История развития сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

В ней будут раскрыты ответы на вопросы: понятие сертификации; история развития сертификации; сущность сертификации и заключение. Дисциплина "Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг" относится к циклу специальных дисциплин и призвана сформировать знания, умения в области стандартизации и сертификации продукции и услуг, в том числе туристских.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Сертификация………………………………………………..5
1.1 Понятие сертификации…………………………………………...5
1.2 История развития сертификации………………………………...5
1.3 Сущность сертификации…………………………………………8
Заключение……………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

сертификацифя.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

-Система стоимостной  оценки автотранспортных средств  СЕРТОЦАТ, разработанная Министерством  автомобильного транспорта РФ;

- Система сертификации  санаторно-оздоровительных услуг,  разработанная Центром сертификации  Центрального региона; Система  сертификации экологического агропроизводства (Эко-Нива), разработанная АОЗТ "ЭкоНива", и т. д. В России в настоящее время преобладает обязательная сертификация, за рубежом- добровольная. Например, во Франции добровольная сертификация проводится на соответствие стандартам Франции NF. По ее результатам продукция маркируется соответствующим знаком. Продукция, не маркированная этим знаком, не пользуется спросом. Наметившаяся тенденция сокращения номенклатуры продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в России, будет способствовать расширению добровольной сертификации. Добровольная сертификация является рыночным инструментом борьбы с контрафактной продукцией. В этой ситуации маркировка продукции знаком соответствия означает, что продукция выпущена "легальным" производителем, гарантирующим качество и безопасность для потребителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из статьи V "Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии" Федерального закона (от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.) - стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 28681.3–95 / ГОСТ Р 50644–94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов" ; ГОСТ 30335–95 / ГОСТ Р 50646–94 "Услуги населению. Термины и определения"; ГОСТ 28681.1–95/ГОСТ Р 50681–94 " Туристско-экскурсионное обслуживание".

Сертификация туристских услуг ведется только специально уполномоченными государственными органами и регулируется законом "О  сертификации продукции и услуг". Сертификация производиться организацией по сертификации, аккредитованной технической инспекцией ТК- 199 при Госстандарте России. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Брянский А. Н. "Метрология и сертификация. Законодательная и прикладная метрология".1997. № 1. С. 38–39;

2.Вестник Российского информационного центра. 2002. №3;

3.Лифиц И. М. "Стандартизация, метрология и сертификация". М., 2006. С. 226;

4.Лаврентьева М. С. "Административно-правовое регулирование в сфере стандартизации и сертификации. Автореферат." М., 2006. С. 17;

5. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.);

6. Федько В.П., А.У. Альбеков "Маркировка и сертификация товаров и услуг (для студентов ВУЗов)", Ростов-на-Дону 2005 .стр176.




Информация о работе История развития сертификации