Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:45, контрольная работа
1.Премии в области качества. Российская премия по качеству: критерии премии, порядок присуждения.
2. Семь инструментов управление качеством. Матричная диаграмма. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы.
3. Зарубежный опыт управления качеством. Ф.Кросби.
Рис. 5. L-диаграмма.
Рис. 6. Т-диаграмма.
Нетрудно убедиться в том, глядя
на рис 6, что матричная диаграмма
в виде Т-формы представляет собой
не что иное, как комбинацию матричной
диаграммы L-формы. По существу эта матрица
является комбинацией двух матриц формы
L и предназначается для
2.5. Стрелочная диаграмма.
Стрелочная диаграмма —
Стрелочная диаграмма
Стрелочная диаграмма
Этот инструмент используется
для обеспечения уверенности,
что планируемое время
Рис. 7. Диаграмма Ганта.
_________- работа или мероприятие
(длина стрелки
-------------- - взаимосвязь
между работами, не занимающая
времени (показывает, до начала
какой работы должна быть
Рис. 8. Сетевой граф.
2.6. Диаграмма процесса осуществления программы (PDPS)
PDPC (Process Decision Program Chart) — инструмент для оценки сроков и целесообразности проведения работ по выполнению программы в соответствии со стрелочной диаграммой с целью их корректировки в ходе выполнения. PDPC представляет собой диаграмму, отражающую последовательность действий при переходе от постановки задачи к её решению. Можно выделить два основных случая применения PDPC:
Поэтому PDPC широко применяется при решении сложных проблем в области научных разработок и производства, при получении крупных заказов со стороны и т.п.
Так как схема процесса представляет собой графическое изображение последовательных стадий осуществления процесса, то необходимо ввести символы, используемые при построении схем, как различные стадии процесса соотносятся друг с другом.
В качестве практического примера на рисунке приведена диаграмма процесса осуществления программы по проведению рекламной компании.
Рис. 9. Пример структуры диаграммы процесса принятия решения.
2.7. Матрица приоритетов (анализ матричных данных)
Матрица приоритетов — инструмент для обработки большого количества числовых данных, полученных при построении матричных диаграмм, с целью выявления приоритетных данных.
Поскольку матрица приоритетов используется для анализа численных данных матричных диаграмм, этот инструмент управления имеет также второе название - анализ матричных данных. Этот инструмент управления эквивалентен статистическому методу, названному анализом важнейших компонент (principal component analysis), который является одним из основных методов анализа многовариантных данных. Поскольку применение матрицы приоритетов требует статистических знаний, этот инструмент управления качеством значительно реже применяется на практике, чем другие рассмотренные нами инструменты. Он применяется в основном в тех случаях, когда возникает необходимость представить численные данные из матричных диаграмм в более наглядном виде. Покажем такое применение матрицы приоритетов на примере исследования болеутоляющих средств.
Важность показателя
Рис. 10. Матрица приоритетов.
3. Зарубежный опыт управления качеством. Ф.Кросби.
Филипп Кросби (Philip Crosby) — один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.
Ф. Кросби является идеологом системы ZD («ноль дефектов»). Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби высказал знаменитый афоризм: «Качество — бесплатно» (Quality is Free). Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа В своей книге «Качество — бесплатно» Ф. Кросби доказывает, что повышение качества не требует больших затрат, так как на деле повышение качества одновременно повышает и производительность, поскольку одновременно снижаются многие статьи затрат, связанные с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции, предотвращением возврата продукции потребителем и т. д.
Кросби предложил
Ф. Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.
Ф. Кросби является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Один из способов этой оценки — составление «модели эффективного лидера», которая учитывает показатели «оперативной зрелости» (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости» (умение контактировать и руководить людьми).
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»