Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 19:18, курсовая работа
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards).
В настоящее время необходимым условием успешного функционирования организации в финансовой, производственной, природной и социальной среде является создание, внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента. Это обусловлено тем, что интегрированная система органично объединяет в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности предприятия, а также направляют работу его подразделений на достижение главной цели бизнеса — получение прибыли путем удовлетворения требований и ожиданий потребителей. С внедрением интегрированной системы менеджмента повышается конкурентоспособность продукции и организации, эффективность ее деятельности, а также достигается синнергический эффект (общий эффект системы превосходит суммарный эффект всех компонентов, действующих в отдельности) и обеспечивается экономия всех видов ресурсов.
Кроме этого, потребители во многих странах, а теперь и в Украине, зачастую требуют от организации сертификаты нескольких систем менеджмента, а создание ИСМ является наиболее эффективным способом решения данной проблемы, так как:
ИСМ минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента;
обслуживание, т.е. формирование, документирование и развитие одной системы намного проще, легче и менее затратно, чем нескольких параллельных систем;
проведение совместного аудита позволяет сокращать число аудиторских проверок и снижать затраты на них по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента;
в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
улучшается сбалансированность интересов внешних сторон организации.
Сертификация систем пищевой безопасности FSSC 22000
FSSC 22000 является новой полноценной схемой сертификации систем пищевой безопасности. Эта схема основана на
стандарте ISO 22000:2005 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования для любых организаций в цепи поставок пищевой продукции",
общедоступной спецификации BSI PAS 220:2008 "Программы предварительных условий безопасности пищевых продуктов для пищевого производства".
Разработка данной схемы сертификации выполнялась Фондом сертификации пищевой безопасности по поручению Конфедерации промышленности по производству пищевых продуктов и напитков Европейского Союза путем проведения открытых и всеобъемлющих консультаций с рядом заинтересованных организаций. Схема была создана для сертификации систем безопасности пищевой продукции предприятий, которые перерабатывают или производят скоропортящуюся продукцию животноводства и овощеводства, продукты с длительным сроком хранения при естественной температуре окружающей среды и другие пищевые ингредиенты такие, как добавки, витамин и биокультуры.
Цель данной схемы сертификации – гармонизировать требования и методы сертификации систем пищевой безопасности в цепи поставщиков и производителей пищевых продуктов и обеспечить выдачу взаимно признаваемых сертификатов на системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.
Схема сертификации FSSC 22000 - шестой стандарт, который получил признание организации "Глобальная инициатива безопасности пищевых продуктов" (февраль 2010) и первый стандарт, признанный организацией ЕА "Европейское сотрудничество по аккредитации".
Фонд сертификации пищевой безопасности сохраняет за собой право собственности, авторское право и право на заключение лицензионного соглашения с органами сертификации.
Схема сертификации FSSC 22000 устанавливает требования для сертификационных органов по оценке систем пищевой безопасности с последующей выдачей сертификатов организациям, которые занимаются производством пищевых продуктов. Наличие сертификата свидетельствует о том, что система пищевой безопасности организации соответствует требованиям, которые устанавливаются схемой сертификации.
Схема сертификации, как документ, устанавливающий критерии сертификации, состоит из вступительной части и четырех отдельных частей, в которых изложены требования и правила, касающиеся сторон, которые имеют отношение к процессу сертификации.
Такими сторонами в процессе сертификации выступают организации, производящие пищевые продукты, органы по сертификации, органы по аккредитации и Совет учредителей Фонда сертификации пищевой безопасности.
Вступительная часть содержит описание схемы сертификации и информацию о предпосылках для разработки схемы, определения и ссылочные документы. Кроме этого, она также включает перечень решений Совета учредителей.
Следующие три главные части содержат нормативную документацию.
Часть I – Требования к организациям, производящим пищевую продукцию
Часть II – Требования к органам по сертификации
Часть III – Требования к органами по аккредитации
Кроме этого в эти части, в тех случаях, где это считается целесообразным, включаются еще и руководящие указания.
Часть IV содержит регламент Совета учредителей, члены которого утверждает требования и правила схемы сертификации. Совет учредителей отвечает требованиям, которые предъявляются к органам по аккредитации, и является участником многостороннего соглашения в рамках Международного форума по аккредитации о взаимном признании.
Совет учредителей проводит, по меньшей мере, три заседания в год с целью анализа и, при необходимости, внесения изменений в схему сертификации. После каждого заседания принимается решение об утверждении рассматриваемых изменений, которые сразу же публикуются на веб-сайте Фонда. Предполагается, что Фонд буде проводить пересмотр схемы сертификации с интервалом, не превышающим 3 года. Все изменения, которые будут утверждены в результате такого пересмотра, будут опубликованы Фондом и доведены до всех заинтересованных сторон.
Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда сертификации пищевой безопасности.
В настоящее время выдача сертификатов по сертификационной схеме FSSC 22000 проводится органами по сертификации без наличия аккредитации. Это связано с тем фактом, что процесс аккредитации требует некоторое время и не все органы по сертификации смогли своевременно получить необходимую аккредитацию даже после того, как подали заявку в органы по аккредитации. В ноябре 2010 Совет учредителей Фонда принял решение о том, что аккредитованная сертификация может проводиться, начиная с 1 января 2011 г. Однако, учитывая объективные задержки в процессе получения аккредитации и тот факт, что не все органы по сертификации смогут своевременно получить аккредитацию, Совет учредителей Фонда принял решение продлить период выдачи неаккредитованных сертификатов на шесть месяцев, до июля 2011 г. Таким образом, переходный период для перерегистрации сертификации в статус аккредитованной заканчивается 30 июня 2011 г., а с 1 июля проведение неаккредитованной сертификации недопустимо. Cертификационный орган QSCert находится в перечне организаций, подавших заявки на аккредитацию по данному стандарту.
Круглый стол по обсуждению международного стандарта FSSC 22000
В апреле 2011г. в офисе компании QSCert состоялся круглый стол при участии представителей пищевых предприятий Центральной и Восточной Украины. Темой круглого стола стало обсуждение международного стандарта FSSC 22000, включающего в себя требования ISO 22000:2005 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования для любых организаций в цепи поставок пищевой продукции" и общедоступной спецификации BSI PAS 220:2008 "Программы предварительных условий безопасности пищевых продуктов для пищевого производств