Система менеджмента качества в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по внедрению системы менеджмента качества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описание сущности, содержания и принципов СМК;
описание структуры СМК и требований к ней;
анализ проблем, возникающих при внедрении СМК;
изучение российского и зарубежного опыта;
изучение характеристики организации и её проблем;
разработка рекомендаций по внедрению СМК на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

!ГОТОВА.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)
    • планирование создания и развития системы менеджмента качества;
    • сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в неё изменений.

При внедрении системы менеджмента качества естественно изменяются обязанности и ответственность у персонала. Доведение нововведений является также частью обязанностей руководства. Для контроля внедрения и поддержки системы из числа руководства должно быть назначено ответственное лицо или лица, которые помимо своих прямых обязанностей должен взять на себя следующие полномочия по:

    • обеспечению разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
    • предоставлению отчетов о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшений;
    • содействию распространения понимания требований по всему предприятию.

Руководство также должно обеспечивать разработку на предприятии соответствующих процессов обмена информации, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.

Анализировать систему необходимо через определенные временные интервалы. Это необходимо делать, чтобы понимать постоянную пригодность системы, её адекватность и результативность. В анализ включается оценка возможности улучшения и потребность в изменениях в системе менеджмента качества предприятия, в том числе в политике и целях в области качества.

Для эффективного построения и внедрения СМК необходимо провести детальный анализ проделанной на предприятии работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать рабочую группу по разработке и внедрению СМК на предприятии, определить стратегию компании в области качества.

Разработка системы менеджмента  качества и документированных процедур СМК являются наиболее трудоёмким и  ответственным этапом, и поэтому  выделяется в отдельную фазу проекта. Разработка и внедрение СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании.

Все производственные процессы, которые  могут существенно повлиять на качество готовой продукции, должны быть документированы, за выполнение устанавливаемых правил должна быть определена персональная ответственность, регулярно проводиться проверка соответствия реальных процессов документированным требованиям.

Работники предприятия должны быть должным образом обучены, организованы, мотивированы для высококачественной работы. Распространенными методами вовлечения работников в процесс управления качеством являются: создание кружков качества, премирование за рационализаторские предложения, проведение производственных совещаний.

Руководство организации и подразделений  несет ответственность за качество своей работы и определяет политику в области качества. Оно обеспечивает понимание, соблюдение и осуществление  этой политики на всех уровнях.

План управления качеством отражает, какие мероприятия по обеспечению качества должны быть выполнены для достижения специфических требований к продукции.

Для успешного развития СМК следует  выделить принципы, способствующие дальнейшему  совершенствованию качества на ОАО "Волжский подводник":

  • Организация процесса улучшения качества – ответственность за обеспечение качества продукции полностью ложится на производственные подразделения, а задача управленческого персонала – обеспечение большей эффективности процесса совершенствования качества;
  • Последовательное и целеустремленное решение проблем качества на основе передовых достижений теории и практики в этой области;
  • Последовательная и настойчивая работа по налаживанию системы изучения рекламаций потребителей;
  • Стремление к всеобщему участию – от национального законодательства до углубленной оценки ошибок, допускаемых изготовителями;
  • Понимание того, что даже отлично работающая система управления качеством со временем будет терять эффективность;
  • Систематическое обучение работников передовым методам организации работ по повышению качества;
  • Мобилизация физического и интеллектуального потенциала работников на конкретных участках производства;
  • Систематическая пропаганда повышения качества продукции;
  • Ежедневная проверка технического оборудования.

Таким образом, на руководство ОАО "Волжский подводник" ложатся  основные обязанности по внедрению, поддержанию и улучшению системы  менеджмента качества. Руководитель должен выполнить цикл мероприятий  от постановки целей, до создания среды  для работников, в которой они могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Следуя вышеизложенным рекомендациям ОАО «Волжский подводник» существенно повысит эффективность деятельности, наладит взаимоотношения подразделений, сократит издержки, и со временем будет постоянно совершенствоваться.

 

 

 

Заключение

Качество продукции или услуг  является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, которые  предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Внедрение СМК на базе международных  стандартов ISO является лишь первым шагом к достижению высокого качества изготавливаемой продукции (оказываемых услуг). Эффективность от внедрения предприятие сможет почувствовать лишь в том случае, если будет постоянно и непрерывно совершенствовать действующую СМК, и в этот процесс будут включены все сотрудники предприятия – от директора до непосредственного исполнителя. В противном случае, внедрение СМК закончится на стадии разработки документации, и превратиться в формальность.

В результате проделанной работы были решены следующие задачи:

      • рассмотрены теоретические и методологические основы управления качеством;
      • рассмотрены проблемы связанные с управлением в организации;
      • разработаны рекомендации по внедрению СМК в ОАО "Волжский подводник".

Исходя из этого цели данной работы достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Агарков А.П. Управление  качеством: Учебное пособие. – М.: «Издательство - торговая корпорация «Дашков и К°»», 2006. – 302 с.
  2. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир - Журнал "Стандарты и качество". – 35 с.
  3. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: Инфо-М, 2007. – 333с.
  4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 250с.
  5. Герасимов Б., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 125с.
  6. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.:Питер, 2008.-300 с.
  7. ГОСТ Р ИСО 9000:2008 (МС ISO 9000:2008). Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2009.
  8. ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (MC ISO 9001:2008). Система менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2009
  9. Исикава К. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1988. – 215 с.
  10. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. М.М.Кане. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
  11. Карпенко Е.М., Комков С.Ю. Менеджмент качества: учебное пособие – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 208 с.
  12. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона / Пер. с англ. А. Раскина. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 280 с.,
  13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с.104.
  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов/4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2007. – 400 с.
  15. Модель Совершенства EFQM-2010 – EFQMPublicationsEFQMModel 2010 – М.: Всероссийская организация качества (ВОК), 2011 – 30 с.
  16. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. 6-е изд. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009. – 304 с.
  17. Окрепилов В.В. Менеджмент качества, в 2-х томах: Учебник. - СПб.: Наука, 2008. – 201с.
  18. Окрепилов В.В. Эволюция качества. – СПб.: Наука, 2008. – 56с.
  19. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес – процессов. – 2-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 408 с.
  20. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации». – 2-е изд. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 305с.
  21. Скрипко Л.Е. Экономическое управление качеством: теория и методология. – СПб.: СПбГУЭФ, 2006. – 203 с.
  22. Слак Н., Чеймберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Пер. с 5-го англ. изд. – М.: Инфра-М, 2010. – 790 с.
  23. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. – Йошкар–Ола: Аккредитация в образовании, 2008. – 58 с.
  24. Управление качеством: Книга 4: Учебное пособие / Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2005. – 88 с.
  25. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1986. - 471 с. 
  26. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 304 с.
  27. Шевчук Д.А. Управление качеством Учебное пособие - М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 216 с
  28. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2011. – 331 с.
  29. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: Учебное пособие / Под ред. проф. М.А. Федотовой.– М.: КНОРУС, 2007. – 306с.
  30. Эванс Дж. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 113с.

 




Информация о работе Система менеджмента качества в организации