Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:18, контрольная работа
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).
Корректирующее действие (corrective action): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Запись (record): Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
3.8 Объективное свидетельство (objective evidence): Данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.
Валидация (validation): Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.
3.9 Аудит (проверка) (audit): Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
Свидетельство аудита (audit evidence): Записи, изложение фактов или другая информация, которые связаны с критериями аудита и могут быть проверены.
3.10 Система менеджмента измерений (measurement management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.
Метрологическое подтверждение пригодности (metrological confirmation): Совокупность операций, проводимых с целью обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению.
2. ГОСТ ISO 9001-2011
Пятый раздел рассматривает требования к руководству, его обязательства, совокупность действий для управления системой качества. В разделе 6 изложены требования к персоналу, инфраструктуре, производственной среде. Раздел 7 рассматривает основные процессы жизненного цикла продукции и основные требования к ним в рамках стандарта. И, наконец, восьмой раздел содержит информацию о способах измерения, анализа и улучшения продукции. В приложениях приводятся сравнения структуры стандартов.
1. Область применения
1.1 Общие положения
1.2. Применение
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Система менеджмента качества
4.1. Общие требования
4.2. Требования к документации
5.Ответственность руководства
5.1. Обязательства руководства
5.2. Ориентация на потребителя
5.3. Политика в области качества
5.4.Планирование
5.5.Ответственность, полномочия, обмен информацией
5.6. Анализ со стороны руководства
6. Менеджмент ресурсов
6.1. Обеспечение ресурсами
6.2. Человеческие ресурсы
6.3. Инфраструктура
6.4.Производственная среда
7. Процессы жизненного цикла продукции
7.1. Планирование
процессов жизненного цикла
7.2. Процессы, связанные с потребителями
7.3. Планирование и разработка
7.4. Закупки
7.5. Производство и обслуживание
7.6. Управление оборудованием для мониторинга и измерений
8. Измерение, анализ и улучшение
8.1. Общие положения
8.2. Мониторинг и измерение
8.3. Управление несоответствующей продукцией
8.4. Анализ данных
8.5. Улучшение
Приложение А (справочное) Соответствие ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004
Приложение В (справочное) Различия ISO 9001:2000 и ISO 9001:2008
- документально
оформленные заявления о
- руководство по качеству;
- документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
- документы,
включая записи, определенные организацией
как необходимые ей для
- информирование
сотрудников организации в
- разработка политики в области качества
- формирование целей в области качества
- проведение анализа
- обеспечение всеми необходимыми ресурсами
- определение
и выполнение требований
- планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
- сохранение целостности системы менеджмента качества
- определение
и доведение до сведения
- назначение
представителя руководства для
обеспечения разработки, внедрения
и поддержания в рабочем
- обеспечение внутренним обменом информации.
7. Обязанности организации относительно персонала:
- определение
компетентности персонала,
- обеспечивать подготовку персонала в целях повышения компетентности
- оценивать результативность принятых мер
- информировать персонал об актуальности и важности его деятельности для достижения целей в области качества.
- поддерживать в рабочем состоянии записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.
8. Действия,
связанные с сопровождением
- установление
целей в области качества
- выявление потребности разработке соответствующих процессов и документов
- обеспечение деятельности по верификации, мониторингу, измерениям, контролю и испытаниям для конкретной продукции.
- осуществление
записей для обеспечения
- определение требований потребителей, законодательных и другие обязательных требований, а также любых дополнительных требований, рассматриваемых организацией, как необходимых.
- анализ требований, относящихся к продукции
- поддержание
связи с потребителями в
- обеспечение
соответствия закупленной
- планирование
и осуществление производства
и обслуживания выпускаемой
- обеспечение оборудованием для мониторинга и измерения продукции, в целях соответствия установленным требованиям.
9. Объекты мониторинга и измерения:
- удовлетворенность потребителей
- процессы системы менеджмента качества
-характеристики продукции
10. Перечень корректирующих мероприятий:
- анализ несоответствий, включая жалобы потребителей
- установление причин несоответствий
- оценка необходимости действий, а также их определение и осуществление
- запись результатов, принятых действий
- анализ результативности принятых действий.
11. Перечень предупреждающих действий:
- установление
потенциальных несоответствий
- оценивание необходимости предупреждающих действий;
- определение и осуществление необходимых действий;
- запись результатов, проведенных действий;
- анализ результативности, проведенных действий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Контрольная работа №4
1.1 а) Контрольный листок — это форма для систематического сбора данных и автоматического их упорядочения с целью облегчения дальнейшего использования
собранной информации
б) Этот инструмент (контрольный листок) служит средством для сбора
и упорядочения первичных данных. Он используется для получения ответа на вопрос «Как часто встречаются изучаемые события?».
в) Предусматриваются следующие этапы выполнения сбора данных с использованием контрольных листков:
1. Формулирование
соответствующих вопросов
требований по качеству.
2. Выбор необходимых
методов анализа данных и
3. Правильное
обозначение точек сбора
4. Назначение добросовестного рабочего для сбора данных.
5. Оценка способностей и возможностей рабочего по своевременному сбору данных.
6. Разработка формы бланков для сбора данных (формы контрольных листков).
7. Подготовка
инструкции по выполнению
8. Тщательная
проверка разработанных
9. Инструктаж и обучение рабочих.
10. Периодические
проверки осуществления
чаемых результатов.
Форма контрольного листка разрабатывается в соответствии с конкретной ситуацией. В любом случае в нем указываются:
• объект изучения (например, наименование и/или чертеж изделия или детали);
• таблица регистрации данных о контролируемом параметре (например, линейный размер изделия или детали);
• место контроля (цех, участок);
• должность и фамилия работника, регистрирующего данные;
• дата сбора данных;
• продолжительность наблюдения и наименование контрольного прибора (если он применяется в ходе наблюдения).
В регистрационной
таблице в соответствующей
б) Гистограмма применяется главным образом для анализа значений измеренных параметров, но может использоваться и для оценки показателей возможностей процессов.
в) Построение гистограммы, как правило, включает в себя следующие этапы:
1. Разработка формы контрольного листка для сбора первичных данных.
2. Сбор статистических
данных xi, i = 1, 2, ..., N, характеризующих
ход процесса, и заполнение второго
столбца контрольного листка. После
заполнения контрольного
3. Вычисление диапазона данных (выборочного размаха) где xmax — наибольшее наблюдаемое значение; xmin — наименьшее наблюдаемое значение.
4. Определение
количества интервалов п на
гистограмме часто
Информация о работе Основные этапы развития управления качеством