Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

5
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции
5
1.2 Современная концепция менеджмента качества
9
1.3 Сертификация продукции и систем качества
14
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
В ОАО «ХЛЕБОЗАВОД №2»

21
2.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2»
21
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

23
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции
24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОАО «ХЛЕБОЗАВОД №2»


29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством продукции на предприятии Каролина.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

Управление качеством  продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.

В ОАО «Хлебозавод  №2» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в ОАО «Хлебозавод №2» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО «Хлебозавод №2» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива ОАО «Хлебозавод №2». Однако на предприятии отсутствует координирующий штабной орган, выполняющий контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен осуществлять координацию и организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции. Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому ОАО «Хлебозавод №2» было предложено создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов.

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам.

Функционирование системы  качества – это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена.

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические  и практические аспекты управления качеством продукции; дано понятие  и определены функции управления качеством; изучена современная концепция менеджмента качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества; проанализирован менеджмент качества ОАО «Хлебозавод №2»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Багаутдинова, Н. Формирование системы менеджмента качества / Н. Багаутдинова // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №1. – с.17–21.

2 Басовский, Л. Е. Управление качеством / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.

3 Бурков В. Модели и механизмы систем в управлении качеством / В. Бурков, Д. Новиков // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №4. – с. 18– 23.

4 Варакута, С. А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута. – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 207 с.

5 Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 160 с.

6 Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – Москва: Изд-во МГУ, 2005. – 252с.

7 Гличев, А. В. Качество продукции. Система управления / А. В. Гличев. – Москва: Прогресс, 2004. – 312 с.

8 Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н. Л. Зайцев. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.

9 Ильенкова, С. Д. Управление качеством / С. Д. Ильенкова. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 423 с.

10 Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии / Г. Д. Крылова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.

11 Кремнев, Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.

12 Ляшецкий, А. П. Управление качеством продукции / А. П. Ляшецкий. – Москва: Изд-во МГУ, 2004. – 319 с.

13 Мазур, И. И. Управление качеством / И. И. Мазур. – Москва: Омега-Л, 2005. – 488 с.

14 Менеджмент организации / Под ред. З.М. Румянцевой. – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.

15 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва: Дело, 2004. – 432 с.

16 Михеева, Е. Н. Управление качеством / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – Москва: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 708 с.

17 Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. – Москва: Внешторгиздат, 2003. – 522с.

18 Полозов, Ю. Е. Управление качеством продукции / Ю. Е. Полозов. – Москва: Знание, 2009. – 163с.

19 Сергеев, А. Г. Сертификация / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев. – Москва: Логос, 2004. – 220 с.

20 Стандартизация и управление качеством продукции // Под ред. Проф. В.А. Швандера. – Москва: 2005. – 248 с.

21 Фатхутдинов, Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товаров / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: АО "Бизнес-школа", 2005. – 408 с.

22 Ханжина, В. Структура рыночного потенциала предприятия / В. Ханжина, Е. Попов // Проблемы теории и практики управления – 2004. – № 6. – С. 118–122.

23 Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.

24 Экономика предприятия / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук. проф. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.

25 Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – Санкт-Петербург: Специальная литература, 2005. – 411 с.

26 Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – Москва: Юристъ, 2006. – 304 с.


Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии