Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что степень финансирования расходов на социальную сферу определяет, прежде всего, гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддерживать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. Поэтому необходимой для решения проблемой является максимально возможное поддержание уровня жизни населения, особенно его наименее социально защищенных слоев. Цель данной курсовой работы – изучить систему финансирования социального обеспечения и социальной защиты, закрепить практические навыки экономического анализа, планирования бюджетных показателей на примере бюджета муниципального образования.

Содержание

Введение 3
1 Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения 4
1.1 Система социальной защиты и поддержки отдельных групп населения 4
1.2 Источники финансирования социального обеспечения и социальной защиты населения 9
1.3 Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения 13
2 Практический раздел 18
2.1 Задание, исходные данные для расчета 18
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей 19
2.3 Выводы и предложения 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Cherepanova_Masha_-_kursovik_23_variant.doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

По приведенной ниже формуле рассчитаем, через сколько  месяцев бюджет может стать бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета.

 

Tj =

,    

 

где        Tj – период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным, месяцы;

                Дб j – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;

                ΔДб j – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

 

Tj =

Таким образом, через 2 месяца бюджет может стать бездефицитным.

Расчет бюджетных показателей  по второму варианту включает, прежде всего, расчет суммы средств, необходимых для погашения дефицита бюджета в плановом периоде. Эта сумма вычитается из общего прироста доходов бюджета. Оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год распределяется по методике изложенной для расчета первого варианта бюджета муниципального образования. Расчеты других бюджетных показателей осуществляются по аналогии с первым вариантом проекта бюджета.

В таблице 2.2 отражены спланированные бюджетные показатели по второму  варианту проекта бюджета.

Таблица 2.2 – Анализ проекта бюджета муниципального образования (второй вариант)

Наименование показателей

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение показателя, млн .руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса пок-ля %

Значе-

ние в млн.руб.

Уд. вес,

%

Значение в млн.руб.

Уд.вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Налоговые доходы, всего  в т.ч.

315,5

67

343,9

64,9

28,4

109

-2,1

-налог на доходы физ.лиц

105,1

22,3

112

21,1

6,9

106,6

-1,2

-налог на совокупный доход

123

26,1

136

25,7

13

110,6

-0,4

-налог на имущество

40,5

8,6

45,4

8,6

4,9

112,1

-

-гос. пошлина, сборы

46,9

10

50,5

9,5

3,6

107,7

-0,5

2.Неналоговые доходы, всего в т.ч.

39,8

8,4

50,1

9,4

10,3

125,9

1

-доходы от использования имущества,  находящиеся в государственной  и муниципальной собственности

20,2

4,3

24,2

4,6

4

120

0,3

-платежи при пользовании природных  ресурсов

7,1

1,5

9,7

1,8

2,6

136,6

03

-доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

7,7

1,6

11,4

2,1

3,7

148

0,5

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

3,8

0,8

3,8

0,7

-

100

-0,1

-прочие неналоговые доходы

1

0,2

1

0,2

-

100

-

Итого доходов

355,3

75,4

394

74,3

38,7

110,9

-1,1

3.Безвозмездные поступления,  всего

103,4

22

122,6

23,1

19,2

118,6

1,1

-дотации

48,1

10,2

53,5

10,1

5,4

111,2

-0,1

-субвенции

20,9

4,4

26,3

5

5,4

125,8

0,6

-субсидии

27,6

6

33

6,2

5,4

119,6

0,2

-прочие безвозмездные поступления

6,8

1,4

9,8

1,8

3

144,1

0,4


 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

4.Доходы от предпринимательской  и инной  приносящей доходы  деятельности

12,1

2,6

13,3

2,6

1,2

109,9

-

Всего доходов

470,8

100

529,9

100

59,1

112,6

-

Источники финансирования дефицита бюджета

-

-

-

-

-

-

-

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

-

-

-

-

-

-

-

- кредиты, полученные в валюте  РФ от кредитных организаций

-

-

-

-

-

-

-

- продажа земельных участков, находящихся  в гос и муниципальной собственности

-

-

-

-

-

-

-

Расходы

             

1.Общегосударственные вопросы

50,3

10,4

52,8

10

2,5

105

-0,4

2.Национальная безопасность

22,1

4,6

23,2

4,4

1,1

105

-0,2

3.Национальная экономика

34

7,1

48,3

9,1

14,3

160,9

2,0

4.ЖКХ

90

18,8

96,2

18,2

6,2

105,4

-0,6

5.Образование

154

32

164,1

31,0

10,1

105,1

-1,0

6.Культура,кинематография, СМИ

8,2

1,7

10,4

2,0

2,2

120,7

0,3

7.Здравоохранение и спорт

52,5

10,9

59,2

11,2

6,7

109,9

0,3

8.Социальная политика

70

14,5

75,7

14,3

5,7

106,4

-0,2

Всего расходов

481,1

100

529,9

100

48,5

110,1

0,0


 

Оставшийся прирост  доходов бюджета по плану на следующий  год составил 59,1 – 10,3 = 48,8 млн. руб.

 направляется на финансирование:

1. жилищно-коммунального  хозяйства  -

2. образования  -

3. здравоохранения и  спорта - 

4. социальной политики - 

5. культуры, кинематографии, средств массовой информации   -

 

 

 направляется на финансирование  других статей бюджета.

Прирост расходов на общегосударственные  вопросы, национальную безопасность и  правоохранительную деятельность остается неизменным.

На финансирование национальной экономики направляется 17,9–2,5– 1,1  = =14,3 млн. руб.

Сумма собственных доходов  муниципального образования в текущем  году составила  , регулирующих доходов –

 

Сумма собственных доходов  в плановом году составила  , регулирующих –

Для оценки состояния  бюджета в текущем и плановом годах рассчитаем коэффициенты автономии, коэффициенты финансовой зависимости бюджета, коэффициент бюджетной задолженности.

 

,

 

где                  Ка – коэффициент автономии, доли единицы;

                Дс – собственные доходы бюджета, руб.;

                Д – общая сумма доходов  бюджета, руб.

= ;

=  

,

 

где            Кфз – коэффициент финансовой зависимости, доли единицы;

                 Др – регулирующие доходы бюджета, руб.

 

;

 

 

где            Кбз – коэффициент бюджетной задолженности, доли единицы;

                 З - бюджетная задолженность, руб.;

                  Р – общая сумма бюджетных  расходов, руб.

Бюджетная задолженность  представлена: расходами по обслуживанию государственного и муниципального долга; источниками финансирования дефицита бюджета (бюджетные кредиты, кредиты, полученные от кредитных организаций). Расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга приняты в размере 0,3% от расходов по общегосударственным вопросам и составляют в текущем году  и в плановом.

 

;

Для первого варианта бюджета  ;

Для второго варианта бюджета  .

Таким образом, бюджетные коэффициенты одинаковы как для отчетного года, так и для планового. Отличаются только коэффициенты бюджетной задолженности для первого и второго вариантов бюджета. Значения коэффициентов попали в следующие границы:

0,4 ≥  = 0,43  ≥ 0,5;

0,5 ≥  = 0,57  ≥ 0,6;

= 0,02  > 0,15.

Сравнивая значения коэффициентов  с критериальными, можно сделать  вывод о нормальном состоянии бюджета муниципального образования.

 

2.3 Выводы и  предложения

Проанализировав составленные варианты проектов бюджета, можно сделать  следующие выводы.

В структуре доходной части бюджета снизился удельный вес налоговых поступлений на 2,1%.

Данное снижение вызвано  уменьшением доли налога на доходы физических лиц на 1,2%, налога на совокупных доход – на 0,4% и доли государственных  пошлин, сборов – на 0,5%.

 Увеличился удельный  вес неналоговых поступлений  на 1%.

Данное увеличение вызвано  увеличением дохода от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и платежей при использовании природных ресурсов на 0,3%, увеличением доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 0,5%.

 Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней возросла на 1,1%.

Данное увеличение вызвано  увеличением доли субвенций на 0,6%, субсидий – на 0,2% и прочих безвозмездных  поступлений – на 0,4%.

 Удельный вес доходов  от предпринимательской деятельности  остался неизменным.

Структура доходной части  бюджета одинакова для обоих  вариантов бюджета.

В структуре расходной  части бюджета первого варианта наблюдается снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы на 0,6%, на национальную безопасность и социальную политику – на 0,3%, на ЖКХ - на 0,8%, на образование – на 1,2%.

Значительно увеличился удельный вес расходов на национальную экономику и составил 2,5%. Кроме этого увеличился удельный вес расходов на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,4%, здравоохранение и спорт – на 0,3%.

Во втором варианте проекта бюджета наблюдается  уменьшение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы – на 0,4%, национальную безопасность – на 0,2%, ЖКХ – на 0,6%, образование – 1,0%, социальную политику – 0,2%.

Увеличился удельный вес расходов на национальную экономику на 2% и культуру, кинематографию и СМИ, здравоохранение – на 0,3%. Доля расходов на здравоохранение и спорт осталась неизменной.

Следовательно, первый и второй варианты бюджета имеют незначительные отличия, но, по моему мнению, второй вариант бюджета предпочтительнее, поскольку бюджет является бездефицитным.

Для совершенствования  бюджета муниципального образования  необходимо внести изменения в бюджетную политику муниципального образования.

Путями увеличение доходов местного бюджета могут быть:

  • В муниципальных предприятиях внести платные дополнительные услуги, например, за выдачу справок, за консультации, за ксерокопии документов.
  • Организация учета и планирования доходов бюджета от предпринимательской деятельности в целях их повышения.
  • Увеличить доходы за счет продажи квартир.

Путями сокращения расходов могут быть:

  • Усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
  • Усиление контроля за реформой ЖКХ.
  • Усиление контроля за нарушение санитарных норм, невыполнение норм трудового законодательства, т.к. любое нарушение влечет за собой наложение штрафных санкций.
  • Расходы на благоустройство города перенести на предпринимателей, т.е. возложить на каждого предпринимателя благоустройство прилегающих к магазинам или торговым точкам территорий.

 

Заключение 

В первой главе  курсовой работы рассмотрена система социальной защиты и поддержки отдельных групп населения. Социальное обеспечение представляет собой систему экономических отношений, направленных на формирование и использование фондов денежных средств государства для материального обеспечения граждан в старости, по инвалидности, предоставление пособий и льгот семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Социальная защита представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам  равные права и равные условия  труда, а нетрудоспособным (социально  уязвимым) слоям – преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех формах.

Льготные категории  граждан делятся на льготников федеральной  и региональной ответственности.

Льготники федеральной  ответственности - меры социальной поддержки  которых  предоставляются по федеральным законам за счет средств федерального бюджета.

Информация о работе Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения