Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:54, реферат
управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики……………………………..3
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции.. 8
3. Заключение …………………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………………..14
8. Уничтожьте страх, чтобы дать
возможность эффективно
9. Разрушайте барьеры между
10. Откажитесь от лозунгов, проповедей
и заданий для рабочих,
11. Откажитесь от управления, ориентирующегося на количественные показатели.
12. Устраните препятствия,
13. Внедрите обширную программу
повышения квалификации и
14. Сделайте так, чтобы каждый
в компании участвовал в
Многие из перечисленных выше принципов легли в основу современной концепции Всеобщего управления качеством (ТQМ):
Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя. В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.
Принцип 2. Лидерство. Лидерство – ключевой принцип системы менеджмента качества. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК – это области деятельности, где необходимо лидерство. С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом, можно взять на себя только добровольно.
Принцип 3. Вовлечение персонала. Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.
Принцип 4. Процессный подход. Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы. Процессы – это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные.
Принцип 5. Системный подход. Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по xoдy дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации.
Принцип 6. Непрерывное улучшение. При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования – это обучение персонала.
Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решения на основе фактов – значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип – «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей.
Система управления качеством в концентрированном виде представлена на рис. 2. Здесь, прежде всего, выделена политика предприятия в области качества: собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.
В современном менеджменте
1. Отношение к потребителю как
важнейшей составляющей
2. Принятие руководством
3. Вера в то, что нет предела совершенству.
4. Уверенность в том, что
Рисунок 2 - Управление качеством продукции
5. Заинтересованность, ведущая роль
и непосредственное участие
6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке «ноль ошибок».
7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
8. Необходимость обращения основного внимания на совершенствование процессов, а не людей.
9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.
3. Заключение
Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия.
Внедрение системы качества на предприятии является масштабным и достаточно сложным проектом, охватывающим всех ее работников – от первого руководителя до обслуживающего персонала. В связи с этим, разработаны типовые основные этапы работ по разработке и внедрению системы качества на предприятии.
Список используемой литературы
Разм