Разработка систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

Одной из авторитетнейших международных организаций, чья компетентность и объективность не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization). Этой организацией была разработана серия стандартов по качеству ISO 9000, применимых к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO 9000 стал комплексный подход к управлению качеством - Total Quality Management.

Содержание

Введение
1. Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000
2. Принципы менеджмента качества
3. Назначение стандартов ИСО серии 9000
Заключение
Cписок литературы

Вложенные файлы: 1 файл

юля.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Московский государственный  машиностроительный университет (МАМИ)»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Государственное и  муниципальное управление»

 

 

 

РЕФЕРАТ по дисциплине

«Управление качеством»

Тема: Разработка систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000

 

 

 

 

Студент группы №080200.62 (1511319)                                         Стрельцова Ю.Р.

Преподаватель                                                                                   Кованев А.А.

 

 

 

 

 

 

                                                      Москва 2013г.

Содержание

 

Введение

1. Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000

2. Принципы менеджмента качества

3. Назначение стандартов ИСО серии 9000

Заключение

Cписок литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного  рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения  уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми  в вопросах выживания фирмы. Это  тот решающий фактор, который влияет на выбор потребителя в ситуации, когда преимущества производителя  не столь очевидны.

В настоящий момент сложилась  устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую  наиболее весомую репутацию. Чем  больше влиятельных людей или  авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем  больше шансов у нее завоевать  доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым  прислушиваются и чей авторитет  неоспорим.

Одной из авторитетнейших  международных организаций, чья  компетентность и объективность  не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization). Этой организацией была разработана серия стандартов по качеству ISO 9000, применимых к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO 9000 стал комплексный подход к управлению качеством - Total Quality Management.

Компания, способная предъявить сертификат серии ISO 9000, обладает самой  неоспоримой рекомендацией и  серьезной поддержкой авторитетнейшей  международной организации ISO, так  как сертификат на соответствие стандартам ISO 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ  и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 - это признак динамичного развития компании, который придает ей вес  в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Национальные стандарты  в области систем качества впервые  были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы. Однако настоящий бум по внедрению систем качества в работу предприятий произошел после издания в 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО; The International Organisation for Standardization, ISO) группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов.

 

1. Управление качеством  и суть стандартов семейства  ИСО 9000

 

Суть ИСО 9000 заключается  в экономически оправданном применении так называемого "правила доверия", позволяющего рационально пользоваться ресурсами отдельно взятого предприятия  и экономики, в общем, и целом. Для того чтобы понять суть ИСО 9000 нужно не путать, а разделять два  основных понятия - сертификация Систем качества и управление качеством.

Управление качеством  является одной из функций предприятия  по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции  на высоком уровне за счет разумного  и грамотного управления производством  и его обслуживанием. Именно стандарты  серии ИСО 9000 предлагают методику разработки и построения системы управления качеством, которая, соответственно, может  быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана независимым  аккредитованным Органом по сертификации.

Сертификация Системы  менеджмента качества показывает другим участникам рынка, что СМК данного  предприятия разработана и организована с учетом определенных требований и  эффективно функционирует, что обеспечивает высокое и стабильное качество услуг  и продукции данного предприятия.

Стандарты серии ISO 9000 получили признание во многих странах с  развитой экономикой. В России с 2008 года действует серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, аналогичная таковым ISO 9001: 2008

Сертификация СМК по стандартам ИСО 9000 - это не обязательное требование к производителям. Даже в странах, где развитие промышленности находится  на высоком уровне, сертификация по стандартам ИСО 9000, учитывая законодательство, обязательна для поставщиков  в аэрокосмической и военной  отраслях, а также в отраслях, где от качества продукции зависит  обеспечение безопасности людей. Однако именно наличие сертификата ИСО 9000 зачастую является залогом успеха работы на многих рынках или выхода на них. Свидетельством компании о принадлежности к цивилизованному и деловому миру является Сертификат ИСО 9000.

Кроме того, многие организации  требуют наличие сертифицированных  систем управления качества у поставщиков  продукции. Из всего вышесказанного можно считать, что системы качества по стандартам серии ИСО 9000 были внедрены для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках.

Суть стандартов ИСО заключается  в универсальности этой серии. Эти  стандарты не предлагают абсолютных критериев качества для отдельного вида услуг и продукции, потому что  это невозможно. Качество - это способность  услуг или продукции удовлетворять  потребности людей, а в свою очередь  потребности - разнообразны до бесконечности. Стандарты ИСО 9000 задают методологию  функционирования и саморегулирования  системы качества с учетом изменения  запросов потребителя, а уже она  в свою очередь должна обеспечивать и поддерживать высокий уровень  качества услуг и продукции, другими  словами - обеспечивать высокую степень  удовлетворенности потребителей.

 

2. Принципы менеджмента  качества

 

Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества. Эта идеология является базой  для построения и развития системы  качества в любой организации. В  основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента  качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках  принципов, развертывается далее в  конкретных требованиях стандарта  ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.

Впервые принципы менеджмента  качества были включены в текст стандартов в версии 2000 года. Эти принципы были сформулированы И в стандарте ИСО 9000: 2005 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь".

1) организация,  сфокусированная на заказчика  - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.

Принцип говорит, что любые  организации созданы для удовлетворения потребности Заказчиков - своих потребителей, а не наоборот. С точки зрения менеджмента качества все действия организации должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;
  • Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;
  • Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.

2) лидерство руководства  - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

Для эффективного достижения целей организации ее руководство  должно не просто хотеть достигнуть поставленных целей, но и быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных сотрудников в стремлении к этим целям.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;
  • Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;
  • Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.

3) вовлечение  людей - служащие всех уровней - это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.

Хорошо и эффективно люди в организации смогут работать только тогда, когда они увлечены своей  работой, когда она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы  условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую  они выполняют.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

управление качество менеджмент стандарт

  • Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;
  • У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;
  • Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;
  • Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.

4) процессный  подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

Любая деятельность в организации  должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь  четко определенные и однозначные  входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь  всех указанных составляющих процесса.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;
  • Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;
  • Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.

5) системный подход  к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.

Данный принцип говорит  о том, что любые управляющие  воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь  процессов и систем организации.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;
  • Появляется возможность сфокусировать усилия на работе ключевых процессов. Внимание руководства не распыляется на решении текущих оперативных вопросов;
  • Заинтересованные стороны получают уверенность, что работа организации является устойчивой, производительной и эффективной.

6) постоянное  улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации.

Данный принцип определяет необходимость постоянного развития организации.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Получение преимуществ за счет увеличения возможностей организации;
  • Выстраивание действий по улучшению, выполняемых на всех уровнях организации, в единую стратегию организации;
  • Появляется возможность быстро реагировать на возникающие изменения во внешнем окружении организации.

7) подход принятия  решений, основанный на фактах - эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.

Любые решения, любые управляющие  воздействия должны приниматься  только на основе объективных данных, объективных свидетельств, но никак  не на основе предположений, домыслов или субъективных мнений.

Информация о работе Разработка систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000