Улучшение СМК. Ответить о самооценки организации по одному из критериев. Премия правительства РФ в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Внедрение Системы менеджмента качества (СМК) на основе Стандарта ISO 9001:2000 -важный шаг в развитии предприятия, а строгое выполнение всех требований Стандарта всеми сотрудниками в каждый момент времени является достаточно сложной задачей. Для этого требуется и высокая корпоративная культура, и ясное осознание всеми сотрудниками своей роли в деятельности компании, и ответственность каждого сотрудника за результативность работы всего предприятия. Стандарт требует построения "Документированной СМК" и ведения обязательных записей по качеству.

Содержание

1. Улучшение СМК.
2. Шаги развития СМК:
3. Что внедрение СМК дает предприятию?
4. Ответить о самооценки организации по одному из критериев.
5. Критерий № 3 УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ. Насколько фирма реализует потенциал своих работников для непрерывного улучшения деятельности фирмы?
6. Премия правительства РФ в области качества.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 6 вопрос.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

Улучшение СМК. Ответить о самооценки организации по одному из критериев. Премия правительства  РФ в области качества.

Улучшение СМК.

Внедрение Системы менеджмента  качества (СМК) на основе Стандарта ISO 9001:2000 -важный шаг в развитии предприятия, а строгое выполнение всех требований Стандарта всеми сотрудниками в  каждый момент времени является достаточно сложной задачей. Для этого требуется  и высокая корпоративная культура, и ясное осознание всеми сотрудниками своей роли в деятельности компании, и ответственность каждого сотрудника за результативность работы всего предприятия. Стандарт требует построения "Документированной СМК" и ведения обязательных записей по качеству. Какими средствами обеспечить выполнение требований Стандарта наилучшим образом? Как построить эффективную СМК, которая будет способствовать развитию предприятия, а не принесет с собой множество ненужной бумажной работы? внедрение средств автоматизации, ориентированных на документационную составляющую СМК. Это позволит снизить нагрузку на сотрудников по выполнению рутинных операций, даст в руки менеджерам эффективные средства контроля за состоянием СМК на предприятии, повысит ответственность и исполнительскую дисциплину.

Шаги развития СМК:

Шаг 1. Итак, первый шаг – это совершенствование  системы документооборота. В него входит установление правил управления документами, которые также должны быть внесены в отдельный документ.

Шаг 2. После этого  проводится своеобразная инвентаризация действующих на предприятии правил и – без этого не обойтись –  их документальное оформление.

Шаг 3. Отработка  процесса анализа руководством деятельности предприятия, результаты которого также  должны быть оформлены в виде документа (предложения, идеи и выявленные недостатки).

Шаг 4. Всяческое  поощрение инициативы работников (предложений  по улучшению системы, сигналов об ее недостатках и т.п.). Причем данные действия должны быть реализованы не на словах, а на деле и проходить  через установленные каналы документооборота. Все решения и планы, осуществляемые в результате «обратной связи», также  должны быть зафиксированы документально.

Шаг 5. Подборка конкретных исполнителей системы (их количество ограничивается масштабом предприятия). В обязанность  сотрудников входит регулярная проверка соответствия фактической деятельности предприятия с той, которая была запланирована. Кроме того, вместе с  ними руководство организации определяется с:

установленными  на предприятии требованиями;

примерным сценарием  осуществлением проверок и правилами  работы проверяющих;

разработкой и оформлением  требуемой документации, единых форм рабочих документов;

планом проверок на предприятии.

При этом, как уже  говорилось выше, крайне важно, чтобы  все участники процесса внедрения  СМК в организации были привлечены и задействованы еще на самом  первом, «черновом» этапе создания системы. В противном случае все  установленные правила все равно  станут «обходиться» и игнорироваться, где это возможно.

Шаг 6. Определение  правил реагирования на выявленные несоответствия планам. К ним можно отнести  действия с несоответствующей требованиям  стандартам СМК продукции и устранение причин, которые это отклонение повлекли.

Шаг 7. Определить и  описать основной производственный процесс на предприятии, проанализировать, насколько эффективно он управляется. Результатами анализа должны стать  идеи и предложения по улучшению  и совершенствованию данной деятельности.

Как эти шаги применяются?

Первый шаг должен быть действительно первым. Дальнейшая последовательность действий не столь  важна, их можно осуществлять одновременно с основным процессом. Главное –  не игнорировать их.

Что внедрение СМК  дает предприятию?

Во-первых, движение информационных потоков на предприятии  «приводится в порядок», унифицируется, идентифицируется, регистрируется, используя  при этом официальные нормативные  документы. Этим достигается соответствие продукции и сопровождающей ее документации требованиям потребителей.

Во-вторых, обучаются  и подготавливаются кадры.

В-третьих, документация легко прослеживается, таким же прозрачным становится и результат на выходе.

В-четвертых, обеспечивается свидетельство эффективности (документы, подтверждающие соответствие или несоответствие продукции ожидания потребителя), отражаются планы, намерения и, что немаловажно, последствия принятых решений. Это  позволяет руководству оперативно корректировать свои действия – до закрытия всех вопросов.

В-пятых, определяются критерии оценки выбора контрагентов – поставщиков и подрядчиков  и разрабатывается необходимая  документация.

В-шестых, проводятся специальные проверки – на соответствие фактической деятельности предприятия  предписанным правилам.

В-седьмых и в  последних, разрабатываются и вводятся в действие правила и способы  реагирования как на обнаруженные несоответствия, так и на потенциальные угрозы.

Таким образом, пригодность  и результативность системы менеджмента  качества на предприятии оценивается  регулярно и постоянно и, при  необходимости, подвергается коррективам.

http://center-smk.ru/practmaterials/iso-materials/161-smk-u-vas.html

 

Ответить о самооценки организации по одному из критериев.

Самооценка - это  инструмент всестороннего оценивания, итогом которого является мнение или  суждение о результативности и эффективности  организации и уровне зрелости ее системы менеджмента качества. Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения деятельности. Самооценка является важнейшим системным диагностическим методом получения знаний о собственной организации в целом.

Самооценка проводится с целью (в порядке убывания важности):

- выявить области  улучшения;

- расширить участие  линейных руководителей в TQM;

- расширить участие  сотрудников в TQM;

- провести оценку  базового состояния организации;

- выявить сильные  стороны;

- улучшить взаимоотношения  и взаимопонимание между высшим  руководством и рядовыми сотрудниками;

- получить обратную  связь от внешней проверки;

- сравнить характеристики  разных подразделений;

- оценить значимость  самооценки для организации;

- получить данные  для проведения бенчмаркетинга;

- выиграть национальную/международную  премию качества. 

В соответствии с  положением  о Британской премии качества оценка соискателей осуществляется по совокупности следующих девяти критериев, каждый из которых имеет собственный «вес».    

1. РУКОВОДСТВО.  Как высшее звено все руководители  участвуют и управляют процессом  изменений в фирме в целях  достижения признания её организацией  высокого качества?   

2. ПОЛИТИКА И  СТРАТЕГИЯ. Как политика и стратегия  фирмы отражают обязательства  и направляют движение в сторону  непрерывного совершенствования?   

3. УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ. Насколько фирма реализует потенциал  своих работников для непрерывного  улучшения деятельности фирмы?   

4. РЕСУРСЫ. Насколько  эффективно используются ресурсы  для поддержки политики и стратегии  фирмы?   

5. ПРОЦЕССЫ. Как  выявляются, анализируются и пересматриваются  ключевые производственные процессы  с целью обеспечения непрерывного  улучшения?   

6. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ  ЗАКАЗЧИКОВ. Какова оценка заказчиков  предоставляемой им продукции  или оказанных им услуг?   

7. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА. Какова оценка деятельности  фирмы самими сотрудниками?   

8. ВЛИЯНИЕ НА  ОБЩЕСТВО. Каково мнение о фирме  в обществе с точки зрения  её влияния на качество жизни,  окружающую среду, сохранения  глобальных ресурсов?   

9. РЕЗУЛЬТАТЫ БИЗНЕСА.  Как соотносятся результаты деятельности  фирмы с планами? 

Первые пять критериев  составляют группу, характеризующую  возможности фирмы, а последние  четыре помогают оценить результаты её деятельности. Сумма «весов» всех критериев составляет 100.   

 Общая оценка  по этой модели получается  как сумма произведений каждого  критерия в баллах на «вес»  этого критерия. Таким образом,  если соискатель, например, по каждому  из критериев по 10 баллов, то сумма  всех «взвешенных» критериев  будет составлять максимальное  число, равное 1000.

http://www.quality-ekos.ru/stat36.htm

http://www.rosatom.ru

http://www.support17.com/component/content/297.html?task=view

 

 

 Критерий  № 3  УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ. Насколько фирма реализует потенциал своих работников для непрерывного улучшения деятельности фирмы?

Мы рассмотрели  данный критерий на примере Курской АЭС. Курская АЭС проводит проверку знаний и подготавливает персонал на должность для непрерывного улучшения деятельности.

Проверка  знаний проводится:

 

  • у инструкторского персонала лаборатории подготовки оперативного персонала и членов экзаменационной комиссии УТЦ в центральной экзаменационной комиссии;
  • у остального инструкторского персонала в экзаменационной комиссии УТЦ.

 

Допуск инструкторского  персонала УТЦ к самостоятельной  работе после первичной проверки знаний оформляется распоряжением  главного инженера.

 

Подготовка персонала  Курской АЭС проводится в УТЦ  и подразделениях Курской АЭС  по индивидуальным программам подготовки на должность, разрабатываемых на основе программ подготовки.

 

Программы подготовки на должность разрабатываются для  оперативного персонала - инструкторами  УТЦ, а для остального персонала - структурными подразделениями в  соответствии с «Требованиями к  программам подготовки/ поддержания  квалификации персонала атомных  станций» РД ЭО 0441-03, инструкцией «Разработка  программ подготовки/поддержания квалификации персонала Курской АЭС» и при методическом сопровождении УТЦ.

 

Подготовка  персонала на должность включает в себя:

 

  • вводный инструктаж при приеме на работу и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • теоретическую подготовку;
  • тренажерную подготовку;
  • практическая подготовка с использованием технических средств;
  • стажировку;
  • проверку знаний;
  • дублирование;
  • допуск к самостоятельной работе.

 

Практическая подготовка персонала БЩУ проводится на полномасштабном тренажер с использованием разработанных и утвержденных главным инженером компенсирующих мероприятий.

 

Подготовка на должность  и проверка знаний персонала, получающего  разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии, проводится в соответствии с требованиями РД–04-29-99, РД ЭО-02-04-00, РД ЭО-02-05-00 и ПОРП-2000.

 

Весь персонал Курской  АЭС, определенный «Перечнем должностей руководителей и специалистов Курской  АЭС, которые должны получить разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии», утвержденного распоряжением Минатома №73-Р имеет разрешения.

 

Стажировка на рабочем  месте входит в программу подготовки персонала на должность и обязательна  для оперативного персонала. Необходимость  стажировки для остального персонала  определяется индивидуальной программой подготовки. Лица ответственные за стажировку занимают должности не ниже должности, на которую стажируется  работник. Стажировка оформляется распорядительным документом. Качество и сроки стажировки контролируют (по подчиненности) заместители главного инженера, направившие работника на стажировку, руководители структурных подразделений или их заместители. Объем стажировки определяется программой подготовки и соответствует требованиям п.42 ПОРП-2000.

 

Подготовка и  поддержание квалификации персонала  Курской АЭС проводится в соответствии с «Методическими указания по применению системного подхода к обучению персонала  атомных станций» РД ЭО 0528–2004. На основании Методических указаний на Курской АЭС разработано руководство «Использование методологии системного подхода к обучению при подготовке и поддержании квалификации персонала Курской АЭС».

 

Учебно-методические материалы разрабатываются в  соответствии с «Требованиями к  учебно-методическим материалам для  подготовки/поддержания квалификации персонала атомных станций», РД ЭО 0549-2004 и инструкции «Разработка программ подготовки/поддержания квалификации персонала Курской АЭС».

 

Для обеспечения  учебного процесса УТЦ располагает  необходимым количеством учебно-методической, учебно-технической, эксплуатационной и нормативной документации, для  хранения и выдачи которой используется учебный архив и библиотека.

 

http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosenergoatom/kunpp/social-responsibility/work/

 

Премия правительства  РФ в области качества.

Премии Правительства  Российской Федерации в области  качества учреждены постановлением Правительства от 12 апреля 1996 г. № 423.

Премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациями  за достижение значительных результатов  в области качества продукции  и услуг, обеспечение их безопасности, внедрение высокоэффективных методов  менеджмента качества.

Организации-лауреаты премии получают призы и дипломы Правительства  Российской Федерации, а также право  использовать символику премии в  своих рекламных материалах. Церемония  награждения победителей проходит в Зале наград Дома Правительства  Российской Федерации.

Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации. Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества:

Информация о работе Улучшение СМК. Ответить о самооценки организации по одному из критериев. Премия правительства РФ в области качества