Гимнастика после дневного сна как форма физкуьтурно – оздоровительной работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни.

Содержание

Ведение…………………………………………………………3
Значение гимнастики после дневного сна………………………………………………………...4
Виды гимнастики после дневного сна………………………………………………………...8
Методика проведения и основы руководства гимнастикой после дневного сна.......................................................................11

Список литературы……………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗО 2015.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)
  • Действие солнечных лучей; 
  • Действие холодного воздуха;  
  • Действие холодной воды (обтирания, обширное умывание).

 
Закаливающие процедуры можно использовать по отдельности или в комплексе друг с другом. 
 
Каждый организм характеризуется комплексом специфических, присущих только ему свойств. На земле не существует двух одинаковых организмов, более того, в одном многоклеточном организме нет двух одинаковых клеток - каждая клетка уникальна и отличается от других.  
Поэтому при выборе комплекса гимнастики после сна, при его разработке необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. 
 
Наиболее простыми, доступными пониманию, запоминанию и исполнению ребенка являются комплексы гимнастики после дневного сна, представленные в игровой, сюжетно-ролевой форме. 
 
Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с

 

 

помощью проветривания снижается вначале на 3—5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. 
 
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. 
 
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут. 
 
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей — положением головы, спины, плеч, рук. Длительность части гимнастики — 2—З минуты. 
 
Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения хатха-йоги («Кошечка», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и др.). Они выполняются в течение 2—З минут. 
 
Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5—1 до 5—7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.  
 
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с ЧБД). Он

 

 

 

может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.). 
 
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут. 
 
Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА НА ОСНОВЕ ХАТХ-ЙОГИ 
 
Заниматься лучше ежедневно, либо в одни и те же дни недели, на голодный желудок. 
 
Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. Лучше использовать одежду из натуральных волокон. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник. 
 
Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Последовательность исходных положений повторяет становление поз и движений в онтогенезе. Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка, поскольку позволяет устранить небольшие дефекты формирования двигательных стереотипов. Если они имели место в процессе онтогенеза.  
 

 

 

 

Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает воспитатель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку. 
 
Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично. 
 
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.  
Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999. 
Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского.- М., 1987  
Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998. 
Латохина Л.И. Хатха - йога для детей. - М.: 'Просвещение', 1993 
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000. 
Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.  
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 
2006. 
Шебенко В.И.// Физическое воспитание дошкольника. М, 1998 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
Приложение 1 
 
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ 
 
“Забавные котята” 
 
В кровати 
1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки). 
 
2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 
 
3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п. 
 
4)  
 
а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”. 
 
б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.  
 
5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми. 
 
6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 
 
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА  
 
Комплекс гимнастики после сна для детей 2-3 лет

 

«Мишки» 
I. В кроватках 
 
1. «Потягивание» 
 
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа) 
 
Поскорей, скорей проснулись! 
 
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа) 
 
Он стучит в твоё окно.  
II. Возле кроваток 
 
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) 
 
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) 
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой) 
IV. П/и «Мишка» 
Мишка, мишка. 
 
Что ты долго спишь? 
 
Мишка, мишка. 
 
Что ты так храпишь? 
Мишка: Кто здесь песни распевал? 
 
Кто мне спать не давал? 
 
Догоню, догоню… 

 

 

 

 

 

Приложение 3 
 
ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ 
 
Медведь просыпается 
 
(комплекс оздоровительного самомассажа для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методика его проведения) 
 
Методика изложена на примере сюжета весеннего пробуждения медвежат. 
 
1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки. 
 
Исходное положение лежа на боку в группировке. 
 
2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро... 
 
Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза. 
 
3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. 
 
Потирание ладоней 4-6 раз. 
 
Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза, круговое растирание запястий 2-4 раза. 
 
4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком чтобы хорошо проснулись лапочки.  
 
Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы проводим 1-2 раза. 
 
5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики - проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть и вновь погладили. 
 
Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывистая вибрация, потягивая за волосы, граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Все приемы проводим 2-4 раза. 
 
6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны. 
 
Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции 2-4 раза.  
 
7. Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками 1-2 пальцев. 
 
Щипцеобразное поглаживание бровей 2-4 раза. 
 
8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. Поглядели на вдох - вверх, на выдох - вниз, на вдох - вправо, на выдох - влево, на вдох -влево, на выдох - вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро-быстро и легко поморгали, представили что веки - это крылья бабочки. 
 
Упражнения для глаз выполняем с максимальной комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые. 
 
9. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти. 
 
Бесконтактный массаж лица 1-2 раза. 
 
10.Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем и гладим завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши снизу вверх 4-6 раз. 
 
Самомассаж ушей. 
 
11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза. 
 
Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий. 
 
12. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата. 
 
Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области. 
 
13. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся. 
 
Поочередное циркулярное растирание пальцев 4- 6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, максимальное сгибание и разгибание их 1-2 раза. 
 
14. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2-4 раза, постучали их слабо сжатым кулачком 1-2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2-4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2-4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх-вниз 4-6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза. 
 
Ладонное и гребнеобразное поглаживание, растирание подошвенной, ладонное поглаживание, растирание тыльной и боковых поверхностей стопы, щипцеобразное поглаживание, растирание области ахиллова сухожилия, пассивные движения в голеностопном суставе. 
 
Повторили то же с другой лапкой. 
 
15. Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза, слегка посмещали надколенники вверх, вниз, в стороны по 1-2 раза. 
 
16. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1-2 раза. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1-2 раза. И, наконец, плотно прижимает ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1-2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь - пяточками вперед, а теперь - одну пальцами, а другую пяточкой вперед и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. 
 
Медвежата играют. 
 
Разделились на пары, встали на четвереньки лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку кверху, пошипели; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Выпрямили ноги, потянули хвостики кверху, кто выше поднимет свой хвост? Прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки вправо, пальцы влево, выпрямили ноги, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки влево, пальцы вправо, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками. 
 
Теперь медвежата полностью проснулись, размялись. Они готовы к играм, соревнованиям, прогулкам, словом всему, что им предложит жизнь. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 
 
КОМПЛЕКС ВКЛЮЧАЮЩИЙ РАЗНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА 
Зарядка для зверят (старшая группа) 
 
Гимнастика в постели – 2-3 мин: 
 
Медвежата просыпаются 
 
Медвежата, вы проснитесь –  
 
На постели потянитесь 
 
Тяни лапку, не ленись- 
 
Лапку вверх и лапку вниз 
 
Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. 
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё 
 
На живот ты повернись- 
 
Слева, справа осмотрись 
 
Твои лапки отдыхают  
 
И друг с другом поиграют 
 
«Отдыхаем».. И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. 
Медвежата умываются 
 
Умываться всем пора! 
 
Вот хорошая игра! 
 
Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. — сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: « . Потрогайте воду... Ой, холодная! Аккуратно намочите волосы, намыливайте их, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, Осторожно протрите волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!». 
А теперь пора гулять! 
 
Лес наш просто не узнать! 
Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья 
Профилактика плоскостопия - 2-3 мин 
 
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: 
 
на носках («лисичка»), 
 
Посмотрите вот лиса 
 
Настоящая краса 
на пятках («На траве роса не замочите ноги»); 
 
Ноги вы не замочите 
 
На росу не наступите 
на внешней стороне стоны («медведь»), 
 
Медвежата молодцы! 
 
Бравые все удальцы! 
с высоким подниманием колена («лось»), 
 
Длинноногий лось шагает 
 
Ноги выше поднимает 
в полуприседе («ежик»),  
 
Ёжик по грибы идёт  
 
И ворчалочку поёт. 
 
 
Медвежата молодые  
 
Все спортсмены удалые 
 
Упражненья выполняют, 
 
Спину сразу выпрямляют 
 
 
Дети идут в «тёплую» комнату по «дорожке здоровья» 
 
Профилактика нарушений осанки - 2-3 мин 
 
Физкультминутка «У меня спина прямая».  
 
И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. 
 
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): 
 
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). 
 
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
 
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). 
 
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
 
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). 
 
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! 
 
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
 
 
Медвежатам в лес опять 
 
Так и хочется бежать 
Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья 
 
Дыхательно-звуковая гимнастика 2-3 мин 
 
При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 
 
«Стучит дятел». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох — наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз. 
«Лисичка красавица».. И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох — приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону. 
«Ломается ветка». И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз. 
«Дует ветер» И.п. — сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз. 
 
 
Надо, надо закаляться 
 
по утрам и вечерам, 
 
Чтоб здоровым оставаться - всем нам!- 
 
 

Информация о работе Гимнастика после дневного сна как форма физкуьтурно – оздоровительной работы в ДОУ