Влияние координационных способностей при броске в прыжке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. По мнению ведущих специалистов в области баскетбола среди факторов, влияющих на эффективность бросков, не малую роль играют координационные и физические способности баскетболистов. Наряду с этим, отмечается важность сохранения равновесия и ритма, особенно во время выполнения броска в прыжке, что в значительной мере повышает его результативность. В то же время, следует отметить, что требования к содержанию учебно-тренировочного процесса с юными баскетболистами не содержат подробных рекомендации по развитию способности к равновесию и сохранению ритма во время броска в прыжке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 4 курс готовая.docx

— 78.68 Кб (Скачать файл)

В теории и практике баскетбола существуют разнообразные методики и подходы, позволяющие повысить результативность бросков, но большинство тренеров и специалистов по баскетболу отдают предпочтение лишь многократным повторениям упражнений по его выполнению. Отсюда - необходимость проведения исследования и формулировка гипотезы.

Гипотеза: предполагалось, что результативность бросков в прыжке повысится, если в учебно-тренировочный процесс баскетболистов среднего школьного возраста будет включен комплекс средств, основанный на развитии способности к сохранению равновесия во время броска в прыжке.

 

 

 

 

 

 

Глава 2.    МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.  Методы исследования

    Для решения  поставленных задач использовались  следующие методы исследования:

Методы исследования:

1) Изучение литературы и анализ документов;

2) Педагогический эксперимент;

3)Тестирование;

4) Статистическая обработка данных;

5) Метод сравнения и обобщения.

Изучение литературы и анализ документов. Проведенный нами анализ нормативных документов, подтверждает, что влияние координационных способностей на эффективность броска в прыжке в средних классах очень важный и систематичный процесс, который составляет в комплексе одну из основ общей физической подготовки и выполняет наиважнейшие функции: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие координационных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

            Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы. Он проходил с 14 января по 27 апреля 2014 года. Контингент, на котором проводился эксперимент - мальчики 14-16 лет. Группа состоит из 10 человек, которые занимаются первый год в секции по баскетболу. Ребятам были предложены 4 теста для оценки сформировавшегося у них умения броска в прыжке в различных ситуациях. По результатам тестов, группа была разделена на две подгруппы: контрольную и опытную, так, чтобы по своим возможностям они были более или менее равны. Контрольная группа занималась по программе ДЮСШ для первого года обучения: три раза в неделю по 2 часа.2 Экспериментальная группа занималась по этой же программе, но на всех тренировках в течение трех месяцев (в подготовительной и в начале основной части УТЗ) ей давался комплекс упражнений для совершенствования владения мячом. Для развития ловкости, равновесия использовались упражнения предложенные Кожевниковой З.Я., Яхонтовым Е.Я., Китом Л.С, Лосиным Б.Е., Стонкусом С (см. Приложение 1) .

Статистическая обработка данных.

Статистическая обработка данных проводилась с использованием компьютерной программы STATGRAPHICS Plus. С ее помощью был проведен анализ полученных данных в контрольной и опытной группах (см. Приложение5).

         Тестирование. О тестировании детям было сообщено заранее, поэтому они имели возможность настроиться и подготовиться.

Перед тестированием была проведена 15 минутная разминка, которая включала в себя: ходьбу, бег, обще развивающие упражнения, несколько упражнений с мячом.

Занимающимся было предложено 3 контрольных теста. На каждый зачет давалось 3 попытки. Лучший результат записывался в протокол тестирования. Чтобы создать соревновательный эффект и улучшить результаты, тестируемых разбили на пары.

Для проведения тестирования использовался следующий инвентарь: 6 набивных и 2 баскетбольных мяча, скамейка, свисток (для подачи сигнала), механический секундомер (для фиксации времени), протокол тестов.

Тесты и их описание

Тест №1.Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг трех препятствий (набивные мячи), поставленных в линию на расстоянии 3-х метров друг от друга. Продолжительность 30 сек. Оценивается надежность навыка ведения мяча с изменением направления.

Оценка: одна дистанция- 1 очко; потеря контроля над мячом-1 ошибка

Методические указания: при изменении направления мяч следует вести дальней рукой от воображаемого противника.

Тест №2.Ведение мяча, пробегая по скамейке с последующем броском в прыжке со средней дистанции.

Оценка: время выполнения.

Секунды

Очки

4,0

30

4,5

25

5,0

20

5,5

15

6,0

10

6,5

5

7,0 и 

более

0


Тест №3.Бросок с положения спиной к кольцу.

Оценка: Количество попаданий в кольцо.

Инструкции тренера: Поворот в удобную для игрока сторону.

Метод сравнения и обобщения. Данный метод заключается в проверке начального уровня физической подготовленности учеников и уровень физической подготовки после окончания эксперимента. Затем следовал контроль за динамикой роста физических качеств, в частности силовых возможностей детей. И в заключении выводы по эффективности педагогического эксперимента и оправданностью разработанной программ.

 

 

2.2. Организация  исследования

Исследование проводилось в несколько этапов:

1 этап( января – февраль 2014г.): Проведение школьных соревнований и выявление проблемы

2 этап(февраль 2014 г.): Поиск и анализ литературных источников

3 этап(февраль-март 2014г.): Подготовка к эксперименту: выбор упражнений для экспериментальной группы, подбор тестов

4 этап(март2014г.): проведение тестирования, разделение на две группы: контрольную и экспериментальную

5 этап:(апрель 2014 г.) Проведение самого эксперимента

6 этап(апрель 2014г.): Проведение контрольного тестирования, выявление результатов эксперимента

7 этап(апрель 2014 г.): Обработка результатов исследования.

          Занятия проводились по стандартной  структуре в соответствии с  требованиями «теории и методики  физического воспитания». Каждое  занятие осуществлялось при соблюдении  педагогических принципов постепенности  и последовательности нарастания  нагрузки.

          Так, во вводной части проводились  игры и игровые задания на  концентрацию внимания и настройку  психики детей на предстоящую  деятельность с включением игр  типа «Быстро по местам!», «Класс», «Запрещенное движение». В основной  части проводились игры и игровые  задания средней и большой  подвижности, такие как « лапта», « снайпер», «в четыре стойки». В заключительной части применялись  игры для релаксации и концентрации  внимания на последующую деятельность  не связанную с тренировочным  процессом.

          Контроль адекватности нагрузки  осуществлялся с помощью подсчета  пульса до начала занятия и  по его окончания (подсчет пульса  на лучевой артерии за 10 сек, с  последующим умножением полученных  значений на 6), а также по субъективным  признакам в ходе занятий (покраснение  кожных покровов и потоотделение).

          В качестве педагогического контроля  служили желание или не желание  заниматься предложенными заданиями  и количественное и качественное  выполнение программы занятия.

          Оценка реализации программы  проводились с помощью экспресс - тестирования в ходе занятий, без нарушения хода проводимого  эксперимента. При этом оценивалось  не абсолютное улучшение результатов, а величина их сдвигов в  лучшую или худшую сторону. Тестирование  ориентировано на показатели  развития двигательных качеств  и координационных способностей, предложенных государственным образовательным  стандартом.

Задачами тестирования являлось:

          • проверить начальный (до проведения эксперимента) уровень физической подготовленности учеников, участников эксперимента и уровень физической подготовки их после окончания его;
          • проконтролировать динамику роста физических качеств, в частности развитие силовых возможностей детей;
          • осуществить контроль за эффективностью педагогического эксперимента и оправданностью разработанной программы.

          Тестирование проводилось с соблюдением  максимально одинаковых условий т. е. в спортивном зале школы в форме игры — задания по выполнению подтягивания из положения виса для мальчиков и лежа для девочек, в одно и тоже время для экспериментальной группы как вначале, так и в эксперимента.

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Протокол тестирования №1

До эксперимента

Таблица 1

Экспериментальная группа

Фамилия имя

Тест № 1

Тест №2

Тест№3

1

Г-к

8

4,3

5,3

2

В-в

6+2

6,5

7,0

3

С-ко

7+2

5,0

5,6

4

Б-ль

7+1

5,8

6,0

5

Ц-ков

7+1

5,8

6,3


Таблица 2

Контрольная группа

Фамилия имя

Тест№1

Тест №2

Тест№3

Н-ков

6+1

4,5

5,5

С-нов

7

5,2

5,7

Т-ев

8+2

6,0

6,9

П-а

7

4,8

5,5

Ш-н

7+1

5,6

6,4


Протокол тестирования №2

После эксперимента

Таблица 4

Контрольная группа

Фамилия имя

Тест№1

Тест №2

Тест№3

Н-ков

8

4,4

5,2

С-нов

7

5,0

5,3

Т-ев

8+1

5,6

6,5

П-а

8

4,5

5,2

Ш-н

7+1

5,3

6,1


 

В экспериментальной группе после проведенного исследования замечены улучшения по всем 4 тестам, а также в коэффициенте полезности игры (КПИ) (см Таблица5)

Таблица 5

Экспериментальная группа (до и после)

Тесты

до

после

t-критерий Стьюдента

Достоверность различий

Тест№1

Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг препятствий.

1+1-0,6

0,79

7,8+/-0,7

0,79

0,7

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5,5+/-0,7

0,86

5+/-0,7

0,63

0,42

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

6,1+/-0,6

0,67

5,6+/-0,5

0,55

0,48

Не достоверны

КПИ

0.30

0.94

 

Есть различия


Прирост результатов в экспериментальной группе в тесте №1 составил 0,8+/-0,1(за то же время, увеличение прохождения количества отрезков).

Информация о работе Влияние координационных способностей при броске в прыжке