Эффективные коммуникации в консалтинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:01, реферат

Краткое описание

В сфере управленческого консалтинга необходимо уметь рационально создавать систему обмена информационных потоков и теоретически обоснованно выстраивать структуру организационного поведения. Так как на современном этапе организации самостоятельно не в силах решить данные проблемы, этой функцией занимаются консалтинговые фирмы. Качественно оказанная услуга повышает прибыльность организации в несколько раз. Данные показатели имеют первостепенное значение не только для топ – менеджмента, но и для всех сотрудников компании.
Более того, организационное поведение, его создание или совершенствование ведет к принятию тех ценностей и убеждений, которые приняты в организации, а это позволяет сохранять благоприятный климат в компании, увеличивая трудоспособность и мотивированность коллектива на результат.

Содержание

Введение 3
Эффективные коммуникации в консалтинге 4
Заключение 9
Список литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

консалтинг.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Для управленческого консалтинга  огромное значение имеют коммуникации и организационное поведение.

Коммуникации занимают важнейшее  место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое состояние, отражая особенности его жизнедеятельности, эмоциональную атмосферу, комфортную или дискомфортную для членов трудового коллектива.

В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителем, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношены между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.

Для создания эффективных коммуникаций необходимы:

- оптимальная организационная  структура; 

- ясные, четкие и определенные  целы организации; 

- конкретизация целей в подцелях  каждого уровня управления;

-четко регламентирующие основные виды работ подразделений;

- нормативы оценки контрольных  показателей; 

- доступная и ясная система  контроля исполнения решений. 

Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

В консалтинге все более активно используются данные o разнообразии человеческого поведения и личностных характеристик, предлагаемые психологией. Традиционно большое внимание y консультантов вызывают психологические рекомендации об особенностях обращения c разными людьми.

Личностные параметры  уже давно являются значительными  и успешно действующими критериями при отборе и найме сотрудников. Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений. Кроме того, личность рассматривается как центральный фактор в движущих силах мотивации, в межличностных отношениях.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатства. Однако c позиций управления нельзя говорить o человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, y них различные способности , различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит o том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но, в то же время, исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Консультант должен очень много знать o людях, c которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и консультант.

В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, c полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому управленческое консультирование должно учитывать этот фант в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении.

 

Список литературы

 

1.     Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.

2.     Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное  поведение. - Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 1998.

3.     Доблаев  В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.


Информация о работе Эффективные коммуникации в консалтинге