Планирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ производственного предприятия ООО «Благо» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2010 г.

Содержание

Введение
1. Научно-методические основы планирования качества продукции
2. Анализ качества продукции предприятия ООО «Благо»
3. Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

благо.docx

— 59.51 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.3 – Экономические  показатели для оценки качества пустотного настила.

Показатели

Отчетный год

Плановый год

Себестоимость 1 мбетона, грн

865

975

Нормативная рентабельность изделия, %

20%

20%

Капиталовложения производителя, грн

890

1100

Годовые эксплуатационные издержки потребителя, грн

163

188

Нормативный коэффициент  экономической эффективности капиталовложений

0,15

0,15

Коэффициент транспортно-заготовительных  расходов

1,04

1,04


 

Рассчитаем коэффициент  соотношения показателей качества:

w = 200/200 *0,6 + 1430/1360*0,2 + 6/4 *0,1 + 115/105 *0,1 = 0,6 + 0,25 + 0,15 + 0,11 = 1,11

Рассчитаем коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские  свойства:

aп = 4,76/4,9 = 0,97

Рассчитаем коэффициент, учитывающий соотношение показателей  качества:

g = 1,11*0,97 = 1,07

Экономическая эффективность  производителя:

Эпр = g*(Себ+ К эк.эф.кап * Кап.влож.1) – (Себ+ К эк.эф.кап * Кап.влож.2)

 

Эпр = 1,07*(865+0,15*890) – (975+0,15*1100) = 1057,7 – 1140 = 17,7 (грн)

Экономический эффект производителя  состоит в том, что при производстве пустотного настила марки 200 за счет использования бетона высшего качества предприятие экономит 17,7 грн.

Рассчитаем отпускную  цену изделия:

 

Ц = С(1+Р)

 

Ц1 = 865 *(1+0,2) = 1038 (грн)

Ц2 = 975*(1+0,2) = 1170 (грн)

Капиталовложения потребителя  равны:

 

К = Ц*Кт-з

 

К1 = 1038*1,04 = 1079,52 (грн)

К2 = 1170*1,04 = 1216,8 (грн)

Экономический эффект потребителя:

 

Эпотр = g*(Изд.экспл.+ К эк.эф.кап * К1) – (Изд.экспл.+ К эк.эф.кап * К2)

 

Эпотр = 1,07*(163+0,15*1079,52) – (188+ 0,15*1216,8) = 347,67 – 370,52 = -22,85 (грн.)

Экономический эффект потребителя  состоит в том, что за пустотный  настил марки 200 повышенного качества потребителю придется платить на 22,85 грн. больше.

Т.о., на следующий год планируется ввести использование химической добавки суперпластификатор С-3 и закупить дополнительно 5 единиц усовершенствованных бетономешалок СБ 109. В этом случае общая экономия при производстве 1 мбетона марки М-200 составит сумму экономии при использовании добавки и экономии при использовании новых бетономешалок, которая будет равна 27,16 + 7,28 = 34, 44 (грн).

Следствием этого является экономия при производстве пустотного настила, которая составит 17,7 грн с одной плиты.

Т.о., разработка плана повышения качества бетона и пустотного настила представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по непосредственному повышению качества.

В данном случае при производстве бетона особых отклонений не существует, и продукция соответствует заявленному  качеству. При этом при внедрении  использования химической добавки  и покупке дополнительного оборудования достигается повышение качества бетона и экономия затрат, что является несомненным плюсом. Продукция становится более конкурентоспособной, объем  сбыта увеличивается, и соответственно увеличивается прибыль.

При повышении качества бетона соответственно увеличивается и  качество пустотного настила, поскольку  бетон – основная его составляющая. Но при производстве пустотного настила  существуют свои отличительные особенности. Одной из них является постоянный процент бракованной продукции. Брак возникает по нескольким причинам, это несовершенство технологических  процессов и человеческий фактор. Если в первом случае, процент брака  является запланированным, то во втором случае большую роль играет уровень  квалификации рабочих и этот брак не поддается прогнозированию. Решением этой проблемы является автоматизация  процесса производства, сводящий человеческий фактор к минимуму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой  продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение  на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания  и работа по управлению качеством  на фирме – альфа и омега  для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции –  важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условия рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции  – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские  предприятия. И качество выпускаемой  продукции – основной фактор конкуренции  между фирмами.

В первой главе темы планирования качества продукции были рассмотрены  внешние и внутренние факторы, которые  влияют на качество продукции. Далее  были выведены основные обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества. Были рассмотрены методы, которые  используются для нахождения численного значения показателя качества, такие  как: измерительный, регистрациооный, вычислительный, органолептический, социологический. Показаны принципы и главные задачи планирования качества продукции. На практике используются следующие методы оценки качества промышленной продукции: дифференциальный, комплексный, смешанный, интегральный и экспертный.

Во второй главе используем дифференциальный метод для оценки качества бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200. По ним был рассчитан  обобщающий показатель улучшения качества бетона и обобщенный показатель качества. Т. к. при производстве пустотного настила  существует вероятность производства дефектных изделий были рассмотрены возможные дефекты и рассчитан коэффициент дефектности. Проанализировав качество бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200, были даны рекомендации для улучшения качества продукции.

В третьей главе разрабатываем  план повышения качества продукции ООО «Благо». Рассматриваем экономический эффект от применения пластификатора С-3 при производстве 1 куб.м бетона с использованием цемента марки М400 Д20. Рассчитываем годовой экономический эффект производителя и потребителя от закупки 5 единиц улучшенных бетономешалок, используя следующие данные: прочность, подвижность, водонепроницаемость, морозостойкость. Таким образом получили, что экономический эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 мза счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн, а экономический эффект потребителя состоит в том, что за 1 мбетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше. Далее был рассчитан экономический эффект от планируемого повышения качества пустотного настила марки 200. Разработан план повышения качества бетона и пустотного настила. Он представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по непосредственному повышению качества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы/М.М. Алексеева.  – М.: Инфра-М, 1997. – 286с.

2. Анализ временных рядов.  Методические указания по выполнению  лабораторной работы по дисциплине "Эконометрия" / Сост. Букач Б.А. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2000. – 22 с.

3. Бельтюков Е.А. Планирование  деятельности предприятия: Учебное  пособие/Е.А. Бельтюков, А.А. Бревнов, В.Н. Парсяк. – Харьков: Одиссей, 2006. – 384с.

4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник/М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 174–181.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учебное пособие. – 2-е  изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. – С. 104–115; 136–140; 186–197.

6. Волкова О.Н. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  / О.Н. Волкова, В.В.Ковалев.- М.: Проспект, 2002.-412с.

7. Ильин А.И. Планирование  на предприятии: Учебник/ А.И.  Ильин. – 3-е изд. – Минск:  Новое знание, 2002. – С. 251–263.

8. Кирик Т.Н. Краткий курс бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов/ Т.Н. Кирик. – Харьков: Консум, 2005. – С. 57–66.

9. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: РИОР, 2007. – 202 с.

10. Пивоваров К.В. Планирование  на предприятии: Учебное пособие.  – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2004. – С. 87–102.

11. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  / Г.В. Савицкая.- Минск: Новое издание, 2002.- 703с.

12.   Самойлов Л.Л. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей //http://manage.ru


Информация о работе Планирование качества продукции