Ответственность руководителей за управленческое решение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Результатом работы менеджера является управленческое решение. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, зависит и то, будет ли достигнута поставленная цель или нет. Поэтому принятие менеджером того или иного решения всегда представляет собой определенные трудности. Это связано и с ответственностью, которую берет на себя менеджер, и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив.
Тема ответственности руководителя при принятии управленческих решений на сегодняшний день является весьма актуальной. Это представляется ввиду того, что в последнее время люди почти не несут ответственности за свои действия.

Содержание

Введение
1.Условия возникновения юридической ответственности
2.Сущность социальной ответственности. Взаимодействие социальной и юридической ответственности
Тесты
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

упр реш.docx

— 24.59 Кб (Скачать файл)

Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это  проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов  персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение  максимальной прибыли в интересах  учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.

Важными параметрами социальной ответственности  являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность  персонала.

Широта определяет диапазон функций  производства и управления, по которым  компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую  безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и  др.

Временной интервал - это период устойчивого  внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной  интервал может быть бессрочным и  на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение - это важность социальной ответственности перед  технологическими целями компании. Для  этого в приоритетном порядке  выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании. Например, для уменьшения профессиональных заболеваний руководство компании решило закупить технологию, в которой  не используется асбест в качестве наполнителей для строительных блоков, при этом строительство нового технологического корпуса решили «заморозить».

Вовлеченность персонала - уровень  участия персонала компании в  реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации  выполнения социальных целей:

· путем формирования отдельных  коллективов в составе компании;

· путем участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.

Взаимодействие социальной и юридической  ответственности.

Процесс гармонизации общества и компании идет через реализацию социальных инициатив  и юридических требований. Обычно часть социальных инициатив является предвестником юридических требований, другие социальные инициативы признаются морально необходимыми, но не оформляются директивными актами государственного или муниципального управления. Иногда закон опережает появление социальных инициатив и тогда он предусматривает юридическую и социальную (моральную) ответственность руководителя или компании. Например, законодательные акты о предельных концентрациях вредных выбросов в атмосферу или в водную среду регулируют технологию производства и возлагают социальную ответственность руководителей перед населением. Обычно социальная ответственность предусматривает более жесткие требования на параметры концентраций вредных выбросов. Вопросы юридической ответственности руководителей решает суд или арбитраж, а социальная ответственность оценивается общественным мнением, результаты которого могут быть более действенными, чем юридическая ответственность.

Возложение на себя социальной ответственности  может идти только добровольно. Руководитель должен ясно видеть, какие преимущества и какие трудности он будет  ощущать. Вопросы активизации социальной ответственности рассматривались  многими учеными и практиками США и Японии. На основе опубликованных материалов можно составить общую  картину мотивов, активизирующих социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:

а) чувство долга, предвыборные обещания;

б) желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей  территории;

в) избежание общественных порицаний и взысканий;

г) повышение имиджа или карьерный  рост;

д) выигрыш в споре или конкурсе;

е) отвлечение от постоянных личных переживаний.

 

 

 

 

 

Тесты

1.Уровень риска характеризуется:

а) вероятностью возникновения ущерба

б) размером возможного ущерба

в) произведением 1 и 2.

Ответ: а) вероятность возникновения  ущерба.

2. По степени повторяемости проблемы, управленческие решения делятся  на:

а) тактические и стратегические

б) традиционные и нетипичные

в) формализованные и неформализованные

г)детерминированные и вероятностные.

Ответ: б) традиционные и нетипичные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

ответственность руководитель управленческое решение

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой  функции менеджмента.

Принятие управленческих решений  в организациях имеет ряд отличий  от выбора отдельного человека, так  как является не индивидуальным, а  групповым процессом.

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия  группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных  форм принятия решений.

Принятие решения - не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и  структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым  важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения  нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и  на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается  не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Балдин К. В. «Управленческие  решения»: учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К?, 2008. - 496 с.

2. Глущенко В.В., Глущенко И.И.  «Разработка управленческого решения.  Прогнозирование - планирование. Теория  проектирования экспертов»: Учебник  для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 456с.

3.Лукичёва Л. И. «Управленческие  решения»: учебник / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2008. - 383 с

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» / Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 2008.- 765с.

5.Пирогова Е. В. «Управленческие  решения»: учебное пособие. - Ульяновск:  УлГТУ, 2010.


Информация о работе Ответственность руководителей за управленческое решение