Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:02, отчет по практике
Основной целью практики является получение студентом общего представления о профессиональной деятельности менеджера.
Исходя из поставленной цели, задачами учебно-ознакомительной практики являются:
создание условий для осознанного выбора студентами младших курсов направления своей дальнейшей специализации в процессе ВУЗовского обучения;
получение объективного и полного представления о специальности, ее сферах и направлениях;
ознакомление с одним из базовых предприятий, его структурой и перспективами развития, характером деятельности, продукцией.
Введение 2
Глава 1. Характеристика предприятия 5
1.1 Наименование, место нахождения и срок деятельности 5
1.2 Цели и виды деятельности 5
1.3 Понятие общества с ограниченной ответственностью, принцип работы предприятия. 6
Глава 2. Информационные технологии управления качеством 14
2.1 Информационные технологи в земледелии и растениеводстве 14
2.2 Стандартизация зерновых культур 16
Заключение 18
Библиографический список 19
Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Джордж Стейнер в своем исследовании попросил руководителей ряда фирм проранжировать по степени важности для них 71 фактор применительно к последним пяти годам. В число факторов вошли: общее руководство, финансы, маркетинг, материалы, производство и готовая продукция. По трудовым ресурсам выше других котировались два фактора: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации экономистов оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию. Поддержка талантливых управляющих — это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаются достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обучения и поддержки собственных сотрудников.
Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов — еще одно подтверждение необходимости принимать в расчет внешние факторы при решении внутренних вопросов. Причем в различных странах взаимоотношения фирмы и профсоюза проявляются по-разному.
Далее рассмотрим взаимоотношение Во всех организациях производят продукцию с целью удовлетворения потребностей потребителя.
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Так же необходимо учитывать отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения.
Что касается конкурентов, влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.
Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
Опыт ведущих стран с развитой аграрной сферой свидетельствует, что все они прошли, образно говоря, «технологическую революцию».
Классическое экстенсивное земледелие вытесняется точным или прецензионным земледелием. Широко используются геоинформационные технологии, многооперационные энергосберегающие, комбинированные сельскохозяйственные агрегаты, селекция высокоурожайных сортов растений и выведение высокопродуктивных пород животных, современные методы борьбы с эпиозоотиями, карантинными болезнями животных и растений, создание росторегулирующих веществ и антидепрессантов.
Среди острейших проблем сельского хозяйства России находится техническое и технологическое отставание производства, уровень которого зафиксирован на отметке 60 – 70 годов прошлого столетия.
Инновационное развитие АПК тормозится низким уровнем технологической оснащенности, соответствующей техническому и технологическому уровню промышленности и недостаточной квалификации кадров.
Если мировой и европейский опыт ведения сельскохозяйственного производства находится в прямой зависимости от информационных технологий, то в России такая практика фактически не сложилась.
Главным в прошлом было не достижение
высоких показателей при
Так уж у нас пока ведется – заряжаются новыми идеями сотни, а внедренческий подход осваивают единицы.
К некоторому удовлетворению Кировская область вошла в список, где в небольшом числе регионов, включая Татарстан, Краснодарский край, Ростовскую, Липецкую, Белгородскую и Курскую области успешно внедряются технологии сберегающего земледелия.
В перечне инновационных
Успешно развивается рынок
Решая повседневные задачи, сельские товаропроизводители
не всегда успевают следить за последними
технологическими достижениями. Консультант,
периодически посещающий хозяйство, дает
профессиональные рекомендации по совершенствованию
производства, знакомит с существующими
новинками.
Перспективы развития: Повышение эффективности информационно- консультационного обслуживания на основе создания благоприятных условий для удовлетворения потребностей руководителей, специалистов сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, фермеров в получении знаний о достижении науки, о технологиях и технике, передовом опыте.
Развитие идет как в предоставлении
информационных, консультационных, технико-экспертных,
организационных и
Стандарты на сельскохозяйственную продукцию должны содержать научно обоснованные нормы качества.
Стандарт не стимулирует повышение качества продукции при заниженных или завышенных нормах качества. Отсутствие достоверных и оперативных методов испытаний не позволяет правильно оценить фактическое качество продукции, поэтому при разработке стандартов учитывают все особенности, характерные для продукции растениеводства.
Для сельскохозяйственных продуктов, являющихся биологическими объектами стандартизации, характерны два взаимосвязанных свойства — наследственность и изменчивость, которые затрудняют установление единых требований к качеству продукции растениеводства при разработке стандартов.
В связи с разнокачественностью сельскохозяйственной продукции в стандартах нельзя ограничиться установлением только одного уровня качества. Должны быть установлены показатели качества и нормы, позволяющие оценивать весь выращенный урожай. Поэтому в стандартах на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются требования к ее качеству дифференцирование по товарным сортам, классам, категориям, номерам.
Установление в стандартах требований к качеству продукции растениеводства по товарным сортам, классам, категориям, введение базисных норм и соответствующее дифференцирование цен, выделение «высокоценных» сортов и надбавок к цене за них создают основу для повышения материальной заинтересованности работников сельского хозяйства в конечных результатах труда. Качество продукции необходимо дифференцировать и в зависимости от направления ее использования.
Качество одной и той же продукции может быть признано высоким при использовании ее для одних целей и может оказаться низким при других способах использования. Так, повышение содержания белка в ячмене повышает его питательную ценность и качество как фуражного продукта, но снижает его качество в случае использования для пивоварения.
Мягкая стекловидная пшеница с содержанием белка 14% и клейковины более 23% 1-й группы качества обеспечивает получение хлеба с большим объемом, эластичным и нежным мякишем, т. е. является пшеницей высокого качества. Однако она менее пригодна для кондитерской промышленности, где предпочтительнее использовать пшеницу мучнистую, с высоким содержанием крахмала и небольшим содержанием белка (9...11%). Требования к качеству продукции непостоянны: они меняются в зависимости от уровня развития техники, науки, жизненного уровня населения и т. д.
Стандарты на продукцию растениеводства должны содержать показатели качества, характеризующие основные ее технологические достоинства.
Такими показателями являются:
содержание сахара в корнеплодах сахарной свеклы и в винограде, клейковины в пшенице, крахмала в картофеле для промышленной переработки;
значение кислотного числа жира в подсолнечнике.
Осуществление оплаты продукции с учетом основного технологического показателя способствует повышению заинтересованности работников сельского хозяйства в улучшении качества продукции, снижении потерь при хранении и переработке сырья.
При разработке стандартов
на методы оценки качества продукции
растениеводства следует
Следовательно, необходимы стандарты на объективные и экспрессные методы оценки качества, позволяющие быстро и точно определять показатели качества.
Во время прохождения практики подкрепила полученные во время учебы теоретические навыки практически. Познакомилась с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развила коммуникативные навыки. Получила опыт работы в коллективе.
Вовремя справлялась с поставленными задачами. Индивидуальное задание, полученное в организации, было исполнено полностью и в срок.
Во время прохождения практики расширила свои знания в области информационных и компьютерных систем.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия ООО «Кичкасс»