Судебная система в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Один из таких элементов, занимающий большое место в государственном механизме по обеспечению безопасности общества, — это правоохранительные органы. Правовое государство, каким является наша страна сегодня, немыслимо без развитого института по охране и защите прав его граждан. Судебная система — важнейшая его часть, а следовательнно ей стоит уделить наибольшее внимение. Таким образом, в данной работе я рассмотрел историю развития российской судебной системы, раскрыл содержание современной судебной системы РФ, а затем определил направления развития судебной системы.

Содержание

Введение 2
1 История развития судебной системы в России 3
1.1 Суды Киевского периода 3
1.2 Суды Московского государства 4
1.3 Судебная система Российской Империи 7
1.4 Судебная система СССР 11
1.5 Судебная система Российской Федерации 15
2.1 Суды общей юрисдикции 17
2.2 Арбитражные суды 20
2.3 Конституционные суды 22
3 Развитие судебной системы Российской Федерации 23
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

сгму.docx

— 55.10 Кб (Скачать файл)

Всё вышеперечисленное приводит к затягиванию судебных тяжб, недостаточной эффективности работы суда, принятию необъективных или некачественных решений. И даже выигрыш в судебном разбирательстве не гарантирует восстановления нарушенных прав. Это влечет за собой недоверие населения к судебной системе.

Более того, высказываются мнения о том, что суд в Российской Федерации является лишь придатком  исполнительной власти и полностью  подчинён ей. Такую позицию занимает бывший судья Конституционного Суда РФ Владимир Ярославцев, в своем интервью газете El Pais он заявил, что "при Владимире Путине и его преемнике на посту президента Дмитрии Медведеве судебная власть в России стала инструментом исполнительной власти", "судебная система не является изолированным элементом общества. В России гражданское общество или не существует, или находится в зачаточном состоянии. Законодательные органы парализованы, и ключевую роль в управлении государством играет вертикаль власти, а центр принятия решений находится в Администрации Президента". Он обвиняет государственные исполнительные органы власти в "профанации правосудия". Схожей точки зрения придерживаются С.А. Пашин (заслуженный юрист РФ), Т.Г. Морщакова (бывшая судья Конституционного Суда РФ, доктор юридических наук) и В.И. Миронов (доктор юридических наук), они считают, что суды зависимы от администрации президента, а правоприменители используют закон способами, противоречащими замыслу законодателей, уровень правовой культуры государственных юристов и судей в частности очень низок, основной массе населения недоступна квалифицированная юридическая помощь.

Таким образом, существует необходимость  в продолжении реформирования судебной системы Российской Федерации, дабы она отвечала мировым стандартам и могла полностью обеспечить защиту законных интересов граждан. Основным документом реформы является Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 N583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы". Стоимость Программы 48411,3 млн. рублей. Запланировано выделение в 2007 году — 5989,7 млн. рублей, в 2008 году — 8937,1 млн. рублей, в 2009 году — 9628,9 млн. рублей, в 2010 году — 11947,2 млн. рублей, в 2011 году — 11908,4 млн. рублей. Первоочередная задача данной программы — повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для ее достижения в рамках программы предполагается решить задачи:

  • Обеспечения открытости и прозрачности правосудия.
  • Повышения доверия к правосудию, в том числе путём повышения эффективности и качества рассмотрения дел.
  • Создания необходимых условий для осуществления правосудия.
  • Повышения уровня исполнения судебных решений.

На VII Всероссийском съезде судей  были определены приоритетные направления  программы судебной реформы: повышение  качества функционирования судебной системы, укрепление ее независимости, обеспечение  разумных сроков рассмотрения дел в  судах, гуманизация правосудия, безусловное исполнение судебных решений, исполнение судебных решений в разумные сроки.

В рамках совещания-семинара председателей советов судей субъектов Российской Федерации, прошедшего 9-10 июня 2008 года, обсуждались вопросы увеличения оплаты труда работников аппаратов судов и системы Судебного департамента, законодательного закрепления вопросов психологического обеспечения судебной деятельности, разработки научно обоснованных норм нагрузки на судей и работников аппаратов судов, сокращения сроков назначения судей федеральных судов.

В Послании президента Д.А. Медведева  от 05.11.2008 говорится о сокращении сроков рассмотрения гражданских дел, возможности передачи на федеральный уровень вопросов деятельности мировых судей, введении в действие закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (вступит в силу с 1 июля 2010 года).

В ходе осуществления судебной реформы  предусматривается пересмотр подсудности  дел районными и мировыми судьями, упразднение и укрепление ряда районных судов, дабы равномерно распределить нагрузку между судами. Развивается система  внесудебных способов разрешения дел. В целях обеспечения независимости  суда требуется закрепить процедуры  препятствующие давлению на судей. В целях обеспечения прозрачности судебной системы, преодоления конфликта интересов и устранения личной заинтересованности судьи в исходе дела следует установить запрет на участие в рассмотрении дел адвоката - супруга, родственника судьи. Суды должны оказывать большее влияние на законодательную деятельность. В деятельность судов внедряются электронные системы . С 2012 года в систему судов общей юрисдикции планируется добавить апелляционные суды. Для разгрузки судей и обеспечения более эффективного и беспристрастного рассмотрения судебных дел, планируется создать специальные структурные подразделения по приёму заявлений и обращений граждан, укомплектованные профессионально подготовленными юристами. В целях обеспечения прозрачности судебной системы и предупреждения её коррупционности в скором времени будет введено ежегодное декларирование судьями, а также их супругами доходов, имущества, обязательств имущественного характера. Создано дисциплинарное судебное присутствие, которое будет рассматривать дела против судей. В рамках реформы проводятся мероприятия по улучшению материального обеспечения судей, по улучшению судебных помещений. Предполагается сокращение сроков рассмотрения гражданских дел в судах.

Это не полный список всех мероприятий, направленных на совершенствование  судебной системы в Российской Федерации, постоянно обсуждаются различные  предложения, рассматриваются новые  законопроекты, вносятся изменения в старые законы. Судопроизводство стало объективней, суд стал более независимым, обширно используются современные технологии. Но подводить итоги ещё рано — судебная реформа далека от своего завершения, множество инновационных предложений остаются нереализованными или реализованными не полностью, а уже внедренные ещё не прошли проверку на практике. Таким образом, объективно оценивать итоги проводимой в данный момент работы пока что не представляется возможным.

                        Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ): принята всенародным голосованием 12.12.1993. Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
  2. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005. Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1.
  3. О военных судах Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. От 29.06.2009).Российская газета, N 120, 29.06.1999.
  4. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. От 02.06.2009). Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
  5. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. От 07.05.2009).Российская газета, N 93, 16.05.1995.
  6. О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. От 28.06.2009) Российская газета, N 170, 29.07.1992.
  7. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ (ред. От 09.02.2009) Российская газета, N 4, 06.01.2000.
  8. Закон РСФСР от 08.07.1981 (ред. От 07.05.2009) "О судоустройстве РСФСР" Свод законов РСФСР, т. 8, с. 7.
  9. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. От 22.07.2008)  Российская газета, N 242, 22.12.1998.
  10. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6217,
  11. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. От 28.06.2009) Российская газета, N 137, 27.07.2002.
  12. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. От 28.06.2009). Российская газета, N 220, 20.11.2002.
  13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. От 29.06.2009)  Ведомости Федерального Собрания РФ, 01.01.2002, N 1, ст. 1.
  14. О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы": Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 (ред. От 17.03.2009). Собрание законодательства РФ, 09.10.2006, N 41, ст. 4248,
  15. О состоянии судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития и совершенствования: постановление 7 всероссийского съезда судей.

Информация о работе Судебная система в России