Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Успех премий выражается в улучшении показателей деятельности и повышении конкуренто-способности компаний. Этот факт привлек внимание к премиям со стороны бизнес-сообщества. Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. Один из ярких примеров применения критериев премии М. Болдриджа для разработки национальной программы качества — Японская премия по качеству. В основе же Премии Правительства РФ в области качества лежат критерии и модель европейской премии.
Введение…………………………………………………………………….................3
Основные характеристики премий по качеству………………………………….5
Международные премии по качеству……………………………………………10
2.1 Премия Деминга…………………………………………………………………..10
2.2 Национальная награда за качество Мэлкома Болдриджа………………………13
2.3 Европейская награда за качество………………………………………………..19
3. Российские премии по качеству…………………………………………………...27
Другие национальные премии по качеству……………………………………….33
Заключение………………………………………………………………...…………..38
Список литературы…………………
За семь
лет проведения конкурса было получено
более 800 заявок на участие в конкурсе
из 67 субъектов Российской Федерации.
По итогам конкурсов 1997-2003 годов премии
присуждены 65 организациям, в числе которых
были:
ГУП “Адмиралтейские верфи” ,ГП гостиница
“Националь”, ЗАО “Победа/Knauf”,ГУП “Производственное
объединение “Октябрь” ,ЗАО “Кондитерская
фабрика имени Н.К.Крупской” ,ОАО “Пивоваренный
завод “Балтика” , АООТ “Московский завод
“Кристалл” ,ЗАО “Невская косметика”
Положение о премиях Правительства
Российской Федерации в области качества:
Порядок проведения конкурса на соискание премий, в том числе критерии их присуждения, устанавливается Советом по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее именуется - Совет) для каждой категории конкурсантов и излагается в Руководстве для организаций - участников конкурса , утверждаемом Советом.
Постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2008
№ 1064 вместо премии Санкт-Петербурга по
качеству учреждена премия Правительства
Санкт-Петербурга по качеству. Премия
присуждается ежегодно на конкурсной
основе организациям в Санкт-Петербурге
за достижения высокого качества продукции
или услуг, обеспечение их безопасности,
внедрение высокоэффективных методов
управления качеством, а также в целях
широкой пропаганды достижений организаций
в области качества и их дальнейшего участия
в конкурсе на соискание премий Правительства
Российской Федерации в области качества.
В качестве кандидатов конкурса
могут выступать организации, зарегистрированные
и осуществляющие деятельность на территории
Санкт - Петербурга, независимо от организационно-правовой
формы, осуществляющие производство продукции
и оказание услуг (далее - участники конкурса).
Организации, занимающиеся производством
вооружений, военной и специальной техники,
представляют на конкурс материалы в области
качества продукции гражданского назначения.
Не могут участвовать в конкурсе организации,
в отношении которых в установленном порядке
осуществляются процедуры, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве).
Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции. Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.
Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:
Бразильская национальная награда за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством. Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.
Колумбийская национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.
Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):
Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке. "Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Болдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.
Критерии оценки:
Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.
Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:
Малазийские награды за превосходство в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.
Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.
Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.
Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий. Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основьваться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.
Для представления заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.
Заключение
Получение премии улучшает имидж компании, характеризует ее как надежного партнера, поставщика, помогает вызвать доверие потребителей. Использование символики премии в рекламной продукции подчеркивает высокое качество товаров и услуг, которые стали дипломантами премии. Таким образом, организации-лауреаты получают преимущество перед конкурентами в борьбе за увеличение доли рынка, способствуют увеличению прибыли, развитию компании.
Мировые премии в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:
Движение мировых
премий по качеству еще молодо. Многим
конкурсам нет и 10 лет. Некоторые
страны только разрабатывают модели
совершенствования. Премии Правительства
Российской Федерации в области
качества могут стать, на наш взгляд,
важным этапом в повышении качества
и, следовательно, конкурентоспособности
российского бизнеса.