Мировые премии по качеству: признание успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но в первую очередь качество бизнес-процессов и системы управления организации.
Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества.
Во-первых, это признание лучших продуктов. Победители таких премий, как «Сто лучших товаров России», «Народная марка», «Товар года», производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов.

Вложенные файлы: 1 файл

Мировые премии по качеству.docx

— 114.29 Кб (Скачать файл)

5в. Проектирование и разработка  продукции (услуг) на основе  ожиданий потребителей

 

25

 

5г. Производство, поставка и  последующее обслуживание продукции  (услуг)

 

25

 

5д.* Менеджмент и улучшение взаимоотношений  с потребителями

 

25

 

6. Удовлетворенность потребителей  качеством продукции (услуг)

 

180

 

6а. Показатели восприятия потребителями  организации, качества ее продукции  и услуг

 

135

 

6б. Показатели работы организации  по повышению удовлетворенности  потребителей

 

45

 

7. Удовлетворенность персона

 

90

 

7а. Показатели восприятия персоналом  своей работы в организации

 

65

 

7б. Показатели работы организации  по повышению удовлетворенности  персонала

 

25

 

8. Влияние организации на общество

 

60

 

8а. Показатели восприятия обществом  деятельности организации

 

15

 

8б. Показатели работы организации  по повышению удовлетворенности  общества

 

45

 

9. Результаты работы организации

 

120

 

9а. Финансовые показатели работы  организации

 

50

 

9б. Качество продукции (услуг)  и другие результаты работы  организации

 

50

 

Общая оценка

 

1000

 

Примечание: значок «*» означает, что  данная составляющая критерия не применяется  для оценки организации с численностью работающих не более 250 человек.

 

Самооценка  организации

 

Одна из основных целей не только лауреатов и дипломантов, но и  всех участников конкурса — освоение метода самооценки деятельности организации  на соответствие критериям премии качества. И даже не участвуя в конкурсе, любая  организация — на каком бы уровне развития она ни находилась — может  применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, удовлетворены ли его потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования повышения конкурентоспособности.

Самооценка организации на базе критериев премии способствует систематизации и структурированию системы управления компанией. Самооценка проводится с  целью анализа бизнес-процесса и  выявления областей, требующих первоочередных улучшений в условиях постоянно  изменяющейся внешней среды.

Российские компании также берут  на вооружение метод самооценки по критериям премии. «Самооценка по критериям премии — это прежде всего возможность взглянуть на самих себя со стороны, проанализировать свою деятельность и сравнить ее оценку с той, которую получили победители конкурсов. Благодаря этому становится очевидным, что именно нужно развивать и совершенствовать, чтобы ликвидировать или же сократить свое отставание от лидеров. Поэтому правы те, кто считает, что самооценка — инструмент самосовершенствования» (А.О. Журавлев, ОАО «Севкабель»)<14>.

 

 

В самооценке заложено одно из главных  свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.

 

Бенчмаркинг

 

Компании-лауреаты конкурсов на соискание  премий качества получают национальное признание как организации мирового класса, а их бизнес-процессы становятся эталонными и рассматриваются другими  компаниями в качестве объектов для  проведения бенчмаркинга. Использование передового опыта (best practice) для совершенствования позволяет компаниям вылечить слабые места своего бизнес-процесса. Таким образом, использование опыта ведущих компаний через применение бенчмаркинга (или эталонного сопоставления) в рамках, определенных концепцией и критериями той или иной модели, является фундаментом для успешного применения премий качества как инструмента непрерывного совершенствования.

 

Показательным примером развития бенчмаркинга под эгидой премии в области качества является опыт Европейского фонда управления качеством (EFQM). Эта организация ставит перед собой задачи помогать организациям Европы в изучении и применении метода бенчмаркинга, а именно<15>:

 

-систематизировать собственный  подход к бенчмаркингу;

 

-обмениваться знаниями и опытом;

<14> Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией — 2004. — №6.

- узнавать лучшие подходы к решению проблем управления внутри своей отрасли и за ее пределами;

 

- развивать обмен информацией и общение через глобальную сеть.

 

 

 

 

Подход EFQM к бенчмаркингу выражается в проводимых Фондом мероприятиях и предлагаемых им услугах.

 

1. 

Дни актуальных вопросов, «круглые столы», семинары по какой-либо из общеинтересующих тем, включая презентации, отражающие опыт лучших компаний, интерактивные дискуссии по заявленной теме, обсуждение передовых взглядов и практических примеров.

 

2.

 

Группы эталонного сопоставления, исследовательские консорциумы, объединяющие организации с общей задачей  совершенствования того или иного  направления деятельности, выработки  новых подходов/решений в определенных областях для реализации запланированных  улучшений.

 

3.

 

Посещение лучших компаний, предприятий, чей опыт признан как передовой. Стоимость такого посещения для  одного человека порядка 400 евро. Программа  посещений рассчитана на 2 дня и  посвящена одному из направлений  менеджмента..

 

4.

 

Отчеты о бизнес-практике победителей и призеров Европейской премии качества. Информация, содержащаяся в этих изданиях, отражает основные направления развития и взгляды в современном менеджменте, подходы и методы, которые можно применить немедленно.

 

5.База лучшей бизнес-практики содержит опыт лучших европейских компаний, отчеты о деятельности организаций — членов фонда, их данные по совершенствованию на базе критериев модели EFQM.

 

 

<15> См. www.efq.m.org

6.Excellence One — интерактивный проект. Цель проекта — объединить и систематизировать все лучшие инструменты и методы совершенствования на базе модели EFQM и обеспечить к ним доступ через Интернет для членов и клиентов Европейского фонда управления качеством. Excellence One предоставляет доступ к обучающим методикам, кейсам, тренингам, практикумам, другой информации по ключевым подходам и опыту совершенствования.

 

 

 

Вместо заключения

 

В заключение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления<16>.

 

 

Премия качества как конкурс:

 

1. Победа в конкурсе — это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.

 

2. Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон.

 

3. Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения.

 

4. Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

 

 

Премия качества как  инструмент управления:

 

1. Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.

 

2.Создание эффективной системы  управления на принципах постоянного  совершенствования.

 

3.Приведение в единую систему  всех действий по улучшению  качества.

 

4.Самосовершенствование и измерение  динамики улучшений компании  через самооценку.

<16> Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией — 2004. — №6.

 

5.Сравнение результатов оценки  организации по критериям премий  с эталонными результатами и  результатами конкурентов.

 

6.Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.

 

7.Повышение производительности  и конкурентоспособности компаний  на внутреннем и мировом рынках  и, как следствие, развитие  национальной экономики.

 

Очевидно, что модели мировых премий в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философию качества и  принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран — учредительниц  на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:

 

- экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития на основе качества и повышения конкурентоспособности;

 

- компании-лауреаты — признание и мировую известность;

 

- организации, применяющие модель, — эффективный инструмент совершенствования на основе самооценки и бенчмаркинга;

 

- потребители — повышение качества приобретаемых продуктов и услуг, большее удовлетворение своих нужд и ожиданий.

Страница 



Информация о работе Мировые премии по качеству: признание успеха