Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:27, реферат

Краткое описание

-Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.
-Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок -и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

Результатом самооценивания является целенаправленное планирование мероприятий, строгое выполнение которых приводит к достижению реального прогресса в деятельности организации.

2.2. Оценка внешних  условий деятельности  организации.

  • Макросреда (внешняя среда косвенного воздействия) характеризует факторы и силы, внешние по отношению к Вашей компании, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эта среда включает в свой состав политические, экономические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.
  • В ходе исследования макровнешней среды используются так называемые методики PEST -анализа. В ходе PEST-анализа предприятие старается выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции по каждому из основных факторов «макросреды» (политические, экономические, социальные и технологические), и на этой основе решить вопрос о продолжении своей работы (например, осуществлении инвестиций в разработку нового продукта) или, наоборот, об уходе с данного рынка.
  • При проведении PEST-анализа Вам будет необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность Вашего предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:
  • Political политический
  • Economic экономический
  • Social социальный
  • Technological технологический.
  • Микровнешняя среда (внешняя среда прямого воздействия) включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, СМИ, правительственные организации и др.). Иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду. Здесь прежде всего имеется ввиду микровнешняя среда, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более тесные отношения с поставщиками и т.п.
  • К факторам микросреды, на которые организации нужно обратить особое внимание, относятся:
  • непосредственные конкуренты организации по выпускаемым ею товарам
  • все конкуренты поставщиков («входа»)
  • маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» системы
  • контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т.п.).
  • Одной из наиболее простых и доступных методик анализа микросреды компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов
  • Strengths сильные стороны
  • Weaknesses слабые стороны
  • Opportunities возможности
  • Threats угрозы
  • SWOT-анализ обычно начинают с изучения возможностей и угроз компании со стороны микросреды (ближайшего окружения компании). Основная цель SWOT-исследования окружающей микровнешней среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Возможности компании классифицируются в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха.
  • Угрозы со стороны окружающей среды — негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые могут привести к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании. Угрозы классифицируют в соответствии с их серьезностью и вероятностью возникновения. В ходе анализа составляется «матрица угроз». Чтобы избежать угроз, компания должна подготовить план действий, в котором будет предусмотрена ее ответная реакция.
  • Успешная реализация процесса улучшения деятельности компании зависит от поддержки всего руководства высшего звена. Поэтому, прежде, чем решать, сделать ли этот процесс частью системы управления в организации, высший руководитель должен потребовать реального вклада со стороны руководителей основных подразделений.
  • В ходе проведения оценки руководства необходимо выяснить, как поведение и отдельные действия администрации и других руководителей вдохновляют, поддерживают и пропагандируют культуру Качественного Управления на всех уровнях компании.

2.3. Оценка руководства. 

  • Самооценивание руководства должно продемонстрировать:
  • 1. Как руководство компании внешне демонстрирует свою приверженность корпоративной культуре.
  • 2. Как руководители предоставляют ресурсы и поддержку, необходимые для совершенствования деятельности и поощрения активности персонала.
  • 3. Как руководители компании взаимодействует с клиентами, поставщиками и другими внешними организациями.
  • 4. Как руководство компании воспринимает инициативу и достижения своих сотрудников.
 

2.4. Оценка стратегии  и тактики компании.

  • Оценка стратегии и тактики компании должна показать, как компания определяет и корректирует свою политику и стратегию и претворяет их в конкретные планы и действия.
  • Самооценивание должно продемонстрировать:
  • 1. Насколько достоверной и исчерпывающей является информация, на которой основываются политика и стратегия компании.
  • 2. Насколько обоснована политика и стратегия компании.
  • 3. Как взаимообусловлены политика и стратегия компании и как они реализуются на практике.
  • 4. Насколько регулярно пересматриваются и совершенствуются политика и стратегия компании

2.5. Оценка кадровой политики.

  • Оценка кадровой политики показывает, насколько эффективно используется потенциал сотрудников компании.
  • Самооценка данного критерии должно показать:
  • 1. Как осуществляется и совершенствуется кадровая политика
  • 2. Как реализуется и совершенствуется потенциал сотрудников компании
  • 3. Насколько успешно сотрудники справляются с поставленными задачами и стремятся к постоянному совершенствованию своих показателей.
  • 4. Насколько активны и полномочны сотрудники, как поощряются их действия.
  • 5. Насколько эффективно организован диалог между компанией и ее сотрудниками.
  • 6. Как осуществляется забота о сотрудниках компании.

2.6. Оценка ресурсов.

  • Оценка ресурсов показывает, насколько грамотно и эффективно осуществляется управление имеющимися ресурсами в Вашей компании.
  • Самооценка должна продемонстрировать:
  • 1. Как осуществляется управление финансовыми ресурсами.
  • 2. Как осуществляется управление информационными ресурсами.
  • 3. Как осуществляется управление материалами и взаимоотношениями с поставщиками.
  • 4. Как осуществляется управление недвижимостью, оборудованием и другими активами.
  • 5. Как осуществляется управление технологиями и интеллектуальной собственностью.

2.7. Оценка управления  процессами 

  • Оценка управления процессами показывает, как Ваша компания определяет необходимость осуществления тех или иных процессов, управляет их выполнением, анализирует полученные результаты и совершенствует процессы.
  • Самооценка должна демонстрировать:
  • 1. Как определяются ключевые процессы, способные обеспечить существенное продвижение в бизнесе.
  • 2. Как осуществляется систематическое управление процессами
  • 3. Как оценивается эффективность процессов, и определяются возможности их совершенствования
  • 4. Как новаторство и творчество сотрудников используются для совершенствования осуществляемых процессов
  • 5. Как корректируются процессы и оцениваются достигаемые преимущества

2.8. Оценка удовлетворения  интересов персонала.

  • Оценка удовлетворения интересов персонала показывает, что предпринимает компания для удовлетворения интересов своих сотрудников.
  • В процессе самооценки необходимо обратить внимание на следующие вопросы.
  • 1. Мнение сотрудников о своей компании
  • уровень мотивации
  • удовлетворенность
  • 2. Дополнительные показатели, касающиеся удовлетворения интересов персонала.
  • уровень мотивации и участие
  • удовлетворенность
  • услуги, предоставляемые сотрудникам компании

2.9. Оценка результатов  работы и влияния на общество.

  • Оценка влияния на общество показывает, что предпринимает компания для удовлетворения потребностей региона, страны и международного сообщества в целом. Необходимо выяснить, как компания относится к качеству жизни, охране окружающей среды, сохранению глобальных ресурсов, а также установить, какие показатели эффективности используются в пределах самой компании. Сюда же относятся взаимоотношения компании с местными властями и административными органами.
  • Самооценка должна продемонстрировать достижения компании, результаты, достигнутые компанией в удовлетворении потребностей общества. Представляемая информация должна содержать результаты, тенденции, цели, сравнительные данные конкурентов или ведущих компаний аналогичного профиля. Необходимо также представить информацию об уместности и важности используемых показателей по отношению к обществу и ко всем, кто материально или каким-либо другим образом заинтересован в преуспевании компании.
  • Существуют два основных показателя:
  • 1. Репутация компании в обществе.
  • 2. Дополнительные показатели влияния компании на общество.

7. Обеспечение требуемого  качества продукции  
1. Организационно-техническая подготовка к обеспечению качества

Обеспечение требуемого качества — это обеспечение прослеживаемости продукции на протяжении ее жизненного цикла для своевременного принятия корректирующих и предупреждающих действий.

  • Началом комплекса работ по подготовке производства является организационно-технический анализ производства, проводимый с целью оценки степени готовности предприятия к освоению нового изделия и определения перечня и объема работ, который необходимо выполнить в процессе подготовки производства.

Анализ проводится по следующим основным направлениям:

  • технологический анализ конструкторской документации, который завершается разработкой маршрута прохождения материалов, деталей, сборочных единиц и изделия по производственным подразделениям предприятия;
  • анализ производственных площадей, средств технологического оснащения, материально-технического снабжения, организационной структуры, состава работников, условий действующего производства и соответствия их требованиям конструкторской документации и маршруту производства нового изделия;
  • анализ испытательной базы и метрологического обеспечения испытаний изделий и их пригодности для испытания нового изделия;
  • анализ действующей документации на функционирование системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000:2000.

На основе результатов  организационно-технического анализа  разрабатывается план-график работ по подготовке производства нового изделия

В план-график должны войти следующие мероприятия:

  • Разработка и обеспечение подразделений предприятия технической документацией на производство нового изделия в том числе:
    • выпуск перечня специальных процессов и операций;
    • разработка технологической документации на процессы производства;
    • разработка программ обеспечения надежности изделия;
    • проведение метрологической экспертизы технологической документации;
    • обеспечение подразделений необходимым числом копий технологической документации.
  • Внедрение технологических процессов.
  • Разработка метрологического обеспечения качества технических процессов.
  • Проведение метрологической аттестации нестандартных средств измерений.
  • Проведение проверок состояния средств контроля и измерений.
  • Корректировка конструкторской документации.
  • Подготовка персонала.
  • Проверка знаний лиц, выполняющих директивные, особо ответственные и специальные процессы и операции.
  • Разработка документации по функционированию системы менеджмента качества нового изделия.

2. Метрологическое  обеспечение качества  технологических  процессов 

Метрологическое обеспечение качества технологических процессов — комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих получение результатов измерений с требуемой для изготовления продукции точностью. Основными задачами метрологического обеспечения производства продукции в соответствии с законодательством РФ являются:

  • обеспечение единства и требуемой точности измерений;
  • обеспечение воспроизводимости результатов измерений и испытаний на всех стадиях производства и испытаний продукции;
  • обеспечение высокой эффективности применения средств измерений и контроля, обеспечение их надежности;
  • поддержание средств измерений, испытательного оборудования, средств контроля в метрологически исправном состоянии;
  • внедрение современных методов и средств измерений;
  • осуществление метрологического контроля путем калибровки средств измерения и контроля;
  • хранение и своевременное представление на поверку эталонов и образцовых средств измерения;
  • проверка средств технологического оснащения, обеспечивающих требования к расположению, инструментальным, габаритным и присоединительным размерам, а также взаимному положению поверхностей;
  • осуществление надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонами, контрольными и стандартными образцами;
  • контроль соблюдения обязательных требований нормативных документов по обеспечению единства измерений, соблюдению метрологических правил и норм;
  • проверка своевременности представления средств измерений на поверку и калибровку.
  • Для проведения измерений необходимо выполнение трех условий:
  • 1) результаты измерения должны быть выражены в узаконенных единицах (ГОСТ 8.417—81);
  • 2) результаты измерения должны быть известны с необходимой заданной вероятностью;
  • 3) результаты измерений должны быть получены с требуемой точностью

Планирование  работ по метрологическому обеспечению качества нового изделия. Необходимо разработать стандарт (или серию стандартов) предприятия (СТП) по метрологическому обеспечению качества продукции.

Информация о работе Управление качеством