Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:31, реферат
Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но в первую очередь качество бизнес-процессов и системы управления организации.
Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества.
Во-первых, это признание лучших продуктов. Победители таких премий, как «Сто лучших товаров России», «Народная марка», «Товар года», производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов.
5в. Проектирование и
25
5г. Производство, поставка и
последующее обслуживание
25
5д.* Менеджмент и улучшение
25
6. Удовлетворенность
180
6а. Показатели восприятия
135
6б. Показатели работы
45
7. Удовлетворенность персона
90
7а. Показатели восприятия
65
7б. Показатели работы
25
8. Влияние организации на
60
8а. Показатели восприятия
15
8б. Показатели работы
45
9. Результаты работы организации
120
9а. Финансовые показатели
50
9б. Качество продукции (услуг)
50
Общая оценка
1000
Примечание: значок «*» означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих не более 250 человек.
Самооценка организации
Одна из основных целей не только лауреатов и дипломантов, но и всех участников конкурса — освоение метода самооценки деятельности организации на соответствие критериям премии качества. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация — на каком бы уровне развития она ни находилась — может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, удовлетворены ли его потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования повышения конкурентоспособности.
Самооценка организации на базе критериев премии способствует систематизации и структурированию системы управления компанией. Самооценка проводится с целью анализа бизнес-процесса и выявления областей, требующих первоочередных улучшений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
Российские компании также берут на вооружение метод самооценки по критериям премии. «Самооценка по критериям премии — это прежде всего возможность взглянуть на самих себя со стороны, проанализировать свою деятельность и сравнить ее оценку с той, которую получили победители конкурсов. Благодаря этому становится очевидным, что именно нужно развивать и совершенствовать, чтобы ликвидировать или же сократить свое отставание от лидеров. Поэтому правы те, кто считает, что самооценка — инструмент самосовершенствования» (А.О. Журавлев, ОАО «Севкабель»)<14>.
В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.
Бенчмаркинг
Компании-лауреаты конкурсов на соискание
премий качества получают национальное
признание как организации
Показательным примером развития бенчмаркинга под эгидой премии в области качества является опыт Европейского фонда управления качеством (EFQM). Эта организация ставит перед собой задачи помогать организациям Европы в изучении и применении метода бенчмаркинга, а именно<15>:
-систематизировать
-обмениваться знаниями и
<14> Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией — 2004. — №6.
- узнавать лучшие подходы к решению проблем управления внутри своей отрасли и за ее пределами;
- развивать обмен информацией и общение через глобальную сеть.
Подход EFQM к бенчмаркингу выражается в проводимых Фондом мероприятиях и предлагаемых им услугах.
1.
Дни актуальных вопросов, «круглые столы», семинары по какой-либо из общеинтересующих тем, включая презентации, отражающие опыт лучших компаний, интерактивные дискуссии по заявленной теме, обсуждение передовых взглядов и практических примеров.
2.
Группы эталонного сопоставления,
исследовательские консорциумы, объединяющие
организации с общей задачей
совершенствования того или иного
направления деятельности, выработки
новых подходов/решений в
3.
Посещение лучших компаний, предприятий, чей опыт признан как передовой. Стоимость такого посещения для одного человека порядка 400 евро. Программа посещений рассчитана на 2 дня и посвящена одному из направлений менеджмента..
4.
Отчеты о бизнес-практике победителей и призеров Европейской премии качества. Информация, содержащаяся в этих изданиях, отражает основные направления развития и взгляды в современном менеджменте, подходы и методы, которые можно применить немедленно.
5.База лучшей бизнес-практики содержит опыт лучших европейских компаний, отчеты о деятельности организаций — членов фонда, их данные по совершенствованию на базе критериев модели EFQM.
<15> См. www.efq.m.org
6.Excellence One — интерактивный проект. Цель проекта — объединить и систематизировать все лучшие инструменты и методы совершенствования на базе модели EFQM и обеспечить к ним доступ через Интернет для членов и клиентов Европейского фонда управления качеством. Excellence One предоставляет доступ к обучающим методикам, кейсам, тренингам, практикумам, другой информации по ключевым подходам и опыту совершенствования.
Вместо заключения
В заключение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления<16>.
Премия качества как конкурс:
1. Победа в конкурсе — это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.
2. Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон.
3. Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения.
4. Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.
Премия качества как инструмент управления:
1. Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.
2.Создание эффективной
3.Приведение в единую систему всех действий по улучшению качества.
4.Самосовершенствование и
<16> Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией — 2004. — №6.
5.Сравнение результатов
6.Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.
7.Повышение
Очевидно, что модели мировых премий
в области качества играют важную
роль в развитии современного бизнеса,
формируют философию качества и
принципы совершенствования организаций.
Национальные премии по качеству повышают
репутацию стран —
- экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития на основе качества и повышения конкурентоспособности;
- компании-лауреаты — признание и мировую известность;
- организации, применяющие модель, — эффективный инструмент совершенствования на основе самооценки и бенчмаркинга;
- потребители — повышение качества приобретаемых продуктов и услуг, большее удовлетворение своих нужд и ожиданий.
Страница
Информация о работе Мировые премии по качеству: признание успеха