Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:33, реферат
В современном мире большинством компаний, являющихся мировыми индустриальными лидерами в своих отраслях, моделью, ориентированной на создание инноваций и опирающейся на конкурентную среду, признана производственная система на основе принципов Кайдзен, Лин (бережливого производства), Toyota, Ford, Boeing, Airbus, GE, Scania, Alcoa, Xerox и др. В мировом машиностроении сегодня практически повсеместно основой корпоративной философии лидеров являются эти принципы. С 2004 г. эта практика коснулась и России.
Введение……………………………………………………………………..….2
1.Формула производства…………………………………………………..…...4
2.Основные понятия……………………………………………………………4
3.Восемь видов потерь…………………………………………………………5
4.С чего начать? ………………………………………………………………..6
5.Каковы основные этапы внедрения бережливого производства?...............8
6.Каковы основные ошибки при внедрении бережливого производства?....9
7.Инструменты бережливого производства………………………………….10
8.Непрерывное улучшение - Кайзен (Kaizen)………………………..………10
9.Организация рабочих мест - 5S………………………………………….….11
10.Стандартные операционные процедуры………………………………….12
11.Всеобщее производительное обслуживание оборудования……………..13
12.Точно вовремя…………………………………………………………..…..14
13.Канбан……………….....................................................................................14
14.Быстрая переналадка………………………………………………………..15
15.Встроенное качество………………………………………..……………....16
Заключение ………………………………………………………………...17
Литература……………………………………………………………...…..18
Для устранения потерь, а также для предупреждения их возникновения в рамках бережливого производства разработано множество методик рациональной организации производственной деятельности. Обсудить все методики в рамках данной статьи не представляется возможным. Остановимся лишь на наиболее важных, применение которых является обязательным условием успешной реализации программы по внедрению бережливого производства.
8.Непрерывное улучшение - Кайзен (Kaizen)
Понятие Кайзен родом из Японии. Оно образовано двумя словами: Кай (Kai) - изменение и Зен (Zen) - к лучшему. Непрерывное изменение малыми шагами, которые не требуют значительных вложений - вот смысл, который заключает в себе понятие Кайзен. Для того чтобы продемонстрировать особенности пути Кайзен его обычно противопоставляют инновационному
Инновации |
Кайзен |
Крупные изменения. |
Небольшие изменения. |
Один раз в 5...10 лет. |
Каждый день. |
Делаются менеджерами. |
Делаются работниками. |
Требуют больших затрат. |
Затраты минимальны или не требуются. |
Эффект достигается в перспективе. |
Улучшения заметны сразу. |
Основное внимание уделяется средствам производства (оборудованию). |
Основное внимание уделяется производственным отношениям (процессам). |
развитию.
Отличительная особенность
Кайзен состоит в том, что деятельность
по улучшению планируется и
9.Организация рабочих мест - 5S
Методика организации рабочих мест 5S - это очень простой для понимания, но очень эффективный инструмент совершенствования рабочего окружения. В условиях напряженного графика производственной деятельности, работники перестают обращать внимание на такие «мелочи» как беспорядок, грязь, лишние вещи и т.п. Между тем, это ни как не добавляет, ни эффективности действиям персонала, ни безопасности самому производству. Система 5S определяет пять четких правил наведения порядка на рабочих местах: сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй. Соблюдение этих правил существенно повышает качество работы, уровень производственной культуры и приводит к сокращению потерь на беспорядочные движения.
10.Стандартные операционные процедуры
На бытовом уровне, в своем круге общения мы очень часто выходим на такой уровень взаимопонимания, что при помощи нескольких междометий можем донести смысл до собеседника. Посторонний человек, попавший в такой круг общения, не поймет ровным счетом ничего. Бывает и такое, что сами собеседники, запутавшись в хитросплетениях своего диалекта общения, перестают понимать друг друга. Общность интересов трудового коллектива также приводит к тому, что возникает своего рода специфический язык общения. Однако если на бытовом уровне ошибки вряд ли приведут к серьезным последствиям, то в производстве непонимание приводит к существенным потерям самого разнообразного рода.
Для получения стабильных
результатов любая
11.Всеобщее производительное обслуживание оборудования
Состояние производственного оборудования является одним из главных факторов достижения запланированных производственных показателей: качества, производительности, безопасности. В наилучшем случае оборудование должно бесперебойно работать без поломок и аварий. Возможно ли такое? Вполне возможно, если грамотно подойти к проблеме его обслуживания.
В обычной ситуации эксплуатацией
оборудования занимается технологический
(эксплуатационный) персонал, а профилактическим
обслуживанием и ремонтом - ремонтные
службы. Задачи, которые стоят перед
этими службами, различны. Для первых
- это выполнение производственных
показателей, для вторых - поддержание
оборудования в исправном состоянии
и своевременный ремонт. Такая
разница в целях служб приводит
к тому, что эксплуатационщиков не
интересуют проблемы ремонтных служб,
а ремонтников - проблемы производственных
подразделений. Естественно, страдает
при этом работоспособность
Для того чтобы неразрывно связать заботу об оборудовании и производственный процесс следует полностью пересмотреть подход к обслуживанию оборудования. Сделать это позволяет один из инструментов бережливого производства, который получил называние всеобщего производительного обслуживания (Total Productive Maintenance - TPM). В основе методологии TPM лежит постулат - работа и обслуживание не разделимы. Это значит, что все работы по обслуживанию, которые не требуют специальных навыков, должны выполняться непосредственно операторами производственного оборудования. Все процедуры по обслуживанию должны быть стандартизированы. Во время ремонтов оборудование должно полностью восстанавливаться и модернизироваться для предотвращения повторения аварий. Сведения о проблемах должны регистрироваться и анализироваться для планирования операций по обслуживанию.
12.Точно вовремя
Одна из потерь рассмотренных, ранее называлась ожидание. Потери ожидания возникает тогда, когда детали выходят с предыдущей операции, но не могут быть обработаны на следующей. Если предыдущая операция и дальше продолжает выпускать детали, то образуется другая потеря - запас. Если запасы возрастают слишком быстро, то возникает необходимость в их транспортировке на склад (еще одна потеря). Как видно, очень важно подавать детали на последующую операцию только тогда, когда в этом возникает необходимость. Такой метод работы называется точно вовремя (Just-In-Time - JIT). Фактически JIT - это работа на заказ для следующей операции. Как и любая работа «под заказ» JIT требует четкого планирования для достижения гибкой загрузки оборудования. Основным фактором для успешного планирования является сокращение объема обрабатываемой, и передаваемой на следующую операцию партии и использование методов контроля производственного потока. Одним из инструментов контроля пропускной способности производственных операций являются карточки Канбан.
13.Канбан
Канбан - это карточка или
ярлык, информирующий о
14.Быстрая переналадка
Традиционно считается, что
серийное производство выгодно лишь
при больших объемах
Переналадки - это потеря
времени. Поэтому очень важно
сократить время одной
15.Встроенное качество
Для достижения высокого уровня
качества продукции подавляющее
большинство предприятий имеют
в своей организационной
Для снижения указанных потерь
целесообразно переместить
Заключение
Бережливое производство это не просто набор понятий, инструментов и правил. Это, прежде всего философия, меняющая устоявшиеся взгляды на организацию производственных отношений, философия, затрагивающая все слои в организационной структуре предприятия, философия, требующая наличия своих оракулов и последователей на предприятии. Основы бережливого производства просты, а их реализация не требует серьезных финансовых вложений, однако легкость, с которой можно встать на путь этой философии соседствует с колоссальной трудностью удержания на этом пути.
Две основные составляющие определяют большую часть успеха реализации философии бережливого производства. Прежде всего, предприятию нужны лидеры, способные «зажечь» своих подчиненных новыми идеями, вселить в них уверенность необходимости перемен и вместе с ними шаг за шагом переносить все трудности связанные с решением застарелых проблем. И второе - понятная всем система мотивации-вовлечения персонала предприятия в общее дело реализации новых подходов. Говоря математическим языком, эти две составляющие - есть необходимое условие успешного внедрения бережливого производства. Все остальное (инструменты, методики) - это техническая сторона вопроса, которая дополняет необходимое условие до достаточного.
Литература
1. Ротер Майк, Шук Джон
Учитесь видеть бизнес-
2.Баронов
В.Н., Титовский И.А. Всеобщее
3.Управление
качеством продукции.
4.Берт
Т.В. Контроль качества
5.Бузов
Б.А. Управление качеством
6.Э. Башкардин. Эффективность производства: С чего начинать? Электронное издание – www.orgprom.ru, 2005.