Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Стандартизация в управлении качеством

Стандартизация играет важную роль в обеспечении требуемого обществом качества продукции. Она представляет собой важный элемент государственного механизма управления техническим уровнем и качеством продукции. В стандартах и других нормативных документах она аккумулирует новейшие достижения науки и техники, органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, способствует быстрейшему внедрению научных достижений в практику, определению более перспективных направлений НТП в экономике страны в целом и в отдельных отраслях.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Задание 1. Стандартизация в управлении качеством

 

Стандартизация играет важную роль в обеспечении требуемого обществом качества продукции. Она представляет собой важный элемент государственного механизма управления техническим уровнем и качеством продукции. В стандартах и других нормативных документах она аккумулирует новейшие достижения науки и техники, органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, способствует быстрейшему внедрению научных достижений в практику, определению более перспективных направлений НТП в экономике страны в целом и в отдельных отраслях. Сегодня сложно назвать сферу человеческой деятельности, где отсутствовала бы стандартизация, причём с расширением и углублением познания, движением науки и техники вперёд, совершенствованием производства растут масштабы деятельности и расширяется сфера применения принципов стандартизации.

С учетом значимости стандартизации для развития науки, техники, функционирования экономики, для всех сфер жизни и деятельности человека, во всех странах приняты соответствующие законы и прочие нормативные акты. Также приняты международные нормативные документы по стандартизации.

В России деятельность по стандартизации регламентирована Законом РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. (с изменениями и дополнениями). Приняты соответствующие нормативные правовые документы (ГОСТы).

Данным Законом определены понятия «техническое регулирование» и «стандартизация». [1]

Техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – процессы), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам…, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Таким образом, стандартизация – вид деятельности по техническому регулированию качества продукции и процессов.

Стандартизация – это процесс определения правил и определенных характеристик для их добровольного многократного использования, ориентированных на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения товаров и услуг, и повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Ключевыми целями стандартизации можно назвать: [4]

а) повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

б) сопоставимость результатов исследований и измерений технических и экономико-статистических данных;

в) взаимозаменяемость товаров и услуг;

г) рост уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) обеспечение деятельности в сфере научно-технического прогресса;

е) рост конкурентоспособности товаров, работ, услуг;

ж) оптимально использование имеющихся ресурсов.

В период с 1920 по 1980 гг. международными органами по стандартизации была проведена большая работа и создана современная система обеспечения качества в виде международных стандартов серии ИСО-9000, определяющих требования к совокупности служб, оборудования и документации, которые обеспечивают качество производимой продукции.

В 1985 г. была разработана концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, носившие рекомендательный характер. Был создан Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества, в состав которого входят следующие страны: Германия, Австрия, Дания, Швеция, Испания, Португалия, Греция, Голландия, Бельгия, Финляндия, Норвегия, Италия, Ирландия. В целом, серия стандартов Международной организации по стандартизации ИСО-9000 явилась обобщением опыта национальных организаций по управлению качеством.

Среди основных принципов деятельности в области стандартизации можно выделить следующие: [2]

■ применение в качестве основы разработки национального стандарта международного стандарта, кроме случаев, когда такое применение невозможно по причине несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям;

■ постоянное применение стандартов;

■ обеспечение условий для единого использования стандартов;

■ полный учет законных интересов заинтересованных лиц при разработке стандартов;

■ недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам.

При проведении стандартизации, как правило, применяются следующие документы:

■ правила стандартизации, нормы и рекомендации в сфере стандартизации;

■ национальные стандарты;

■ общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

■ стандарты организаций.

Стандарт в целом представляет собой документ, который в целях добровольного многократного использования определяет характеристики продукции, правила исполнения, а также характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к упаковке, терминологии, символике, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Органы, осуществляющие стандартизацию в России: [5]

■ Национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

■ технические комитеты по стандартизации.

На Национальный орган РФ по стандартизации возложены следующие направления деятельности:

■ разработка программы национальных стандартов;

■ проведение экспертизы проектов национальных стандартов;

■ утверждение национальных стандартов;

■ организация учета национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций и обеспечение их доступности для заинтересованных лиц;

■ публикация национальных стандартов и их распространение на территории Российской Федерации;

■ создание технических комитетов по стандартизации и регулирование их деятельности;

■ принятие участия в разработке международных стандартов и обеспечение учета интересов РФ при их принятии;

■ представление интересов РФ в международных организациях, выполняющих деятельность в области стандартизации.

 

Задание 2

 

1. Установить с помощью АВС-анализа  и диаграммы Парето важнейшие  факторы, обусловливающие спрос  на продукцию, с целью повышения  ее конкурентоспособности

2. Провести анализ причин, влияющих  на важнейший фактор, с использованием  причинно-следственной диаграммы Исикавы.

Среди жителей г. Москвы и Санкт-Петербурга был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения  о том, какие факторы  пива более всего важны с точки зрения его качества.

В опросе приняли участие 40 тыс. жителей 2-х городов. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 10 факторов).

Для того, чтобы провести анализ спроса на продукцию, представим себе, по каким факторам опрашиваемые  жители города (респонденты) будут оценивать качество пива. Перечень этих факторов может выглядеть следующим  образом:

  1. Сорт;
  2. Производитель;
  3. Добавки;
  4. Вкусовые качества;
  5. Объем;
  6. Дизайн упаковки;
  7. Срок хранения;
  8. Крепость;
  9. Рекламная поддержка
  10. Прочие факторы

Затем проводим опрос жителей.

Результаты опроса выглядят следующим образом (таблица 1).

Таблица 1 – Наименование и значимость фактора, влияющего на качество продукции

№ п/п

Наименование фактора

Значимость фактора

1

Сорт

7423

2

Производитель

8956

3

Добавки

2471

4

Вкусовые качества

4235

5

Объем

2179

6

Дизайн упаковки

1498

7

Срок хранения

6219

8

Крепость

4978

9

Рекламная поддержка

1157

10

Прочие факторы

884

 

Всего

40000


 

Требуется провести исследование качества продукции на любом предприятии, т. е. выявить, какие факторы в процессе производства продукции оказывают наибольшее влияние на ее качество; а также определить причины, влияющие на основной фактор, при помощи методов и средств, указанных в задании (диаграмма Парето, АВС-анализ, диаграмма Исикавы).

 

2.1. Построение диаграммы Парето и АВС-анализ

 

Первым шагом улучшения качества произведенной продукции является выявление основных факторов, наибольшим образом влияющих на качество пива. Для этого строится диаграмма Парето, которая наглядно покажет значимость каждого фактора.

Для построения диаграммы Парето расположим факторы в порядке убывания их значимости (используя результаты проведенного опроса – таблица 1).

Результаты представим в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Наименование и значимость фактора, влияющего на качество продукции (в порядке убывания)

№ п/п

Наименование фактора

Значимость фактора

2

Производитель

8956

1

Сорт

7423

7

Срок хранения

6219

8

Крепость

4978

4

Вкусовые качества

4235

3

Добавки

2471

5

Объем

2179

6

Дизайн упаковки

1498

9

Рекламная поддержка

1157

10

Прочие факторы

884

 

Итого

40000


 

На основе ранжированных данных строим диаграмму Парето (рис. 1).

Рисунок 1 – Диаграмма Парето

 

Представим диаграмму Парето в другом виде. Для этого необходимо построить так называемую кривую кумулятивных (накопленных) факторов. Эта кривая строится следующим образом: общая численность опрошенных (40000 человек) откладывается на оси ординат, а количество факторов – по оси абсцисс. После этого каждый столбец диаграммы Парето складывают с предыдущим. В итоге получается ступенчатая диаграмма, показывающая суммарное (накопленное) число факторов. Путем соединения середины отрезков диаграммы, можно получить искомую кривую. По такой кривой можно с легкостью определить, какой совокупный процент респондентов предпочел тот или иной фактор.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"