Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:02, контрольная работа
Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения.
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала и разработать предложения по ее совершенствованию.
Введение 3
1. Понятие и подходы к оценке эффективности работы персонала. 4
2. Подходы к определению методов оценки эффективности работы персонала организации. Аттестация персонала. 7
3. Современные методы, принципы и порядок оценки работы
персонала. 11
Заключение 14
Список используемой литературы и источников 15
Основной
целью оценки руководителей является
поиск путей повышения
Поскольку работа руководителя предполагает решение большого количества задач (работа с людьми, эффективное использование материальных ресурсов, планирование, высокая личная организованностью др.), то становится очевидно, что за успешной управленческой деятельностью стоит значительный набор самых разных характеристик и умений, оценка которых предполагает использование разных методов. Комплексный подход к оценке работы руководителей предполагает, что результаты, полученные в ходе использования какого-то одного метода, если они не подкреплены информацией от применения других методов, могут быть односторонними, неполными. Использование таких однобоких результатов при принятии, например, решений о кадровых назначениях, может привести к серьезным ошибкам.
Среди наиболее часто используемых методов оценки руководителей можно выделить следующие:
- оценка показателей работы подразделения;
- экспертные оценки;
- психологическое тестирование;
- проведение специализированных семинаров;
- ежегодная оценка рабочих показателей;
-
центры оценки.
Оценка
работы персонала позволяет
1.
Установление стандартов и
2.
Оценка на основании
Письменная характеристика на работника обычно готовится его непосредственным руководителем. Необходимость стандартизации характеристик, предоставляемых аттестационной комиссии, требует, чтобы руководители готовили их в соответствии с установленной формой, определяющей те вопросы, которые должны быть освещены (например, рабочие достижения, уровень профессиональной подготовки, оценка профессионального потенциала работника, потребность в обучении и повышении квалификации, возможность перевода на более сложную и ответственную работу и др.).
3.
Оценочные шкалы дают
4.
Методы ранжирования - методы оценки
работы подчиненных, которые
Существует несколько разновидностей ранжирования: прямое ранжирование, чередующееся ранжирование, парное сравнение.
5.
Заданное распределение –
6.
Оценка рабочего поведения
7.
Управление по целям как метод
оценки эффективности, основан
на постановке перед
Управление по целям как метод оценки работников предполагает широкое использование объективных показателей, таких, как объем продаж, прибыль в рублях, количество рекламаций и др. Основными элементами управления по целям являются: постановка целей, планирование работы, текущий контроль, оценка достигнутых результатов и подведение итогов.
Учитывая,
что при разработке системы оценки
работы персонала, недостаточно только
описать те методы оценки, которые
на сегодняшний день получили наиболее
широкое распространение, но необходимо
выбрать наиболее эффективную систему
оценки.
Заключение
Оценка работы персонала – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации.
Выбор
методов оценки персонала для
каждой конкретной организации является
уникальной задачей, решить которую
может только руководство самой
организации (возможно с помощью
профессиональных консультантов). Система
оценки должна учитывать и отражать
ряд факторов: стратегические цели
организации, состояние внешней
среды, организационную культуру и
структуру, традиции организации, характеристики
занятой в ней рабочей силы.
Список используемой литературы и источников