Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа
Целью исследования явилась разработка научно-обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства и деятельности следователя при приостановлении производства предварительного следствия.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение приостановления предварительного следствия……………………………………………………………………6
Глава 2. Основания и условия приостановления предварительного следствия……………………………………………………………………9
2.1 Лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;
2.2 Подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам;
2.3 Место нахождения подозреваемого или обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует;
2.4 Временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого.
Глава 3. Процессуальный порядок и сроки приостановления предварительного следствия……………………………………………..14
Глава 4. Розыск обвиняемого и возобновление предварительного следствия…………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...25
Само
постановление о
ст. 208 УПК РФ.
3. Направление
копии постановления прокурору
и уведомление о принятом
Решение
о приостановлении
Подозреваемый, обвиняемый и их защитник не уведомляются о принятом решении лишь в том случае, когда они не участвуют в деле, т. е. если не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого (п. 1 ч. 1 ст. 208). В остальных случаях участники процесса со стороны защиты имеют право обжаловать принятое решение. Следовательно, они имеют право ознакомиться с этим постановлением. Например, обвиняемый скрылся от следствия, но в уголовном деле участвует его защитник, который имеет право получить копию постановления о приостановлении дела и обжаловать данное решение. Это вытекает из официального толкования Конституции РФ, данного в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.05.95 г. № 4-П по делу о проверке конституционности статей 220' и 2202 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В. А. Аветяна.1
4. Разъяснение
порядка обжалования решения
о приостановлении
Заинтересованным лицам разъясняется, что они по своему выбору имеют право обжаловать данное решение:
• начальнику следственного отдела, который вправе отменить указанное постановление (п. 2 ч. 1 ст. 39 УПК);
• прокурору в порядке, предусмотренном ст. 123-124;
• в районный суд по месту производства предварительного следствия в порядке, предусмотренном ст. 125.
Что касается
момента приостановления
Глава 4. Розыск обвиняемого и возобновление предварительного расследования
В соответствии со статьей 210 УПК РФ, если местонахождение обвиняемого неизвестно, следователь поручает производство розыска органам дознания. Об этом поручении указывается в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносится отдельное постановление. Розыск обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением. К постановлению о розыске прикладывается справка о личности разыскиваемого обвиняемого с указанием всех его анкетных данных, если имеется - то и фотография или дактокарта.
Под скрывшимися преступниками понимаются обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от следствия и суда; совершившие побег из ИВС, из-под конвоя милиции, из исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных исправительных учреждений, из-под конвоя подразделений уголовно-исполнительной системы, а также уклонившиеся от исправительных работ - после принятия судом решения о замене исправительных работ другими видами наказания.[1]
При наличии оснований, перечисленных в ст. 97 УПК РФ (основания избрания меры пресечения), в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случае, если обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории РФ, либо им нарушена ранее избранная мера пресечения, или обвиняемый скрылся, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу. По приостановленному в связи с розыском обвиняемого делу следователь регулярно направляет запросы органу, которому поручено производство розыска, о результатах предпринятых розыскных мероприятий, осуществляет координационную работу по направлению розыска.
Постановление
об объявлении в розыск, с приложением
копий постановлений о
Обвиняемые, совершившие преступления небольшой или средней тяжести, объявляются в федеральный розыск по истечении трех месяцев со дня объявления местного розыска. Этих лиц разрешается объявлять в федеральный розыск ранее этого срока, если имеются достаточные данные полагать. Что меры местного розыска полностью исчерпаны. Если имеются основания полагать, что разыскиваемое лицо выехало за пределы данной страны в страну СНГ, объявляется межгосударственный розыск. На территории Российской Федерации объявление межгосударственного розыска происходит одновременно с объявлением лица в федеральный розыск без вынесения специального постановления.
Международный
розыск объявляется в том случае,
если в результате проведенных оперативно-
Предварительное
следствие возобновляется по мотивированному
постановлению следователя
1) отпали
основания для его
2) возникла
необходимость производства
Приостановленное
предварительное следствие
О возобновлении
предварительного следствия сообщается
обвиняемому, защитнику, потерпевшему,
его представителю, гражданскому истцу,
гражданскому ответчику или их представителям,
а также прокурору (ст. 211 УПК РФ).
6.Заключение.
В результате написания моей курсовой работы, мне представляется возможным сформулировать следующие выводы и предложения:
В-первых то, что в науке нет единого подхода к правовой сущности института приостановления предварительного следствия при расследовании уголовных дел на стадии предварительного расследования. Большинство ученых-процессуалистов рассматривают приостановление предварительного следствия как временное прекращение процессуальных действий по уголовному делу, возникающее по основаниям, предусмотренным законом.
Этот перерыв оформляется решением уполномоченных на то должностных лиц, выражением в процессуальной форме.
Для приостановления
предварительного следствия необходимо
наличие перечисленных в
Во-вторых приостановление предварительного следствия по уголовному делу, никаким образом не свидетельствует об окончании по нему деятельности органов дознания, следователя, сотрудников различных служб полиции, прокурора, а также о наступлении перерыва в этой деятельности. С приостановлением предварительного следствия изменяются лишь формы и методы их работы, направленной на завершение производства по приостановленному делу, но не прекращается сама деятельность указанных органов и должностных лиц. Следовательно, приостановление предварительного следствия в уголовном процессе можно определить как исключительную уголовно-процессуальную форму, которая состоит в вынесении следователем, прокурором по основаниям, указанным в законе, постановления о приостановлении производства по делу, а также в последующем принятии мер к раскрытию преступления, розыску скрывшегося от следствия обвиняемого, возобновлению уголовного дела и его окончанию в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом.
Исключительность
уголовно-процессуальной формы приостановления
предварительного следствия означает,
что она применяется при
Приостановление
предварительного следствия можно
рассматривать и как некоторый
промежуточный итог расследования
уголовного дела. Итог этот в большинстве
случаев подводит лицо, в чьем производстве
находится уголовное дело, путем
вынесения постановления о
Приостановление предварительного следствия, как видно и из наименования данного процессуального действия, в соответствии с законом может иметь место только на стадии предварительного расследования уголовного дела, и только в том случае, если по нему предварительное расследование производится в форме предварительного следствия.
Принимая
решение о приостановлении
На основании выводов, содержащихся в курсовой работе, видится возможным сформулировать следующие предложения по изменению законодательства и совершенствованию правоприменительной практики.