаемые решения, их результаты и последствия.
Еще одной характерной особенностью деятельности прокурора является его правовая самостоятельность и независимость от влияний, исходящих из любых органов государственной власти и от любых должностных лиц. Никто не вправе заставить прокурора действовать вопреки его внутренним убеждениям. Так, согласно ст.4 Федерального закона № «О прокуратуре РФ», «органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений... ».
«1. Воздействие в какой-либо
форме федеральных органов
2. Прокурор и следователь
не обязаны давать каких-либо
объяснений по существу
Столь высокий уровень
процессуальной независимости прокурора,
его подчиненность и
Некоторые психологические особенности труда прокуроров связаны с организационными принципами строения органов прокуратуры. Так, согласно положению ст.4 Закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», «Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации».
Таким образом, система органов прокуратуры представляет собой жестко иерархизированную и централизованную структуру, основанную на принципе единоначалия. В психологическом плане такая организация задает специфику стиля руководства и управления органами прокуратуры. Так, индивидуально-психологические характеристики руководителя и стилевые особенности его взаимодействия с подчиненными в условиях жесткого единоначалия во многом определяют стиль работы подчиненных, состояние психологического климата в подразделении и другие факторы, влияющие на эффективность работы данного органа прокуратуры.
Заключение
Рассмотрев тему – «Прокуратура
РФ» можно сказать следующее.
Прокуратура РФ – это один из
главных правоохранительных органов
Российской Федерации. Она представляет
собой единую федеральную централизованную
систему органов, осуществляющих надзор
за соблюдением Конституции
Законодательно организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции РФ, Федеральным Законом "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 17.01.1992 N 2202-1 (действующая редакция)
В данном законе и иных нормативно - правовых актах определены цели деятельности Прокуратуры Российской Федерации. Они заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Основное содержание деятельности Прокуратуры РФ составляет прокурорский надзор.
Принципами организации и деятельности Прокуратуры Российской Федерации являются централизация, независимость, законность и гласность.
Одновременно прокуратура способствует взаимодействию разделения властей, выполняя функцию одного из элементов системы сдержек и противовесов, их согласованному функционированию как единой государственной власти; прокуратура призвана обеспечивать укрепление и сохранность законности.
Место прокуратуры в системе государственно-правовых институтов имеет ключевое значение для определения сущности прокурорской системы, функций прокуратуры, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности.
Прокуратура устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. Одновременно всей своей деятельностью прокуратура способствует взаимодействию разделенных властей, их согласованному функционированию как единой государственной власти; все ветви власти заинтересованы в сохранении и укреплении законности, обеспечивать которую призвана прокуратура.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно- правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2) Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.07.2009 N 176-ФЗ (действующая редакция)