Работы на ЖД станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:45, отчет по практике

Краткое описание

Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статус юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Подразделение находится в оперативном подчинении Службы сигнализации, централизации и блокировки.
Полное наименование Подразделения: Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки 1 группы – структурное подразделение отделения – структурного подразделения Западно – Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1 Структура предприятия……………………………………………………....
2 Описание технологии монтажа и ремонт устройств СЦБ………………...
3 Технология проверки, настройки и регулировки
фазочувствительных реле……………………………………………………...
Заключение……………………………………………..……………………….
Список литературы……………………………………………………….…….

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 42.90 Кб (Скачать файл)

Федеральное  агентство  железнодорожного  транспорта

Омский  государственный  университет  путей  сообщений  (ОмГУПС) 
 
 
 
 
 

Отчет по технологической практике 
 
 
 
 

  Студент гр.
  Грязнова А.И. 7919  И.О.Ф
  (подпись)  
  10.11.2009
    Н.С.Филипенко
  (подпись)  
   

 
 

Омск  2009

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

1 Структура предприятия……………………………………………………....

2 Описание  технологии монтажа и ремонт  устройств СЦБ………………...

3 Технология  проверки, настройки и регулировки 

фазочувствительных  реле……………………………………………………...

Заключение……………………………………………..……………………….

Список  литературы……………………………………………………….…….

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Входнинская дистанция сигнализации, централизации  и блокировки является филиалом или  представительством ОАО «РЖД», не имеет  статус юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Подразделение находится в оперативном  подчинении Службы сигнализации, централизации и блокировки. 

     Полное  наименование Подразделения: Входнинская  дистанция сигнализации, централизации  и блокировки 1 группы – структурное  подразделение отделения – структурного подразделения Западно – Сибирской  железной дороги – филиала открытого  акционерного общества «Российские  железные дороги». Сокращенное наименование: ШЧ – 1 Входная – Омского отделения З-СИБ ж.д. ОАО «РЖД». Местонахождение Подразделения: 644903, г. Омск, ст. Входной. Подразделение имеет отдельный баланс, текущий счет и печать со своим наименованием, а так же полное фирменное наименование ОАО «РЖД». Структурное подразделение может иметь штампы и бланки со своим наименованием, содержащие указание на Дорогу, Отделение и ОАО «РЖД».

      Дистанция сигнализации и связи на станции  Входная образовалась в сентябре 1960 года в связи со строительством и сдачей в эксплуатацию ж.д. линии Омск – Барнаул с присвоением ей номера 9. После объединения Омской и Томской железных дорог дистанция стала именоваться 18-й дистанцией сигнализации и связи Западно – Сибирской железной дороги. В 1962 году произошло объединение 18-й дистанции сигнализации и связи с 3-й Исилькульской дистанцией сигнализации и связи (приказ №40-Н от 19.02.62 г. ) Объединенная дистанция стала именоваться 1-ой Входной дистанцией сигнализации и связи Западно – Сибирской ж.д. В 1963 году от ШЧ – 3 на станции Московка в целях удобства обслуживания в состав дистанции была передана станция Карбышево – 1 (приказ № 223-Н от 23.10.63 г.). В целях совершенствования структуры управления на дороге рационального использования материальных ресурсов по предложению Западно – Сибирской железной дороги, в соответствии с решением Коллегии МПС от 22-23 декабря 1995 г. №36 и на основании Федерального Закона «О федеральном железнодорожном транспорте» вышло указание МПС РФ № А-188-у от 27.02.96 г. «О реорганизации линейных предприятий Западно – Сибирской железной дороги». На основании этого Указания и приказа Начальника дороги № 29-Н ОТ 02.04.97 г. все линейные предприятия были реорганизованы и присоединены к Омскому отделению дороги в качестве обособленных подразделений без права юридического лица. Дистанция как обособленное структурное подразделение  Омского отделения дороги стала именоваться «Входнинская дистанция сигнализации, вязи и вычислительной техники». В настоящее время имеет наименование «Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки.

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки обслуживает устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов. В настоящее  время дистанция имеет протяженность 346,4 км, из которых 270,4 км – двухпутные, 90,2 км – однопутные. Все участки  оборудованы устройствами автоблокировки. Все стрелки на крупных и малых станциях (дистанция обслуживает 14 станций) оборудованы устройствами электрической централизации – 799 стрелок. В состав дистанции входит сортировочная горка ст. Входная, оборудованная полным комплексом автоматики (КГМ), имеет 3 тормозных позиции, на которых установлены 81 замедлитель. Дистанция обслуживает 35 установок средств контроля подвижного состава (греющихся аварийных букс) – КТСМ. С 1994 г. в дистанции появилось новое хозяйство – вычислительная техника, которая прочно занимает свои позиции. На базе вычислительной техники не только появляются новые виды устройств, в частности обслуживающие единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ), но она внедряется и в старые устройства автоматики, повышая эффективность и надежность их работы. В настоящее время работники дистанции обслуживают 107 ПЭВМ, 97 комплектов ЕДЦУ.

     Дистанция функционирует в следующих границах:

ст. Карбышево-1 – ст. Иртышское – ст. Черлак – 185 ПК1+00,

ст. Карбышево-1 – ст. Входная – ст. Исилькуль – 2759 ПК0+00,

ст. Карбышево-1 – 2707 ПК4+32 (участок Карышево-1 – Омск),

ст. Карбышево-1 – 2701ПК0+00 (участок Карышево-1 – Называевская),

ст. Входная  – 8 ПК0+00 (Входная – Петрушенко). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Структура  предприятия 

     Руководство Дистанцией осуществляет начальник  Дистанции, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  начальником железной дороги по представлению  начальника отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дороги в порядке, установленном  ОАО «РЖД».

      Начальник дистанции имеет заместителей, назначаемых  и освобождаемых от должности  начальником отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дороги.

      Обязанности начальника Дистанции во время его  отсутствия исполняет один из его  заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Дистанции и его заместителями.

      Начальник Дистанции действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и  ответственность начальника Дистанции  по вопросам деятельности Дистанции, условия  оплаты его труда и другие обязательства  сторон определяются настоящим Положением, трудовым договором и доверенностью, выдаваемой начальником железной дороги.

      Начальник Дистанции пределах предоставленных  ему полномочий:

  1. представляет интересы ОАО «РЖД» от имени железной дороги в пределах предоставленных доверенностью прав во всех организациях Российской Федерации;
  2. несет ответственность за выполнение возложенных на Дистанцию задач и функций;
  3. заключает гражданско – правовые  договоры и соглашения в соответствии с выданной начальником железной дороги доверенностью;
  4. контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Дистанции;
  5. утверждает положения об отделах, секторах, участках производства Дистанции, должностные инструкции работников Дистанции;
  6. издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Дистанции;
  7. принимает решения по всем вопросам деятельности Дистанции, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги и отделения, заключенным с ним трудовым договором, доверенностью и настоящим Положением.

   Работники дистанции руководствуются при  осуществлении своих функций  должностными инструкциями. 
 

2 Описание технологии монтажа и ремонт устройств СЦБ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Технология  проверки, настройки и регулировки  фазочувствительных реле

     Реле  типа ДСШ предназназначены для применения в фазочувствительных рельсовых цепях.

      Двухэлементное  секторное штепсельное переменного  тока используется в качестве путевого реле. Позволяет принять фазовую  защиту от действия от источника тока соседней рельсовой цепи при сходе  изостыков и не сбрасывает от токов, имеющих частоту отличную от частоты  тока, которым питается местная обмотка  реле. Реле срабатывает только при  одновременном согласованном действии токов местной и путевой обмоток. Реле типа ДСШ является индукционным реле переменного тока 1 класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.

      Принцип действия основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении  тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых  в подвижном алюминиевом секторе.

      Электромагнитная  система реле состоит из двух электромагнитных элементов:местного и петевого элементов, подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой. Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга.

      Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные  из трансформаторной стали, на которые  насаженные катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким  образом, что между их полосами образуется воздушный зазор, в котором в  вертикальной плоскости перемещается сектор. Поворот сектора сверху и  снизу ограничивается роликами, которые  для смягчения ударов могут перемещаться в направлении их держателей.

      Ремонт  и проверка реле производится следующим  образом.

  1. Наружная чистка, вскрытие реле, чиска и осмотр кожуха.
  2. Осмотр катушек и измерение сопротивления обмоток.

       Таблица 1

    (±  10%) ДСШ - 12 ДСШ - 13 ДСШ – 13А
    Одной катушки 500 Ом 510 Ом 330 Ом
    Местного  элемента

    Путевого  элемента

     
     
    59 Ом
     
     
    79 Ом
     
     
    79Ом
    Полное  путевого элемента 600 Ом 720 Ом 720 Ом

  1. Проверка контактных губок, выводов обмоток и контактных ножей.

     Контактные  губки должны быть плотно прижаты  друг к другу и не иметь между  собой видимого зазора. Контактные ножи должны лежать в одной горизонтальной и вертикальной плоскостях и должны быть перпендикулярны к плате  реле.

     При наличии дефектов снять заднюю крышку и устранить обнаруженные отступления  с последующей пломбировкой крепежных  винтов.

  1. Проверка крепежного замка.

 При оттягивании стержень замка должен выходить без заеданий, а при         отпускании свободно возвращаться в исходное состояние.

  1. Проверка реле на надежность работы в резонансной рельсовой цепи.

Проверку  осуществляют следующим образом:

  • Реле ставят на цоколь в штепсельную разотку, расположенную горизонтально, включают тумблер К1 и устанавливают по вольтметру V1 на обмотку местного элемента номинальное напряжение;
  • Тумблеры К2 к обмотке путевого элемента подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. В момент подключения конденсатора сектор должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов;
  • Измеряют напряжение вольтметров V2 на путевом элементе, которое должно быть не более 5В.

    Реле  у которых сектор перемещается в  направлении фронтовых контактов  при подключении конденсатора, а  так же реле, у которых сектор перемещается в сторону тыловых  контактов напряжение на путевом  элементе превышает 5В, требует подрегулирования магнитной системы.

Информация о работе Работы на ЖД станции