Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:55, реферат
Двигательный режим - это обязательный процесс занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни человека с постепенным изменением задач и методов, в зависимости от динамики возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.
Введение
Что такое двигательный режим?
Влияние движения на здоровье человека.
Энергозатраты при движении.
Виды движения.
Количество движения чтобы сохранить здоровье студента.
Заключение.
Список литературы.
V. Режим поддержания
Особенно важно предусмотреть упражнения на равновесие, требующие тонкой координации движений, подвижности в суставах, гибкости, напряжение и расслабление мышц, укрепление позвоночника, нервной системы, анализаторов. Рекомендуется умеренный темп, осторожность при выполнении статических движений с опущенной головой, силовыми и максимальными нагрузками. Соревнования возможны, но при условии достаточной готовности к ним, в пределах своих возрастных категорий, без стремления к достижению максимальных результатов. Надо помнить, что пожилые люди тяжело переносят тахикардию, поэтому пульс в процессе занятий не должен превышать 100-120 уд/мин. Особое внимание следует уделять периоду выхода из так называемого большого спорта, поскольку возможное резкое изменение нагрузки и условий жизни может оказаться далеко не безвредным для здоровья.
Таким образом, режим двигательной активности человека после прекращения специальных занятий спортом имеет, при прочих равных условиях, решающе значение для сохранения достигнутого в процессе тренировки высокого уровня здоровья и функциональных возможностей организма. Врачебный контроль в пожилом возрасте должен быть более частым и полным. Особое внимание следует уделять первичной и вторичной профилактике заболеваний.
Для лиц, организм которых в результате многолетней тренировки приспособлен к функционированию на определенном для него уровне, исключение физических упражнений из режима жизни более опасно, чем отсутствие таковых для людей, вообще в прошлом «не друживших» со спортом. Относительная гиподинамия, наступающая после длительного периода повышенной двигательной активности, быстро нарушает выработанный в течение многих лет жизни оптимальный уровень и ритм физиологических процессов в организме, что особенно отрицательно сказывается на его состоянии и вызывает ряд регулятивных, а в дальнейшем и морфологических изменений.
Наибольший эффект занятий чаще всего обнаруживается в период формирования и старения организма.
Какова же в целом должна быть суточная двигательная активность взрослого здорового человека?
1 Утренняя гимнастика – 8-12 упражнений,
охватывающих все основные
2 Ежедневная ходьба или бег - не менее 15-20 мин.
3 2-3 раза в неделю занятия по избранному двигательному режиму.
4. Активно проведенный выходной день. Всего в целом 10-15 ч в неделю.
5.Количество движения чтобы сохранить здоровье студента
Студенты участвуют в разнообразных
формах физкультурно-спортивной деятельности,
каждая из которых в той или иной мере
обеспечивает формирование и реализацию
двигательной потребности. Двигательная
потребность должна соответствовать системе
ценностных ориентаций, формировать в
сознании студента концепцию жизнедеятельности,
на основе которой он реализует образовательно-оздоровительные
цели.
В процессе предварительного эксперимента была отслежена динамика двигательной активности студентов 1-4 курсов в процессе обучения в вузе. Данный анализ показал стойкое снижение двигательной активности студентов по годам обучения, где у юношей 4 курса она составляет менее 7000 шагов в сутки, у девушек 4500.
Можно выделить следующие группы целей, ведущих к реальной включенности студентов на реализацию двигательной активности.
Функционально-оздоровительные, направленные на укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, воспитание культуры движений, повышение работоспособности, активизацию умственной деятельности, снятие усталости.
«Барьерные», предполагающие выполнение норм и требований программы по физическому воспитанию, нормы по физической подготовленности, совершенствование физических способностей, получение спортивных разрядов по различным видам спорта и др.
Коммуникативно-воспитательные, содержание которых направлено
на общение с товарищами, друзьями, укрепление
внутриколлективных связей, воспитание
волевых качеств, трудолюбия, повышение
личного престижа и др.
Организаторско-педагогические, определяющие направленность
на приобретение умений и навыков общественного
инструктора, тренера, судьи по спорту,
организатора массовой физкультурной
и спортивной работы, пропагандиста и
др.
Важное значение в повышении двигательной активности, развитии физических качеств, укреплении и поддержании здоровья студентов имеет такая интегративная форма физических упражнений, как использование различных видов «тропы здоровья», которые можно успешно и быстро оборудовать на стадионах, в лесной зоне, спортивных залах и заниматься на них круглогодично. Оздоровительный и тренирующий эффект на «тропах здоровья» обеспечивается комплексным воздействием физических упражнений и природных факторов. Нами разработана для студентов следующая схема «тропы здоровья», которая включает следующие станции:
1) бревно высотой 40 см, длиной 8 метров;
2) столбики высотой 70,80,90 и 120 см, диаметром 40 см устанавливаются последовательно на расстоянии 15 см;
3) балансировочное бревно высотой 30 см, длиной 10 метров устанавливается через канаву, один конец бревна не укрепляется;
4) гимнастические столбики высотой 120 см, диаметром 15 см, на каждом 6 ступенек, длиной 20 см, устанавливается 3-5 столбиков;
5) барьеры в количестве 10 штук, высотой 70 см, шириной 80 см, диаметр столбиков и перекладины 12 см, устанавливается на расстоянии 20 метров;
6) две перекладины высотой 210 и 180 см;
7) тренажер для развития мышц туловища;
8) горизонтальная лестница длиной 6 метров, шириной 60 см, высотой 200 см, расстояние между перекладинами 30 см;
9) силовые тренажеры – 4 штуки, длина 4 метра, ручки длиной 20 см;
10) брусья высотой 100 см, длиной 4 метра, шириной 60 см.
При передвижении по «тропе здоровья», чередуя бег с ходьбой, студенты выполняли следующие упражнения:
В упоре на брусьях – сгибание и выпрямление рук, махи вперёд- назад, передвижение в упоре на руках вперёд и назад.
Список литературы.