Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:40, реферат
Коротко рассмотрим различные мероприятия по обеспечению качества на разных этапах создания и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………..4
Непрерывное улучшение процессов……………………………………….10
Методология постоянного улучшения технологических систем………..14
Стратегия шесть сигм………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………32
-Суммарная погрешности технологической системы ωΣ, которая и определяет ее вариабельность, равна ωΣ = ωу + ωс + ωж + ωи + ωт + Σ∆ф,
где ωу – погрешность установки обрабатываемого объекта,
ωс – погрешность статической настройки системы,
ωж – погрешность, вызванная упругими деформациями (жесткостью),
ωи – погрешность, связанная с износом режущего инструмента,
ωт – погрешность, вызванная температурными деформациями системы,
Σ∆ф – суммарные погрешности формы объекта.
Именно эти погрешности (разбросы) надо уменьшить, чтобы снизить вариабельность процесса.
Практическая погрешность
технологической системы
Этап 8. Тематика проблем на производстве.
В рассмотренном выше алгоритме выбора проблемы в качестве объекта исследований выбрана «технологическая система». Рассмотрим, для примера, процесс механообработки как процесс возможного приложения творческого мышления для решения проблем. Где и как искать эти проблемы, которые ждут решения не только с точки зрения интересов членов творческой команды, а как громадный резерв сокращения затрат на производство, снижение себестоимости продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет запасов по снижению цены, увеличения продаж.
В процессах металлообработки сконцентрированы целые залежи факторов, которые можно исследовать при борьбе с потерями. Прежде всего, сам технологический процесс (операционный или маршрутный), в котором целый ряд показателей, определяющих качество процесса: технологическое оборудование (станок с ручным управлением, станок с программным управлением, агрегатный станок, станок-полуавтомат, обрабатывающий центр, гибкая производственная система, автоматическая линия и др.).
Не надо думать, что если линия автоматическая, то автоматически нет и проблем. Нет станочника, но все остальные проблемы при обработке те же, что и без оператора. Да и сама эксплуатация оборудования, направленная на максимальную долговечность станка без потери эксплуатационных свойств – настоящая творческая проблема.
А сколько неприятностей
может возникнуть с точностью
обработки при неправильной схеме
установки заготовки на станке. Не
зря на предприятии работают
вспомогательные производства,
обеспечивающие основные процессы
громадной номенклатурой
Одним из важнейших факторов при получении требуемой формы и качества детали имеет материал, из которого она изготавливается. Каждый материал требует особого подхода с точки зрения выбора режущего инструмента, режимов резания, жесткости технологической системы. А изготовление самой заготовки для изготовления детали создает почти столько же проблем, сколько и при изготовлении самой детали.
Сколько проблем решается на производстве, чтобы определить величину припуска для обработки в конечные размеры? Сделаешь припуск меньше – не выдержишь точность получения показателей качества, сделаешь припуск больше – увеличивается время обработки заготовки, а с ним – расход режущего инструмента, амортизация оборудования, расход смазочно- охлаждающих жидкостей, оплата труда. С увеличением припуска снижается производительность обработки.
Изготовленные детали надо еще проверить на соответствие чертежу. Если это массовое производство, то проверка точности полученного параметра производится достаточно просто: проходные или непроходные калибры или скобы. А во многих случаях требуются более точные измерения величины параметра, так как допуски составляют десятки микрометров, а, иногда и отдельные микрометры. Возможность ошибок измерений в процессе проверок и контроля – одна из серьезных проблем производства.
Сама структура
Да и окружающая рабочее место среда может быть причиной отклонений, если не учесть ее факторы и не принять меры по защите от их влияния. Например, станок стоит рядом с нагревательной системой для поддержания нужной температуры в цехе. Станина станка прогревается от источника тепла и начинает расширяться (или удлиняться), в результате чего изменяется точность установки заготовки или жесткость технологической системы. Проблема правильной расстановки в цехе оборудования отнюдь не второстепенная.
Наконец, дошли до главного виновника большинства проблем, связанных с качеством, – человека. Многочисленная статистика показывает, что человек– виновник подавляющего большинства несоответствий и брака, имеющих место на предприятии. Совсем не обязательно, что виновник ошибки – рабочий. Ошибки совершают конструкторы, технологи, металлурги, контролеры, метрологи, но чаще всего – это рабочие, так как на них приходится подавляющее число работ, связанных с обеспечением качества (и при изготовлении деталей, и при сборочных операциях).
Таким образом, количество проблем у творческой бригады достаточно, чтобы проявить свои творческие способности. Ведь от любого перечисленного выше фактора, связанного с оборудованием, приспособлением, оснасткой, материалом, технологией можно допустить брак (или отклонение от документации), а, значит, каждый из них может стать проблемой для творческой бригады.
Техпроцесс – закон для любого работника основного производства, но этот закон можно подправлять, если в нем находятся узкие места. Для этого идея, высказанная коллективом, должна быть обсуждена технологической службой, конструкторским отделом, ведущим этот узел, с металлургом, с метрологом, с ОТК. Если они все согласны, то выпускается листок изменений в действующий техпроцесс. После этого – предложение кружка становится законом для всех.
Естественно, прежде чем предлагать новые идеи по совершенствованию процессов, творческие бригады, скорее всего, займутся решением проблем, связанным с качеством на своем рабочем месте или на участке. Проблемы эти очевидны – это причины появления дефектов, как приводящих к браку, так и требующих доработки до полного соответствия документации.
Шесть сигм.
Шесть сигм (англ. six sigma) — концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1980-е годы и популяризированная в середине 1990-х после того, как Джек Уэлч применил её как ключевую стратегию в General Electric. Суть концепции сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности. Концепция использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует использования измеримых целей и результатов, а также предполагает создание специальных рабочих групп на предприятии, осуществляющих проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов («чёрные пояса», «зелёные пояса»).
Название происходит от статистического
понятия среднеквадратичного
Методика «шести сигм», как и её предшественники, основывается на следующих принципах:
-Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов;
-Показатели (KPI), характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов, должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать изменения в протекании процессов;
-Для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение персонала организации на всех уровнях, особенно высшего руководства.
Также указываются следующие базовые принципы:
-Искренний интерес к клиенту.
Управление на основе данных и фактов;
-Ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса;
-Проактивное (упреждающее) управление;
-Взаимодействие без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров);
-Стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам;
При реализации проектов совершенствования процессов часто используется последовательность этапов DMAIC (англ. define, measure, analyze, improve, control):
-Определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
-Измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
-Анализ и определение коренных причин дефектов;
-Улучшение процесса, сокращая дефекты;
-Контроль дальнейшего протекания процесса.
Истоки и применение
Концепция «шести сигм», изначально
разработанная сотрудником
Методика «шести сигм» имеет несколько отличительных черт от предыдущих методик управления качеством:
-Результаты каждого проекта должны быть измеряемыми и выражаться в количественном отношении;
-Высшее руководство в большей степени рассматривается как сильный и харизматичный лидер, на которого можно положиться;
-Создание специальной системы присвоения званий специалистам методики по аналогии с восточными единоборствами — «чемпион», «чёрный пояс», что ведёт к лучшему усвоению концепции среди работников;
-Принятие решений только на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений.
«Шесть сигм» является зарегистрированным знаком обслуживания и торговой маркой компании Motorola. Среди других компаний, которые первыми начали применять концепцию и добились положительных результатов отмечаются Honeywell, General Electric. В конце 1990-х годов более 60 % организаций, входящих в список Fortune 500 начали в том или ином виде применять «шесть сигм».
В 2000-е годы широкое применение
получило совместное применение концепций
«шести сигм» и бережливого
В 2011 году Международная организация по стандартизации выпустила два стандарта серии 13053, посвящённых методологии шести сигм: ISO 13053-1:2011 «Количественные методы в процессах улучшения. Шесть сигм. Часть 1: методология DMAIC» и ISO 13053-2:2011 «Количественные методы в процессах улучшения. Шесть сигм. Часть 2: инструменты и техники».
Производства стремятся получить процесс, описываемый синим графиком, возможно красным, но не жёлтым и не зелёным.
Кривая нормального
Список литературы.
Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Индексы воспроизводимости процессов — краткий обзор современного состояния // Вестник машиностроения. — 1994. — № 7. — С. 39—45.
Афанасьева Н.В. Логистические системы и российская реформа. — СПб.: СПбУЭИФ, 1995. — 164 с.
Бабанский А.В. Системы непрерывного
улучшения продуктов и
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000. — 212 с.
Михайлова О.И. Введение в логистику: Учебно-методическое пособие. — М.: Изд. дом «Дашков и К°», 1999. — 104 с.
Сергеев А.Г., Латышев М.Г. Сертификация: Учебное пособие. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 248 с.
Лидерство через качество. Процесс решения проблем. Руководство для пользователя. - М.: Ксерокс, 1997. - 116 с.