Здоровый образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Но в большинстве случаев такие обращения к докторам уже ничем не помогают – ведь заботиться о своем здоровье надо с самого раннего возраста, чтобы через некоторые время вас не начали беспокоить проблемы, которые помешают вашей жизни.

Содержание

Введение_______________________________________________________3
Понятие «здоровье»_________________________________________4
Здоровый образ жизни_______________________________________6
Заключение_____________________________________________________20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физкультуре.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Примерный распорядок дня студентов, занимающихся во вторую смену.

Время суток, ч

Элементы  режима дня

8.00—8.05

8.05—8.55

 

8.55—9.00

9.05—9.30

9.30—11,30

11.30—13.00

13.00—13.55

14.00—19.00

19.00—20.00

20.00—21.30

21.30—22.30

22.30—23.25

23.30

Подъем, уборка постели

Утренняя зарядка  повышенной трудности (бег, гимнастика на свежем воздухе)

Умывание, закаливающие процедуры

Завтрак

Самоподготовка 

Занятия  в  спортивной секции (3—5 раз в неделю)

Обед, прогулки на свежем воздухе

Учебные занятия

Прогулка на свежем воздухе, ужин

Культурно-развлекательная  программа

Самоподготовка 

Чтение, прогулка на свежем воздухе, подготовка ко сну

Отбой


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному  повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекрасным формам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию.

Однако в студенческие годы возникает немало и вредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям. Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.

Здоровье всему  голова. Оно до того перевешивает все остальные блага жизни, что справедливо говорят: здоровый нищий счастливее больного короля. Однако обычно здоровье как счастье не воспринимается. Это естественное состояние, когда жизнь и деятельность выливаются в гармоничную реализацию всех возможностей и качеств человека и как личности, и как живого существа.         Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма. Так как все стороны человеческой жизни определяются уровнем здоровья. Оно влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда, на динамику экономического развития общества. Потребность в здоровье носит всеобщий характер. Она присуща как отдельным индивидам, так и обществу в целом.            Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Навязать образ жизни студенту нельзя. Личность имеет реальную возможность выбора значимых для неё форм жизнедеятельности, типов поведения.           Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закреплённых в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, отказ от вредных привычек и т.д.         Во многом здоровье зависит от наследственности и возрастных изменений, которые происходят в организме человека по мере развития. Уровень здоровья индивида зависит от генетического «фона», стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности.            Практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным факторам. Помимо этого, человек обязан вписать себя в данный ему мир, «подогнать» себя к нему. Человек обязан научиться жить в реально существующем мире с его своеобразием, своеобразными закономерностями, своеобразным складом.

 


Информация о работе Здоровый образ жизни