Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:04, реферат

Краткое описание

Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода.
Знание гигиены необходимо для правильного решения вопросов по предупреждению заболеваний, повышения трудоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям окружающей среды.

Содержание

Введение 2
1. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы 4
2. Основы гигиены физической культуры 5
2.1. Личная гигиена 6
2.2. Рациональное питание 8
2.3. Закаливание 11
3. Гигиенические основы физической культуры и спорта на производстве 12
4. Гигиенические требования к крытым и открытым спортивным сооружениям………………………………………………………………..……17
Заключение 21
Литература 23

Вложенные файлы: 1 файл

гигиена.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Для предупреждения возможного загрязнения воды в бассейн  допускаются только лица, прошедшие  предварительный медицинский осмотр.

В крытых спортивных сооружениях категорически запрещается  курить, а также заниматься не в спортивной форме.

Сооружения, располагаемые на открытом воздухе, могут быть отдельными или комплексными. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользящей поверхностью, не пылящейся в сухое время года и не содержащей механических включений, которые могут привести к травме. Травяное покрытие (зелёный газон), кроме того, должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде. Покрытие должно иметь уклоны для отвода поверхностных вод. На территории открытых спортивных сооружений необходимо соорудить фонтанчики с питьевой водой (радиус обслуживания не более 75 м). Туалеты должны располагаться на расстоянии не более 150 м от открытых спортивных сооружений. При проектировании системы искусственного освещения на площадках для спортивных игр необходимо обеспечить оптимальную освещённость не только поверхности самой площадки (горизонтальная освещённость), но и пространства в пределах полёта мяча (вертикальная освещённость). Освещение должно быть равномерным.

 

Заключение

 

Значительного расцвета гигиена достигла в наши дни. В настоящее время в стране существует целая система гигиенических  учреждений разного типа: научно-исследовательские  институты, санитарно-гигиенические лаборатории, санитарно-эпидемиологические станции.

Внедрение в  жизнь гигиенических требований осуществляется путем санитарного, т. е. направленного на оздоровление законодательства, санитарного надзора, санитарного просвещения.

По своей природе гигиена - наука предупредительная, главная ее задача - предотвратить вредное влияние на организм человека каких-либо неблагоприятных факторов.

Важным разделом гигиенической работы является диспансеризация. Так называется активное наблюдение медицинских работников за здоровьем различных групп практически здоровых людей с целью предупреждения или своевременного выявления у них заболеваний и направления их в случае необходимости на лечение, не дожидаясь, пока человек почувствует себя больным и обратится за медицинской помощью. В частности, диспансеризация проводится среди детей, готовящихся к поступлению в школу. Профилактический осмотр детей различными специалистами - педиатрами, окулистами, отоларингологами, психоневрологами и другими врачами проводится для того, чтобы своевременно выявить возможные отклонения в состоянии здоровья детей и к моменту поступления в школу полностью их вылечить, иначе нездоровье помешает им успешно учиться.

Государство заботится о здоровье граждан, о создании наилучших условий для их жизни, труда, быта. Подчеркивается, что бережное отношение к своему здоровью и здоровью других членов общества является обязанностью каждого гражданина нашей страны. И это совершенно справедливо. Дело в том, что создаваемые государством благоприятные условия для жизни людей сами по себе еще не могут обеспечить высокого уровня их здоровья. Важно то, как сами граждане относятся к своему здоровью, обладают ли они санитарной культурой, необходимыми гигиеническими навыками. Что из того, например, что человек работает в чистом, хорошо вентилируемом и хорошо освещенном помещении, что на этом предприятии правильно организовано питание работающих и т. д., если этот человек не считает необходимым чистить зубы, следить за чистотой тела и одежды, соблюдать правильный режим труда и отдыха, избегать таких вредных веществ, как алкоголь и никотин.

Особенно  близки гигиене две другие науки  о человеке - анатомия и физиология. Анатомия изучает строение и форму тела, отдельных органов и тканей; физиология - жизнедеятельность организма в целом, а также отдельных органов и их систем.

При этом сведения, добываемые различными другими науками, гигиенисты оценивают в свете знаний о человеке, получаемых анатомией и физиологией.

Литература

 

1. Волынская  Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во  ЛГПИ, 2000.

2. Лаптев А.П.  Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984.

3. Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по  гигиене. - М.: ФиС, 1987.

4. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для ин-тов физич. культ. - М.: ФиС, 1990.

5. Минх А.А.  Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984. - С.18-76.

6. Полиевский  С.А. Физическое воспитание учащейся  молодежи. - М.: Медицина, 1989.

1 Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989.

2 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

3 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

4 Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по гигиене. - М.: ФиС, 1987.

5 Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по гигиене. - М.: ФиС, 1987.

6 Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984.

7 Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984. -

8 Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984. -

9 Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984. -

10 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

11 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

12 Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для ин-тов физич. культ. - М.: ФиС, 1990.

13 Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984.

14 Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984.

15 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

16 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

17 Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.




Информация о работе Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы