Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:22, контрольная работа
В условиях советской экономики долгие годы промышленные предприятия могли не беспокоиться за реализацию своей продукции, поскольку ее распределяли в плановом порядке. Понятие конкуренции не было, она заменялась способность руководителя «выбрить фонды». Отсутствие минимальной конкуренции позволяло предприятиям не думать о качестве продукции и даже о ее цене. Массовый потребитель, не имея возможности выбора, вынужден был покупать то, что ему предлагали. При этом он оплачивал не только стоимость изготовления приобретенной продукции, но и ошибки товаропроизводителей, т. е. издержки на исправление брака, хранение или уничтожение негодной продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1 Достижения Э.Деминга…..……………………………………………4
2 Четырнадцать принципов философии качества Э.Деминга……….7
3 Научный подход ……………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….14
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Достижения Э.Деминга…..……………………………………………4
2 Четырнадцать принципов философии качества Э.Деминга……….7
3 Научный подход ……………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В условиях советской экономики долгие годы промышленные предприятия могли не беспокоиться за реализацию своей продукции, поскольку ее распределяли в плановом порядке. Понятие конкуренции не было, она заменялась способность руководителя «выбрить фонды». Отсутствие минимальной конкуренции позволяло предприятиям не думать о качестве продукции и даже о ее цене. Массовый потребитель, не имея возможности выбора, вынужден был покупать то, что ему предлагали. При этом он оплачивал не только стоимость изготовления приобретенной продукции, но и ошибки товаропроизводителей, т. е. издержки на исправление брака, хранение или уничтожение негодной продукции.
В условиях формирующейся конкуренции потребитель получает возможность осознанного и ответственного выбора необходимой продукции из огромного перечня аналогичных товаров и услуги, а предприятие, выпускающее продукцию низкого качества, которое не устраивает современного потребителя, все чаще оказывается без рынков сбыта и средств для существования и развития.
Причины современного экономического кризиса в России и простоев большинства предприятий различны. При этом обязательным условием выхода из создавшейся ситуации является производство только конкурентоспособной продукции. Безусловно, не все предприятия смогут выдержать конкуренцию. И это важно признать на всех уровнях власти. Но обществу любой страны выгодно, чтобы предприятия успешно работали. Поэтому опыт работы лучших предприятий анализировался и обогащался в результате исследований многих выдающихся специалистов, в первую очередь Америки, а позднее Японии и других стран.
1. Достижения Э.Деминга
Основные положения философии управления качеством Э. Деминга, которые нашли массовое применение и подтверждение высокой эффективности, в частности в Японии. Краткое описание этих положений поможет вам обратить внимание на главное в философии управления качеством и важность ее практического применения. Философия эта универсальна и пригодна не только для организации работ в промышленности и административных службах, но также в сфере услуг, прежде всего в образовании.
Эдвардса Деминга называют революционером капитализма, отцом революции качества в Японии. Сам он представлялся доктором философии, консультантом по статистическим исследованиям. Результаты его работы, выполненной в течение примерно 65 лет (он родился в 1900 г. и умер в декабре 1993 г.) положены в основу деятельности различных промышленных предприятий и организаций многих стран мира.
Его жизнь прошла в Америке, где Э. Деминг преподавал в Йельском университете, а в 1927 г. он защитил докторскую диссертацию. Во время второй мировой войны, когда значительная часть квалифицированных специалистов была призвана в армию, Деминг обучил около 35000 инженеров и техников статистическим методам на заводах военного комплекса США. Благодаря этому уровень качества производимой военной техники был очень высоким. Несмотря на большую эффективность своих методов Деминг, был известен в США лишь небольшому кругу специалистов. Однако в конце 40-х гг. был замечен японцами, прежде всего благодаря результатам обучения специалистов на оборонных заводах и был приглашен в Японию для чтения лекций и консультирования.
После войны экономика была разрушена, возникла реальная возможность голода населения. Японское правительство искало пути выхода из кризиса, стало изучать опыт стран-победительниц и, прежде всего, США. Тогда то и был приглашен Э. Деминг, прочитавший 8 лекций, каждая продолжительностью в полный рабочий день, для 230 руководителей крупных компаний. Тема лекций - «Элементарные принципы статистического контроля качества». Вспоминая эти лекции, Деминг писал: «Я думаю, что в 1950 г. я был единственным человеком в мире, который верил, что через пять лет японцы захватят мировые рынки». Это предсказание, высказанное Демингом в Японии, сбылось. Япония выбрала свой путь достижения успехов за счет, в первую очередь, повышения качества продукции.
Первостепенное значение качества стало национальной идей, а к воплощению ее в жизнь было привлечено все население страны. Деминг еще не раз приезжал в Японию. Японцы признали заслуги Деминга. Они учредили его именем премию, присуждаемую предприятиям за успехи в области качества. Император Хирохито наградил Деминга высшей наградой - японским орденом. В указе на награждение было сказано, что японский народ обязан Демингу возрождением промышленности и ее всемирным успехом.
В 1979 г. журналистку Клару Мейсон попросили описать «секреты» японцев. Сбор материала проходил медленно, пока случайно не обратили её внимание на Э. Деминга. Двадцать пять раз встречалась К. Мейсон с Э. Демингом, каждый раз продолжительность встречи была около часа. И К. Мейсон была поражена: «Вот человек, который знает секреты, и он в 5 милях от Белого Дома, и никто с ним не разговаривает». Не знали его и высокопоставленные экономисты из администрации Дж. Картера. В июне 1980 г. в США был показан документальный фильм об Э. Деминге: «Если может Япония, почему не можем мы?». И наконец, заслуженная известность пришла к Демингу. Его стали разыскивать американские промышленники. Э. Деминг организует знаменитые четырехдневные циклы лекций. На этих лекциях Деминг рассказывал об основах философии управления качеством. Он рассказывал о 14 принципах управления, которые вытекают из философии управления, и других важных положениях. Эти положения описаны ниже. И они могут успешно использоваться при работе над программой повышения качества образования как на уровне отдельного образовательного учреждения, так и на уровне всей системы образования нашей страны. Вчитайтесь, поймите и апробируйте. Это принципы, которые многократно проверены временем во многих странах.
Суть подхода к качеству Э. Деминга в том, что причины низкой эффективности и плохого качества чаще всего заложены в системе, а не в работниках. Поэтому для улучшения производственных результатов руководители должны корректировать саму систему. Особое внимание Э. Деминг уделял:
- необходимости сбора статистической информации об отклонениях от стандартов;
- уменьшению отклонений
в процессах и продуктах
- поиску, анализу и устранению причин отклонений.
2. Четырнадцать принципов философии качества Э.Деминга
Четырнадцать принципов Эдварда Деминга до сих пор являются основой для управления качеством во всем мире.
1. Стремление к
2. Новая философия.
Все начинается с веры высшего
руководства компании в
3. Прекращение
массовых проверок. Основная проблема
выходного контроля состоит в
том, что даже если некоторый
брак готовой продукции найден,
его устранение может очень
дорого стоить для компании, а
нередко возникают «скрытые
4. Осторожность
при дешевых закупках. При выборе
поставщиков важно обращать
5. Постоянное
совершенствование систем. Важно
анализировать причины проблем,
возникающих при работе
6. Система подготовки
кадров. Система наставничества, когда
опытные сотрудники обучают
7. Эффективное
руководство. Когда от сотрудника
ждут ответственного, творческого
подхода к работе, руководитель
более не является тем
8. Устранение атмосферы
страха. В любой фирме, численность
которой превышает 100 человек, интересы
дела в значительной мере
9. Устранение барьеров.
Противостояние подразделений
10. Отказ от лозунгов.
Значит ли это, что пропаганда
вообще не нужна? Как донести
до сотрудников необходимые
11. Отказ от произвольно
установленных норм (квот) на производстве.
Как показывает практика
12. Возможность гордиться
своей работой. Вы замечали, насколько
по-разному относятся к своей
работе те, кто ходит на работу
«лишь бы заработать денег», и
те, кто гордится своим
13. Поощрение обучения.
Создайте такие условия, в которых
сотрудникам вашей компании
14. Преобразования - дело
каждого. Одна из первейших задач
руководителя проекта - вовлечь всех
сотрудников в работу над
Информация о работе Четырнадцать принципов философии качества Э.Деминга