Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:34, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что степень финансирования расходов на социальную сферу определяет, прежде всего, гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддерживать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. Поэтому необходимой для решения проблемой является максимально возможное поддержание уровня жизни населения, особенно его наименее социально защищенных слоев. Цель данной курсовой работы – изучить систему финансирования социального обеспечения и социальной защиты, закрепить практические навыки экономического анализа, планирования бюджетных показателей на примере бюджета муниципального образования.
Введение 3
1 Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения 4
1.1 Система социальной защиты и поддержки отдельных групп населения 4
1.2 Источники финансирования социального обеспечения и социальной защиты населения 9
1.3 Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения 13
2 Практический раздел 18
2.1 Задание, исходные данные для расчета 18
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей 19
2.3 Выводы и предложения 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что расходы Пенсионного фонда РФ на социальное обеспечение и социальную поддержку населения в 2007г. выросли от 10,7% до 58,7% по сравнению с 2006г.
Таблица 1.4 – Динамика структуры расходов бюджета фонда социального страхования в 2006-2007гг. (млрд. руб)3
Наименование расходов |
Сумма в 2006г. |
Сумма в 2007г. |
Рост, % |
Фонд социального страхования РФ |
212,987 |
287,493 |
35 |
Социальное обслуживание населения |
4,979 |
6,378 |
28,1 |
Меры социальной поддержки граждан |
4,979 |
6,378 |
28,1 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий |
4,979 |
6,378 |
28,1 |
Социальное обеспечение населения |
166,270 |
226,202 |
36 |
Социальное страхование |
155,687 |
214,640 |
37,9 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
82,026 |
98,684 |
20,3 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1,658 |
1,602 |
-3,4 |
Пособия по беременности и родам |
15,870 |
23,760 |
49,7 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет |
8,624 |
36,533 |
23,6 |
Пособия при рождении ребенка |
11,440 |
13,147 |
14,9 |
Другие пособия и компенсации |
0,784 |
0,834 |
6,4 |
Единовременные страховые выплаты |
0,591 |
0,561 |
-5 |
Ежемесячные страховые выплаты |
22,582 |
26,095 |
15,5 |
Доставка и пересылка страховых выплат |
0,389 |
0,386 |
-0,8 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение принудительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
8,422 |
9,358 |
11,1 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
3,300 |
3,676 |
11,4 |
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что расходы фонда социального страхования на социальное обеспечение и социальную поддержку населения в 2007г. в целом увеличились. Однако наблюдается снижение расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 3,4%, единовременные страховые выплаты – на 5% и на доставку и пересылку страховых выплат – на 0,8%.
Значительное увеличение расходов наблюдается на пособия по беременности и родам, что составляет 49,7%.
Таблица 1.5 – Динамика структуры расходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2006-2007гг. (млрд. руб)4
Наименование расходов |
Сумма в 2006г. |
Сумма в 2007г. |
Рост, % |
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами |
29,084 |
34,900 |
19,6 |
Дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС |
3,600 |
- |
- |
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что расходы федерального фонда ОМС на социальное обеспечение и социальную поддержку населения в 2007г. увеличились на 19,6%. Дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС в структуре расходов фонда на 2007г. отсутствуют.
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Задание, исходные данные для расчета
Необходимо составить два варианта проекта бюджета муниципального образования на следующий год по данным отчетного года, рассчитать сумму собственных (закрепленных) и регулирующих доходов, их удельный вес (построить гистограмму), определить удельный вес расходов, направляемых в сферу материального производства и в нематериальную сферу (построить гистограмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.
В следующем году планируется увеличить налоговые доходы:
В следующем году неналоговые доходы увеличатся:
Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.
Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%.
Для проведения расчетов собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей
В таблице 2.1 отражены результаты расчетов первого варианта проекта бюджета.
Таблица 2.1 – Анализ проекта бюджета муниципального образования (первый вариант)
Наименование показателей |
Предыдущий год |
По плану |
Абсолютное отклонение показателя, млн .руб. |
Темп роста показателя, % |
Изменение удельного веса пок-ля % | ||
Значе- ние в млн.руб. |
Уд. вес, % |
Значение в млн.руб. |
Уд.вес, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Налоговые доходы, всего в т.ч. |
315,5 |
67 |
343,9 |
64,9 |
28,4 |
109 |
-2,1 |
-налог на доходы физ.лиц |
105,1 |
22,3 |
112 |
21,1 |
6,9 |
106,6 |
-1,2 |
-налог на совокупный доход |
123 |
26,1 |
136 |
25,7 |
13 |
110,6 |
-0,4 |
-налог на имущество |
40,5 |
8,6 |
45,4 |
8,6 |
4,9 |
112,1 |
- |
-гос. пошлина, сборы |
46,9 |
10 |
50,5 |
9,5 |
3,6 |
107,7 |
-0,5 |
2.Неналоговые доходы, всего в т.ч. |
39,8 |
8,4 |
50,1 |
9,4 |
10,3 |
125,9 |
1 |
-доходы от использования |
20,2 |
4,3 |
24,2 |
4,6 |
4 |
120 |
0,3 |
-платежи при пользовании природных ресурсов |
7,1 |
1,5 |
9,7 |
1,8 |
2,6 |
136,6 |
03 |
-доходы от продажи |
7,7 |
1,6 |
11,4 |
2,1 |
3,7 |
148 |
0,5 |
-штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3,8 |
0,8 |
3,8 |
0,7 |
- |
100 |
-0,1 |
-прочие неналоговые доходы |
1 |
0,2 |
1 |
0,2 |
- |
100 |
- |
Итого доходов |
355,3 |
75,4 |
394 |
74,3 |
38,7 |
110,9 |
-1,1 |
3.Безвозмездные поступления, всего |
103,4 |
22 |
122,6 |
23,1 |
19,2 |
118,6 |
1,1 |
-дотации |
48,1 |
10,2 |
53,5 |
10,1 |
5,4 |
111,2 |
-0,1 |
-субвенции |
20,9 |
4,4 |
26,3 |
5 |
5,4 |
125,8 |
0,6 |
-субсидии |
27,6 |
6 |
33 |
6,2 |
5,4 |
119,6 |
0,2 |
-прочие безвозмездные поступления |
6,8 |
1,4 |
9,8 |
1,8 |
3 |
144,1 |
0,4 |
4.Доходы от |
12,1 |
2,6 |
13,3 |
2,6 |
1,2 |
109,9 |
- |
Всего доходов |
470,8 |
100 |
529,9 |
100 |
59,1 |
112,6 |
- |
Источники финансирования дефицита бюджета |
10,3 |
100 |
10,3 |
100 |
- |
- |
- |
- бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ |
1,1 |
10,7 |
1,1 |
10,7 |
- |
- |
- |
- кредиты, полученные в валюте РФ от кредитных организаций |
0,4 |
3,9 |
0,4 |
3,9 |
- |
- |
- |
- продажа земельных участков, находящихся в гос и муниципальной собственности |
8,8 |
85,4 |
8,8 |
85,4 |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы |
|||||||
1.Общегосударственные вопросы |
50,3 |
10,4 |
52,8 |
9,8 |
2,5 |
105 |
-0,6 |
2.Национальная безопасность |
22,1 |
4,6 |
23,2 |
4,3 |
1,1 |
105 |
-0,3 |
3.Национальная экономика |
34 |
7,1 |
52,1 |
9,6 |
18,1 |
153,2 |
2,5 |
4.ЖКХ |
90 |
18,8 |
97,5 |
18 |
7,5 |
108,3 |
-0,8 |
5.Образование |
154 |
32 |
866,2 |
30,8 |
12,2 |
107,9 |
-1,2 |
6.Культура,кинематография,СМИ |
8,2 |
1,7 |
10,9 |
2,1 |
2,7 |
132,9 |
0,4 |
7.Здравоохранение и спорт |
52,5 |
10,9 |
60,6 |
11,2 |
8,1 |
115,4 |
0,3 |
8.Социальная политика |
70 |
14,5 |
76,9 |
14,2 |
6,9 |
109,9 |
-0,3 |
Всего расходов |
481,1 |
100% |
540,2 |
100% |
59,1 |
112,3 |
- |
Общий прирост доходов бюджета составил 59,1 млн. руб.
63,3% от общего прироста доходов бюджета, т.е. направляется на финансирование в следующих размерах:
1. жилищно-коммунального хозяйства -
2. образования -
3. здравоохранения и спорта -
4. социальной политики -
5. культуры, кинематографии, средств массовой информации
36,7% от общего прироста доходов бюджета, т.е. направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов направляется на финансирование национальной экономики.
Прирост расходов рассчитывается по формуле:
где ΔПi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;
Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.
Для проведения расчетов используется значение Иj =1,049.
Таким образом, прирост расходов на общегосударственные вопросы составил
52,8*(1,049–1)=2,5млн.руб., на национальную безопасность и правоохра-нительную деятельность – 23,2*(1,049 – 1)=1,1 млн.руб.
Остаток прироста доходов, т.е. 21,7 – 2,5 – 1,1 = 18,1 млн.руб. направляется на финансирование национальной экономики.
Представим полученные в отчетном и предыдущем годах структуры доходной и расходной частей бюджета в виде гистограмм на рисунках 2.1 и 2.2 соответственно.
Рисунок 2.1 – Структура доходной части бюджета в отчетном и предыдущем годах
Таким образом, в структуре
доходной части бюджета наблюдается увел
Рисунок 2.2 – Структура расходной части бюджета в отчетном и плановом году
В структуре расходной части бюджета первого варианта наблюдается снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы на 0,6%, на национальную безопасность и социальную политику – на 0,3%, на ЖКХ - на 0,8%, на образование – на 1,2%.
Значительно увеличился удельный вес расходов на национальную экономику и составил 2,5%. Кроме этого увеличился удельный вес расходов на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,4%, здравоохранение и спорт – на 0,3%.
Информация о работе Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения