Структура международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 02:14, реферат

Краткое описание

Система менеджмента качества (далее - СМК) — система управления качеством производимой продукции или услуги в какой-либо организации.
Система менеджмента качества — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие системы менеджмента на основе качества……….………………...4
2.Главные сведения и область применения стандарта ………………………...5
3.Структура и принципы международного стандарта ИСО 9001-2008
3.1.Подход к системе менеджмента качества……………………………….7
3.2. Анализ общих требований стандарта ГОСТ Р ИСО-9001……………..9
3.2.1.Требования менеджмента качества………………………………..9
3.2.2.Требования к документации……………………………………...10
3.2.3.Ответственность руководства……………………………………10
3.2.4.Менеджмент ресурсов…………………………………………....11
3.2.5.Процессы жизненного цикла продукции……………………….12
3.2.6.Измерение, анализ и улучшение………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………..15
Библиографический список…………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

квалиметрия.реферат.docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

Несомненно, организация должна ориентироваться на потребителя. Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

 

3.2.4.Менеджмент ресурсов

 

Ресурсы – это то, без чего любая организация не может существовать. Каждому предприятию необходимы, в первую очередь, денежные ресурсы.

Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:

  • для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;
  • для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

В отношении человеческих ресурсов организация должна:

  • определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;
  • где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности;
  • оценивать результативность принятых мер;
  • обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
  • поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

Без ресурсов предприятие не существует, это ещё одно дополняющее её звено.

 

3.2.5.Процессы жизненного цикла продукции

 

Предприятие обязательно должно понимать, для чего оно выпускает ту или иную продукцию и какая от неё польза. Естественно, требования к продукции выдвигает потребитель. На него и ориентируются. Не будет потребляться продукция – не будет денежных ресурсов, следовательно, организация умрёт.

Организация должна определить:

  • требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;
  • требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;
  • законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;
  • любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.

Для чёткого понимания, чего же хочет потребитель, предприятию следует следить за свежими новостями в области рынка продукции. Источников данной информации в наши дни огромное количество. Такие как: всемирная паутина (интернет), телевидение, радио. Так же необходимо наблюдать за продукцией конкурентов и за её потреблением потребителем. Не менее эффективным способом являются социальные и опросы. Активно узнавая как можно больше информации, предприятие может создать нужный продукт, который будет охотно потребляться.

Той или иной организации необходимо анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:

  • определение требований к продукции;
  • согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;
  • способность организации выполнять определенные требования.

Организации следует обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

 

3.2.6.Измерение, анализ и улучшение

 

Организация обязана планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

демонстрации соответствия требованиям к продукции;

обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Как уже упоминалось в настоящей работе, организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени.

Хорошей организации необходимо проводить регулярные аудиты для улучшения своих целей. В ходе аудита, руководство уже чётко имеет представление о состоявшихся изменениях.

Итак, чтобы постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, как уже упоминалось, должны проводиться аудиты (самопроверки), опросы потребителей и выполняться анализы этих данных. В процессе анализа должны участвовать как персонал, так и руководство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав общие принципы, заложенные в международные стандарты в области качества (ГОСТ Р ИСО-9001:2008), можно убедиться в том, как важны эти своды правил для организаций.

Принципы менеджмента, установленные в стандартах, являются добровольными. Однако, все требования стандартов должны соблюдаться на современном предприятии, чтобы совершенствовать бизнес в долгосрочной перспективе. Каждая организация в обязательном порядке может успешно совмещать эти два стандарта в своей деятельности, так как их разделы очень похожи и взаимодополняют друг друга.

Деятельность каждого предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителя и других заинтересованных сторон, в том числе, окружающей среды, которые очень изменчивы.

Проанализировав все принципы стандартов в работе, стало ясно, что каждая организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

К сожалению, в наши дни при имеющемся количестве компаний и организаций, многие из нихпренебрегают международными стандартами,а именно их содержанием, основанных на лучшем прогрессивном опыте, и не применяют требований этих стандартов, поэтому в нашей стране результативность и успех работ значительно ниже, чем в развитых странах. Думаю, что данное состояние страны зависит от стремления собственников компаний совершенствовать себя и свой бизнес и работать для своей страны долгие годы вперед.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.Т.М.Полховская, Ю.П.Адлер, И.Г.Назарова, Е.И.Хенузиди, В.Л.Шпер «Система менеджмента качества организации». «Издатель¬ство «Экономика» -2004.- С.67.-71.

2. Национальный стандарт РФ. «ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

3. Тиссин В.И. «Управление качеством», М.: ИКЦ «МарТ».- 2003.-С.400 .

4. Окрепилов В.В. «Менеджмент качества». СПб: Наука.-2003.-С. 653 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008