Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что степень финансирования расходов на социальную сферу определяет, прежде всего, гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддерживать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. Поэтому необходимой для решения проблемой является максимально возможное поддержание уровня жизни населения, особенно его наименее социально защищенных слоев. Цель данной курсовой работы – изучить систему финансирования социального обеспечения и социальной защиты, закрепить практические навыки экономического анализа, планирования бюджетных показателей на примере бюджета муниципального образования.

Содержание

Введение 3
1 Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения 4
1.1 Система социальной защиты и поддержки отдельных групп населения 4
1.2 Источники финансирования социального обеспечения и социальной защиты населения 9
1.3 Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения 13
2 Практический раздел 18
2.1 Задание, исходные данные для расчета 18
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей 19
2.3 Выводы и предложения 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Cherepanova_Masha_-_kursovik_23_variant.doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

 

Из приведенной  выше таблицы можно сделать вывод, что расходы Пенсионного фонда  РФ на социальное обеспечение и социальную поддержку  населения в 2007г. выросли от 10,7% до 58,7%  по сравнению с 2006г. 

Таблица 1.4 – Динамика структуры расходов бюджета фонда социального страхования в 2006-2007гг. (млрд. руб)3

Наименование  расходов

Сумма в 2006г.

Сумма в 2007г.

Рост, %

Фонд  социального страхования РФ

212,987

287,493

35

Социальное  обслуживание населения

4,979

6,378

28,1

Меры  социальной поддержки граждан

4,979

6,378

28,1

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

4,979

6,378

28,1

Социальное  обеспечение населения

166,270

226,202

36

Социальное  страхование

155,687

214,640

37,9

Пособия по временной  нетрудоспособности по обязательному  социальному страхованию

82,026

98,684

20,3

Пособия по временной  нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1,658

1,602

-3,4

Пособия по беременности и родам

15,870

23,760

49,7

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

8,624

36,533

23,6

Пособия при рождении ребенка

11,440

13,147

14,9

Другие пособия  и компенсации

0,784

0,834

6,4

Единовременные  страховые выплаты

0,591

0,561

-5

Ежемесячные страховые выплаты

22,582

26,095

15,5

Доставка  и пересылка страховых выплат

0,389

0,386

-0,8

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение принудительных мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний

8,422

9,358

11,1

Оплата путевок  на санаторно-курортное лечение  работников

3,300

3,676

11,4


 

Из приведенной  выше таблицы можно сделать вывод, что расходы фонда социального страхования на социальное обеспечение и социальную поддержку населения в 2007г. в целом увеличились. Однако наблюдается снижение расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 3,4%, единовременные страховые выплаты – на 5% и на доставку и пересылку страховых выплат – на 0,8%.

Значительное увеличение расходов наблюдается на пособия по беременности и родам, что составляет   49,7%.

Таблица 1.5 – Динамика структуры расходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2006-2007гг. (млрд. руб)4

Наименование  расходов

Сумма в 2006г.

Сумма в 2007г.

Рост, %

Реализация  мер социальной поддержки отдельных  категорий граждан по обеспечению  лекарственными средствами

29,084

34,900

19,6

Дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС

3,600

-

-


 

Из приведенной  выше таблицы можно сделать вывод, что расходы федерального фонда ОМС на социальное обеспечение и социальную поддержку населения в 2007г. увеличились на 19,6%. Дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС в структуре расходов фонда на 2007г. отсутствуют.

 

2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования

2.1 Задание, исходные данные для расчета

 

Необходимо составить  два варианта проекта бюджета  муниципального образования на следующий год по данным отчетного года, рассчитать сумму собственных (закрепленных) и регулирующих доходов, их удельный вес (построить гистограмму), определить удельный вес расходов, направляемых в сферу материального производства и в нематериальную сферу (построить гистограмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.

В следующем году планируется  увеличить налоговые доходы:

  1. по налогу на доходы физических лиц на 6,4%;
  2. по налогам на совокупный доход на 10,3%;
  3. по налогам на имущество на 12,2%;
  4. по государственной пошлине, сборам на 7,7%.

В следующем году неналоговые  доходы увеличатся:

    1. от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1%;
    2. платежи при использовании природными ресурсами на 36,7%;
    3. доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.

Безвозмездные поступления  увеличатся на 18,6%.

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%.

Для проведения расчетов собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ, планирование  бюджетных показателей

В таблице 2.1 отражены результаты расчетов первого варианта проекта  бюджета.

Таблица 2.1 – Анализ проекта бюджета муниципального образования (первый вариант)

Наименование показателей

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение показателя, млн .руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса пок-ля %

Значе-

ние в млн.руб.

Уд. вес,

%

Значение в млн.руб.

Уд.вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Налоговые доходы, всего  в т.ч.

315,5

67

343,9

64,9

28,4

109

-2,1

-налог на доходы физ.лиц

105,1

22,3

112

21,1

6,9

106,6

-1,2

-налог на совокупный доход

123

26,1

136

25,7

13

110,6

-0,4

-налог на имущество

40,5

8,6

45,4

8,6

4,9

112,1

-

-гос. пошлина, сборы

46,9

10

50,5

9,5

3,6

107,7

-0,5

2.Неналоговые доходы, всего в т.ч.

39,8

8,4

50,1

9,4

10,3

125,9

1

-доходы от использования имущества,  находящиеся в государственной  и муниципальной собственности

20,2

4,3

24,2

4,6

4

120

0,3

-платежи при пользовании природных ресурсов

7,1

1,5

9,7

1,8

2,6

136,6

03

-доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

7,7

1,6

11,4

2,1

3,7

148

0,5

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

3,8

0,8

3,8

0,7

-

100

-0,1

-прочие неналоговые доходы

1

0,2

1

0,2

-

100

-

Итого доходов

355,3

75,4

394

74,3

38,7

110,9

-1,1

3.Безвозмездные поступления,  всего

103,4

22

122,6

23,1

19,2

118,6

1,1

-дотации

48,1

10,2

53,5

10,1

5,4

111,2

-0,1

-субвенции

20,9

4,4

26,3

5

5,4

125,8

0,6

-субсидии

27,6

6

33

6,2

5,4

119,6

0,2

-прочие безвозмездные поступления

6,8

1,4

9,8

1,8

3

144,1

0,4

4.Доходы от предпринимательской  и инной  приносящей доходы  деятельности

12,1

2,6

13,3

2,6

1,2

109,9

-

Всего доходов

470,8

100

529,9

100

59,1

112,6

-

Источники финансирования дефицита бюджета

10,3

100

10,3

100

-

-

-

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

1,1

10,7

1,1

10,7

-

-

-

- кредиты, полученные в валюте  РФ от кредитных организаций 

0,4

3,9

0,4

3,9

-

-

-

- продажа земельных участков, находящихся в гос и муниципальной собственности

8,8

85,4

8,8

85,4

-

-

-


 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Расходы

             

1.Общегосударственные вопросы

50,3

10,4

52,8

9,8

2,5

105

-0,6

2.Национальная безопасность

22,1

4,6

23,2

4,3

1,1

105

-0,3

3.Национальная экономика

34

7,1

52,1

9,6

18,1

153,2

2,5

4.ЖКХ

90

18,8

97,5

18

7,5

108,3

-0,8

5.Образование

154

32

866,2

30,8

12,2

107,9

-1,2

6.Культура,кинематография,СМИ

8,2

1,7

10,9

2,1

2,7

132,9

0,4

7.Здравоохранение и спорт

52,5

10,9

60,6

11,2

8,1

115,4

0,3

8.Социальная политика

70

14,5

76,9

14,2

6,9

109,9

-0,3

Всего расходов

481,1

100%

540,2

100%

59,1

112,3

-


 

Общий прирост доходов  бюджета составил 59,1 млн. руб.

63,3% от общего прироста  доходов бюджета, т.е.  направляется на финансирование в следующих размерах:

1. жилищно-коммунального  хозяйства -

2. образования  -

3. здравоохранения и  спорта  -

4. социальной политики  -

5. культуры, кинематографии, средств массовой информации 

 

36,7% от общего прироста доходов бюджета, т.е. направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов направляется на финансирование национальной экономики.

Прирост расходов рассчитывается по формуле:

 

 

           где       ΔПi – прирост расходов на общегосударственные вопросы,         национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;

                                  Сj – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохрани-тельную деятельность в отчетном году, руб.;

                                  Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Для проведения расчетов используется значение  Иj =1,049.

Таким образом, прирост  расходов на общегосударственные вопросы  составил

52,8*(1,049–1)=2,5млн.руб., на национальную безопасность и правоохра-нительную деятельность – 23,2*(1,049 – 1)=1,1 млн.руб.

Остаток прироста доходов, т.е. 21,7 – 2,5 – 1,1  = 18,1 млн.руб. направляется на финансирование национальной экономики.

Представим полученные в отчетном и предыдущем годах структуры доходной и расходной частей бюджета в виде гистограмм на рисунках 2.1 и 2.2 соответственно.

Рисунок 2.1 – Структура доходной части бюджета в отчетном и предыдущем годах

 

Таким образом, в структуре  доходной части бюджета наблюдается увеличение суммы налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и доходов от предпринимательской деятельности.

 

 

 

Рисунок 2.2  – Структура расходной части бюджета в отчетном и плановом году

 

В структуре расходной  части бюджета первого варианта наблюдается снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы на 0,6%, на национальную безопасность и социальную политику – на 0,3%, на ЖКХ - на 0,8%, на образование – на 1,2%.

Значительно увеличился удельный вес расходов на национальную экономику и составил 2,5%. Кроме этого увеличился удельный вес расходов на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,4%, здравоохранение и спорт – на 0,3%.

Информация о работе Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения