Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по внедрению системы менеджмента качества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описание сущности, содержания и принципов СМК;
описание структуры СМК и требований к ней;
анализ проблем, возникающих при внедрении СМК;
изучение российского и зарубежного опыта;
изучение характеристики организации и её проблем;
разработка рекомендаций по внедрению СМК на предприятии.
В отличие от американского подхода, для японского подход характерно постоянное и повсеместное участие в деятельности по управлению качеством всех подразделений и всего персонала фирмы - от президента до рядового рабочего, обеспечение максимальной заинтересованности в этом каждого работника. При этом работники всех подразделений и уровней должны быть обучены методам управления и умению применять их на практике.
Сравнительный анализ японской и американской концепций внутрифирменного управления показывает, что одной из причин неудач корпораций США в конкурентной борьбе являлась недооценка фактора качества.
Если руководители американских, а также западноевропейских компаний подходили к управлению фирмой на основе критерия прибыли, то в отличие от них японские предприятия в своей деятельности руководствовались принципом "качество - прежде всего". [9, с.142]:
Успехи Японии в области качества
продукции связаны и с другими
важными чертами японского
Успешная деятельность фирм в современных условиях обеспечивается менеджментом, базирующимся на новой философии управления, в основу которой положена проблема качества. Переориентация управления на качество требует, во-первых, чтобы вся управленческая деятельность подчинялась обеспечению высокого уровня качества. Это должно быть объявлено главной целью компании. Необходимо развитие последовательного контроля скрытых работ, то есть самоконтроля. За качество должны отвечать все. И в то же время всегда должно быть ясно, где и кто допустил брак.
Новые подходы к обеспечению качества требуют массового переобучения персонала. Всеобщее обучение персонала вопросам качества осуществляется пока только в Японии.
Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества.
Концепция повышения качества, которые существовали в нашей стране:
БИП - это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедренной на предприятиях Саратовской области в 1995 г. Внедрению БИП предшествовала сложившиеся система контроля, когда рабочие, мастера, руководителя предприятия отвечали за выполнение производственной программы и, фактически, не отвечали за качество продукции.
Ответственность за качество продукции
была возложена на ОТК. В результате
работники производственного
Система КАНАРСПИ была внедрена на Горьковской авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах [29, с.22]:
Работа по улучшению качества изделий в данной системе не заканчивалась запуском их в серийное производство. Информация о работе изделий в различных эксплуатационных условий помогала вносить различные изменения в их конструкции, повышать их надежность, качество.
В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе "Автодизель" была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров - ресурс до первого капитального ремонта.
Особое внимание уделялось разработке
конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического
уровня и качества двигателя. При ОТК были
созданы рекламационно-
Внедрение системы НОРМ позволило значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт двигателей, существенно увеличить моторесурс двигателей.
Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты.
Главным же недостатком российских систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя. Однако опыт показал, что именно такого рода системы являлись тем инструментом, с помощью которого можно было создать эффективный механизм управления качеством продукции.
В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества: стандарты ИСО 9000 (1987 год), оказавшиеся весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества [7, с.69]:
МС 9000 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества";
МС 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании";
МС 9002 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже";
МС 9003 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях";
МС 9004 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания", а также терминологический стандарт МС 8402.
В 1994 году вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1,2,3,4, большее внимание, уделив в нем вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
Таким образом, к сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.
3. Разработка рекомендаций по внедрению СМК на примере ОАО ОРЦ «Волжский подводник»
3.1. Характеристика ОАО ОРЦ «Волжский подводник». Проблемы, связанные с управлением качеством
Датой образования организации считается 04 июля 1988. Современная история общества начинается в 1997 г., когда оно было преобразовано в дочернее акционерное общество ОАО "АК "Транснефть" и получило название ОАО "Волжский подводник".
Общество создано в целях
реализации технических и социально-
Центр компании находится в Нижнем Новгороде, имеются филиалы Брянский, Самарский, Омский Региональный центр, в подчинении которого находятся Тюменский УПТР, Уфимский УПТР и Томский УПТР. Омский региональный центр располагается по адресу г.Омск, ул. Химиков 8.
Виды деятельности организации:
Стратегической целью
Единственным потребителем является ОАО "АК "Транснефть". Конкурентов организация не имеет.
Единственным акционером общества – владельцем 100% именных акций является ОАО "АК "Транснефть".
Руководство предприятия поставило перед собой стратегически важные задачи, а именно:
Структура управления ОАО "Волжский подводник" является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Организационная структура ОАО "Волжский подводник" представлена в Приложении 1.
Для обеспечения качества предоставляемых
услуг в организации
Из-за отсутствия системы менеджмента качества в организации существуют следующие проблемы:
Таким образом, изучив характеристику
организации и имеющиеся
3.2. Разработка рекомендаций по внедрению СМК
Для создания уверенности в качестве и надежности работы ОАО "Волжский подводник" необходимо разработать и внедрить систему менеджмента качества, которая должна постоянно развиваться и совершенствоваться.
Сегодня для того, чтобы организации
успешно конкурировать даже на своем
рынке, не говоря уже о зарубежном,
необходимо существенно повысить качество
наших изделий и снизить
Преимущества проведенных
Одним из принципов менеджмента качества в международных стандартах, является лидерство руководителя.
Руководство ОАО "Волжский подводник" изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами. [21, с.87]
Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы:
Руководство ОАО "Волжский подводник"
должно обеспечить, чтобы цели в
области качества были установлены
в соответствующих
Информация о работе Система менеджмента качества в организации