Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта , доказать что именно этот метод должен избираться на предприятии для контроля бракованной продукции и ее уменьшения в производстве.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 6
1. Понятие контроля качества 6
2. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку:
значения метода и основные термины 9
2.1 Классификация дефектов. Уровень несоответствий 12
2.2 Оперативная характеристика плана выборочного контроля. Планы контроля 14
2.3 Уровни контроля (ГОСТ 18242-72) 18
2.4 Подробный пример применения статистического приемочного контроля по альтернативному признаку 20
Практическая часть 22
1. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 22
2. Анализ планирования и контроля качества продукции 24
3. Рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 30
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложения 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик УпрКач.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

   Специальные уровни контроля используются тогда, когда объем выборки должен быть небольшим (например, в случае проведения разрушающего контроля или испытаний).  

Уровень контроля устанавливается в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции.

   Приемочный уровень дефектности AQL является основным пунктом стандарта. Предполагается, что между поставщиком и потребителем имеется договоренность, согласно которой потребитель рассматривает AQL как соответствующий его требованиям, а поставщик должен предъявлять на контроль партии продукции с фактическим уровнем дефектности не больше приемочного.

   В таблицах стандарта приведены значения AQL от 0,1 до 10% для доли дефектности и от 10 до 1 000 дефектов для числа дефек­тов на 100 единиц продукции.

   Типы, планов выборочного контроля. В стандарте содержатся следующие типы планов выборочного контроля.

1. Одноступенчатые планы представлены в табл. 20-22 стан­дарта.

На схеме 2(приложения) приведена схема одноступенчатого плана выбо­рочного контроля.

2.  Двухступенчатые планы выборочного контроля представ­лены в табл. 23-25 стандарта.

На схеме 3 (приложения) приведена схема двухступенчатого плана выбо­рочного контроля.                                                             

3.  Многоступенчатые планы выборочного контроля представ­лены в табл. 26-28 стандарта.

4. Последовательные планы выборочного контроля представ­лены в табл. 29-30 стандарта.

   Последовательный план выборочного контроля получил рас­пространение в практике ресурсных испытаний на надежность, когда по условиям их проведения большое значение придается сокращению объема испытаний.

   Правила и порядок проведения контроля изложены в трех разделах стандарта; кроме того, стандарт содержит подробные таблицы и три справочных приложения; теоретические основы стандарта; примеры выбора планов контроля; последующие ста­тистические оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Подробный пример применения статистического приемочного контроля по альтернативному признаку

 

   В заключение рассмотрим пример статистического контроля качества по альтернативному признаку на базе стандартов ГОСТ Р 50779.30-95, ГОСТ Р 50779-51-95, ГОСТ Р 50779.52-95.

   Контроль продукции осуществляет поставщик.

   Часовой завод производит механические наручные часы первого класса, которые поставляет на торговую базу (оптовому потребителю) партиями объемом 2120 шт. В договоре поставки установлен показатель качества партий часов – уровень несоответствий по единичному показателю «продолжительность действия от полностью заведенной пружины». Нормативный уровень этого группового показателя качества продукции       q0 = 2,7%. В договоре установлено также минимальное нормативное значение риска потребителя при контроле поставщика b0 - 0,1. Потребитель к моменту заключения договора не имеет надежной информации о поставщике и качестве поставляемой продукции и поэтому устанавливает b0 – 0,1.   

   Изготовитель (поставщик) принимает решение" использовать одноступенчатые планы СПК по альтернативному признаку. Для выбора конкретных планов он принимает стандарт предприятия «СПК механических наручных часов по альтернативному пла­ну». Стандарт предприятия позволяет получить множество допустимых планов для значений b0, устанавливаемых настоящим стандартом. В частности, для b0 – 0.1; q0 – 2,7% допустимыми являются планы:

n – 85;         A – 0;

n – 140;       A – 1;

n – 191;       A – 2;

n – 239;       A – 3;

n – 286;       A – 4;

n – 331;       A – 5 и т.д.,

   где n – объем выборки; A – приемочное число.

   Изготовитель анализирует оперативные характеристики этих планов контроля. Он рассчитывает, таким образом, чтобы его собственный риск не превышал 0,05, т.е. вероятность приемки парии была не ниже 0,95. Эта вероятность должна быть определена при фактическом уровне несоответствий. Полученная изготовителем оценка фактического уровня несоответствий составляет 0,6%. Она используется в качестве приемочного уровня несоответствий q0. Из приведенного множества допустимых планов вероятность при­емки не ниже 0,95 при q0 - 0,6%  обеспечивает планы контроля с приемочными числами 3 и более. Из них изготовитель выбирает наименее трудоемкий план:

                   n - 239;           A - 3,          

   который обеспечивает вероятность приемки Р - 0,9503 при q0 - 0,6%.      

    В результате контроля 239 заведенных часов только у одних часов продолжительность действия оказалась меньше норматив­ной, поэтому партия может быть поставлена потребителю, а не­соответствующее изделие должно быть заменено годным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

   В ОАО «Хлебозавод №2» нет специального органа, занимающегося управлением качеством продукции, как и самого отдела маркетинга. Этими вопросами занимается специалист из экономического отдела. Однако в ближайшее время на предприятии планируется создать отдел маркетинга, в составе которого будет предусмотрена должностная единица специалиста по управлению качеством продукции.

   При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

   На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

   Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

   Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.

   Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

   Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

   В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

   В ОАО «Хлебозавод №2» планируется создание управления качеством системы по первому варианту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ планирования и контроль качества продукции

 

   Планирование повышения качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.

   Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.

   Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции согласовываются с другими разделами планов ОАО «Хлебозавод №2», а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

   Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции и услуг, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции.

   Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции в ОАО «Хлебозавод №2» обычно выделяют:

-   внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;

-   планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;

-   планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;

-   планирование потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;

-   планирование качества продукции в договорах и контрактах.

   В последние годы одним из важнейших направлений планирования по­вышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

   Планирование повышения качества продукции на предприятии дополня­ется внутрипроизводственным планированием. При этом используются обоб­щающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифферен­цируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, те­кущее) и по уровням (предприятие, цех, отдел).

   При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению в ОАО «Хлебозавод №2» исходят из утвержденного в плане предпри­ятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные за­дания по повышению качества продукции и качества работы.

   Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб.

   Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы.

   Необходимый уровень качества продукции совместно устанавливается ОАО «Хлебозавод №2» и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы современным законодательством нашей страны.

   Требуемый уровень качества продукции в договорах и контрактах можно определять следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проспектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

   На исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в "Российской Федерации».

   При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. Если потребителя удовлетворяет качество данного образца, он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносят сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемым товаром.

   Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.

   Однако, в ОАО «Хлебозавод №2» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки.

   Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО «Хлебозавод №2» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции.

   Субъектами контроля качества в ОАО «Хлебозавод №2», различающимися по уровню управления и по видам контроля являются: директор предприятия, заместитель директора по производству, начальники цехов, инженеры по сбыту и снабжению, менеджер по кадрам, юрист-консульт, рабочие основного и вспомогательного производства, кладовщики, а также заказчики и потребители продукции.

   Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.

Информация о работе Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку