Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:04, практическая работа
Задание 1. Определение нужд потребителя является первым шагом, который необходимо предпринять для включения потребителя в процесс создания высококачественного продукта. К основным методам поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя относятся:
• письменное анкетирование потребителя;
• личное анкетирование (интервью) потребителя;
• групповое обсуждение в коллективах потребителей;
• наблюдение за потребителем.
Используя приведенные выше методы исследования, составьте: Анкету; Опросный листок, другие, известные Вам элементы сбора и обработки данных, для исследования ожиданий и удовлетворенности потребителей для выбранного вами продукта. При составлении документов сбора данных, проведете ранжирование целей исследования выяснения мнений потребителя о: важности предлагаемого продукта; качестве предлагаемого продукта; работе производителя в целом. Проведите индексацию степени удовлетворенности потребителя, помня, что индексация позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества продукта в общее мнение потребителя о его качестве. Результаты обработки анкет по каждому выявленному свойству следует оформлять в табличном виде.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Самостоятельная работа-практикум
Студент Григорьев.А.Ю
Направление: Управление качеством
Группа УК-12СР
Екатеринбург
2014
Задание
1
Из предложенного набора «инструментов» постройте диаграмму процесса осуществления рекламного проекта. Используйте в работе символы, применяемые на поточных диаграммах процессов
- Выбор рекламного агентства
- Оплата услуг агентства
- Макет рекламы
- Результат неудовлетворителен
- Формирование идеи рекламы
- Согласование условий договора
- Бюджет не утвержден
- Условия согласованы
- Условия не согласованы
- Неприятие предложенного макета
- Бюджет утвержден
- Выбор рекламных средств
- Принятие макета рекламы агентства к
- Результат удовлетворителен
- Обращение к рекламному агентству
- Утверждение бюджета на рекламу
- Изготовление «пробной» рекламы
- Обращение в другое агентство
- Реализация рекламного проекта
- Принятие решения о рекламной компании
Рисунок 1
Задание 2
Задание 1. Определение нужд потребителя является первым шагом, который необходимо предпринять для включения потребителя в процесс создания высококачественного продукта. К основным методам поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя относятся:
• письменное анкетирование потребителя;
• личное анкетирование (интервью) потребителя;
• групповое обсуждение в коллективах потребителей;
• наблюдение за потребителем.
Используя приведенные выше методы исследования, составьте: Анкету; Опросный листок, другие, известные Вам элементы сбора и обработки данных, для исследования ожиданий и удовлетворенности потребителей для выбранного вами продукта. При составлении документов сбора данных, проведете ранжирование целей исследования выяснения мнений потребителя о: важности предлагаемого продукта; качестве предлагаемого продукта; работе производителя в целом. Проведите индексацию степени удовлетворенности потребителя, помня, что индексация позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества продукта в общее мнение потребителя о его качестве. Результаты обработки анкет по каждому выявленному свойству следует оформлять в табличном виде.
Ответ.
Любое исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно обрабатывается и анализируется. Анкетирование так же является научным исследованием.
Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.
По форме вопросы разделяются на открытые и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.
Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения г.N к открытию туристического агентства «Т». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.
Заранее благодарим Вас!
1. Как часто вы пользуетесь
услугами туристических
ð один раз в год
ð один раз в 2 года
ð один раз в 5 лет
2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?
ð Европейская часть
ð Азиатская часть
ð Африка
ð Южная Америка
ð Северная Америка
ð Свой вариант ответа.
3. Каким составом вы
ð Один
ð С семьей
ð С друзьями
4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?
ð Италия, Испания, Франция
ð Египет, Марокко, Алжир
ð Арабские эмираты, Турция, Кипр.
5. Если вам предложат
ð Гавайские острова
ð Филиппины
ð Багамские о-ва
6. Какая страна из ниже
ð Италия
ð Испания
ð Франция
ð Египет
ð Венеция
ð Греция
7. Представьте, что вам предложили
Евро-турне! Какие страны по вашему
усмотрению должны быть
ð Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия
ð Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия
ð Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия
ð Свой вариант
8. Как вы относитесь к
ð Положительно
ð Отрицательно
ð Не знаю
9. Какой вид путешествия вам больше нравится?
ð Воздушный
ð Сухопутный
ð Морской
10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?
ð Серфинг
ð Дайвинг
ð Горные лыжи
ð Не увлекаюсь экстримом
11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию?
ð Часто там бываю
ð Не интересуюсь
ð Не слышали о таком
12. В какое время года, вы обычно путешествуете?
ð Весна
ð Лето
ð Осень
ð Зима
13.Какими видами деятельности
вы занимаетесь во время
ð Обычный отдых
ð Хожу по музеям и посещаю экскурсии
ð Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.
14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?
ð 9 – 20
ð 10 – 19
ð не имеет значения
15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?
ð Отлично
ð Хорошо
ð Удовлетворительно
Благодарим Вас за сотрудничество!
Анализ анкетирования
Таблица 1 – Сводный анализ данных, полученных при анкетировании
№ вопроса |
Варианты ответов |
Соотношение ответов, % |
Число ответов по кол-ву людей |
Кол-во респондентов |
1 |
один раз в год |
50 |
15 |
30 |
один раз в 2 года |
35 |
10 | ||
один раз в 5 лет |
15 |
5 | ||
2 |
Европейская часть |
30 |
9 |
30 |
Азиатская часть |
20 |
6 | ||
Африка |
16 |
5 | ||
Южная Америка |
18 |
5 | ||
Северная Америка |
12 |
4 | ||
Свой вариант ответа. |
4 |
1 | ||
3 |
Один |
10 |
3 |
30 |
С семьей |
60 |
18 | ||
С друзьями |
30 |
9 | ||
4 |
Италия, Испания, Франция |
44 |
14 |
30 |
Египет, Марокко, Алжир |
38 |
11 | ||
Арабские эмираты, Турция, Кипр. |
18 |
5 | ||
5 |
Гавайские острова |
68 |
20 |
30 |
Филиппины |
20 |
6 | ||
Багамские о-ва |
12 |
4 | ||
6 |
Италия |
16 |
5 |
30 |
Испания |
14 |
4 | ||
Египет |
38 |
11 | ||
Греция |
32 |
10 | ||
7 |
Польша, Германия, Чехия, Бельгия |
28 |
8 |
30 |
Италия, Испания, Франция, Португалия |
42 |
13 |
||
Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания |
30 |
9 | ||
8 |
Положительно |
64 |
19 |
30 |
Отрицательно |
33 |
10 | ||
Не знаю |
3 |
1 | ||
9 |
Воздушный |
30 |
9 |
30 |
Сухопутный |
30 |
9 | ||
Морской |
40 |
12 | ||
10 |
Серфинг |
30 |
9 |
30 |
Дайвинг |
33 |
10 | ||
Горные лыжи |
37 |
11 | ||
11 |
Часто там бываю |
57 |
17 |
30 |
Не интересуюсь |
33 |
10 | ||
Не слышали о таком |
10 |
3 | ||
12 |
Весна |
5 |
2 |
30 |
Лето |
68 |
20 | ||
Осень |
3 |
1 | ||
Зима |
24 |
7 | ||
13 |
Обычный отдых |
30 |
9 |
30 |
Хожу по музеям и посещаю экскурсии |
40 |
12 | ||
Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров |
30 |
9 | ||
14 |
9 – 20 |
10 |
3 |
30 |
10 – 19 |
15 |
5 | ||
не имеет значения |
75 |
22 | ||
15 |
Отлично |
90 |
27 |
30 |
Хорошо |
10 |
3 | ||
Удовлетворительно. |
- |
- |
На основе информации, сведенной в таблице 1, необходимо построить диаграммы по каждому вопросу, что наглядно покажет процентное соотношение ответов среди респондентов и поможет сделать выводы по поднятой проблеме.
1. Как часто вы пользуетесь
услугами туристических
2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?
3. Каким составом вы
4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?
5. Если вам предложат
6. Какая страна из ниже
7. Представьте, что вам предложили
Евро-турне! Какие страны по вашему
усмотрению должны быть
8. Как вы относитесь к
9. Какой вид путешествия вам больше нравится?
10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?
11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию?
12. В какое время года, вы обычно путешествуете?
13.Какими видами деятельности
вы занимаетесь во время
14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?
15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?
Заключение
В анкетировании принимали участие 30 человек.
Для проведения анкетирования было разработано 15 вопросов, касающихся открытия туристического агентства «Т».
Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы: 68% респондентов предпочитают отдыхать летом, 24% - зимой 5% - весной и 3% - осенью. Также, большинство (30%) – предпочитают отдых в Европе, 20% - в Азии, 18% - в Южной Америке, 16% - в Африке и 12% - в Северной Америке. Среди опрошенных, 40% - предпочитают морской вид путешествия, по 30% - соответственно воздушный и сухопутный.
Согласно проведенному опросу, большинство (60%) отдают предпочтение отдыху с семьей, отдыху с друзьями – 30% опрошенных и лишь 10% - любят путешествовать в одиночку. Среди опрошенных все любят активный отдых: горные лыжи – 37%, дайвинг – 33 и серфингу отдают предпочтение 30% респондентов. Для большинства (75%) - время работы не имеет значения, для них удобно любое время работы.
Информация о работе Самостоятельная работа-практикум по «Средствам и методам в управлении качеством»