Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 15:54, реферат
Значительно изменилось использование некоторых основных продуктов: увеличивается потребление продуктов животного происхождения, овощей и фруктов, сахара. Вместе с тем общая доля сложных углеводов в питании постепенно уменьшается.
Болезни, связанные с недостаточным питанием, вызываются неудовлетворительным обеспечением организма железом, тиамином, рибофлавином, фолиевой кислотой и кальцием, что, в частности, приводит к развитию гиповитаминозов и гипомикроэлементозов
1. Питание
1.1 Значение белков в питании
1.2 Значение жиров в питании
1.3 Значение углеводов в питании
1.4 Значение витаминов в питании
1.5 Значение минеральных веществ в питании
1.6 Значение тепловой кулинарной обработки продуктов в рациональном питании
1.7 Несовместимость и непереносимость пищевых продуктов
1.8 Значение рационального питания
2. Эмоции
2.1. Эмоциональные состояния
2.2. Стресс
2.3. Стадии стресса
2.4. Аффекты
2.5. Настроение
3. Вредные привычки
3.1 Наркотики
3.2 Механизм наркотической толерантности
3.3 Спирт: химическое вещество и напиток
4. Закаливание
4.1 Историческая справка
4.2 Методы закаливания
4.3 Основные принципы проведения закаливающих процедур
5. Гимнастика
6. Литература.
Закаливание как фактор повышения
сопротивляемости организма к различным
метеорологическим условиям использовалось
с древних времен. Дошедший до нас
опыт закаливания насчитывает свыше
тысячи лет. Абу Али Ибн-Сина (Авиценна)
в VIII-IX веках создал "Канон врачебной
науки". Он разделил медицину на теоретическую
и практическую, а последнюю - на
науку сохранения здоровья и науку
лечения больного тела. В одной
из глав своего труда Авиценна говорит
о купании в холодной воде, а
также о методах подготовки к
своеобразному закаливанию
Уважительно к закаливанию относились и в Древней Руси. Е. А. Покровский писал о том, что у жителей Древней Руси ...считалось величайшей добродетелью приучение тела с самого раннего детского возраста к холоду и различным непогодам.
Прославленный русский полководец
А. В. Суворов, будучи от рождения хилым
и болезненным, благодаря неотступно
проводимому на протяжении долгих лет
закаливанию сумел стать
Суворов ввел физическую подготовку и закаливание в армейский обиход и строго требовал их соблюдения как основы здоровья воинов. В знаменитом наставлении "Наука побеждать" он писал: Солдат дорог!.. Береги здоровье... Кто не бережет людей - офицеру арест, унтер-офицеру и ефрейтору - палочки, да и самому палочки, кто себя не бережет.
Высокая степень собственной физической закалки, а также и его войска позволила А. В. Суворову в преклонном возрасте осуществить легендарный переход по снегам и льдам Альп и штурмом овладеть Сен-Готардом и Чертовым мостом, а затем нанести сокрушительное поражение лучшей по тем временам французской армии.
Фельдмаршал М. И. Кутузов, продолжая ратные суворовские традиции, строго требовал от офицеров соблюдения правил закаливания и гигиены. Уместно сослаться на поучительный пример одного из героев Отечественной войны 1812 года генерала В. Г. Костенецкого, человека беспредельной отваги, огромной силы и закалки. Вот что писал о нем один из современников: "Тело его было закалено против непогоды. Вставая перед зарею в летнее время, раздетый донага, валялся он в утренней, росистой траве, а зимою, невзирая ни на какой мороз, ходил вокруг своего дома в нагольном тулупе и в кеньгах без всякой другой обувки. Он любил русскую баню и прямо с полки кидался в снег..."
Думается, не случайно у русского народа родилась такая поговорка: Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды. Большой смысл скрыт в этих мудрых словах. Суровые климатические условия России заставляли людей искать самобытные формы и методы закаливания. Например, у народов Севера было принято приучать к холоду уже в раннем детстве. Якуты трое и более суток по несколько раз в день натирали новорожденных снегом или обливали холодной водой. Остяки и тунгусы погружали младенцев в снег, обливали ледяной водой и закутывали затем в оленьи шкуры. Цыгане также сразу после рождения обливали детей холодной водой, иногда клали в снег, никогда не пеленали. В обычаи и других народов России издавна входит использование естественных средств закаливания: длительные воздушные ванны, купание в холодной воде, русская баня, ходьба босиком, катание на санках, лыжах и коньках.
Методы закаливания.
Основными средствами
закаливания являются воздух, вода,
солнечные лучи; сочетание с физическими
упражнениями повышает
Наиболее распространённая и доступная форма закаливания - использование свежего воздуха. При этом необходимо учитывать сезонные особенности. В тёплое время года для закаливания можно использовать длительные прогулки на свежем воздухе, сон в помещении с открытым окном при температуре воздуха не ниже 160С. Полезно дома ежедневно ходить по полу босиком - начиная с 1 минуты, прибавляя через каждые 5 -7 дней по 1 минуте, довести продолжительность ходьбы до 10 - 15 минут. В холодное время года для закаливания используют дозированные прогулки пешком, ходьбу на лыжах, "медленный" - т.н. закаливающий бег в облегчённой одежде, бег на коньках и т.п.
Использование для закаливания
водных процедур имеет свои особенности;
вода - более энергичный закаливающий
фактор, чем воздух. Теплопроводность
воды в 28 раз больше теплопроводности
воздуха. Кроме температурного, вода
оказывает механическое воздействие
на кожу, являясь своеобразным массажем,
который улучшает капиллярное кровообращение.
Наиболее распространённые формы закаливания
водой в домашних условиях - обтирания,
обливания и душ. Начинать закаливание
следует при температуре воды
не ниже 34 - 350С. при ежедневном обливании
(обтирании) через каждые 6 -7 дней температуру
воды следует снижать на 10С и
довести её до 22-240С. обтирания и
обливания водой указанной
К закаливающим факторам относятся также действие солнечных лучей и физические упражнения, в частности, утренняя гигиеническая гимнастика, которую следует делать по возможности на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении. Чтобы не переохлаждать организм в холодную погоду, занятия на открытом воздухе проводятся в более энергичном темпе и менее продолжительное время. В жаркую погоду, в особенности при повышенной влажности, следует принимать меры против перегревания. После занятия физкультурой рекомендуется принять душ.
Энергичным закаливающим действием обладают купания в открытых водоёмах, т.к. термическое и механическое раздражение водой сочетается с воздействием воздуха, солнечных лучей и движений при плавании. Зимним купанием ("моржеванием") могут заниматься лишь практически здоровые люди; перед этим необходима тщательная постепенная (не менее года) подготовка организма к действию холода. Пребывание в холодной воде должно длиться не более 20 - 30 секунд и сопровождаться движением. Любители зимнего купания должны находиться под систематическим наблюдением врача.
Большое закаливающее значение имеет паровая баня, сочетание воздействия тепла, пара, воды и механического раздражения (мытьё мочалкой или веником) усиливает обменные процессы, дыхание и кровообращение. Не следует, однако, "париться" слишком часто и особенно в пожилом возрасте (не чаще 1 - 2 раз в неделю; длительность пребывания в парилке должна быть не более 10 - 15 минут).
Закаливание детей надо начинать с
первых дней жизни и проводить
систематически, осторожно, учитывая,
что ряд органов и систем ребёнка
ещё функционально незрелы. Дети,
ослабленные гипотрофией, рахитом,
повторными или хроническими заболеваниями,
особенно нуждаются в закаливающих
процедурах, повышающих сопротивляемость
организма. Однако использование средств
закаливания для оздоровления больных
и ослабленных детей требует
врачебного контроля. Дети очень чувствительны
к недостатку свежего воздуха. Находясь
длительное время в плохо проветриваемых
помещениях, они становятся вялыми
раздражительными. Нарушается сон, снижается
аппетит, появляются головная боль, тошнота.
Свежий чистый воздух оказывает благотворное
действие при любых заболеваниях;
его следует использовать во время
дневного сна детей. Общие воздушные
ванны в помещении с учётом
состояния здоровья ребёнка иногда
заменяют лишь частичным кратковременным
обнажением тела во время смены одежды.
Световоздушные и солнечные ванны
должны строго дозироваться, детям
следует принимать их лёжа, поворачиваясь
через определённые интервалы времени.
Для закаливания ослабленных
детей рекомендуются слабо
Закаливание в пожилом возрасте
следует проводить осторожно
и при тщательном систематическом
врачебном контроле, что связано
с возрастным ослаблением адаптации
к действию физических раздражителей
и замедленным восстановлением
физиологических функций после
закаливающих процедур. Предпочтительны
воздушные ванны в помещениях,
на верандах, балконах, постепенное
привыкание к прогулкам в облегчённой
одежде. Солнечные ванны лучше
принимать под тентами или
экранами. Занятия физическими
Режим закаливания должен быть установлен
врачом с учётом возраста, индивидуальных
особенностей и состояния здоровья.
В случае появления признаков
заболевания закаливание
Основные принципы проведения закаливающих процедур.
Существует несколько
1. Систематичность проведения
Естественной (безусловно рефлекторной) реакцией организма на холод является максимальное сужение, а затем максимальное расширение сосудов для того, чтобы усилить кровоток и согреть организм. Но через некоторое время это приводит к ещё более сильному переохлаждению. Путём же регулярного закаливания можно выработать условно рефлекторное сужение сосудов до оптимального размера, предотвращающее охлаждение организма.
2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
Важность этого принципа определяется
самой сущностью закаливания - постепенно
приспосабливаться к необычным
условиям. Резкое охлаждение, превышающее
возможности организма
Гимнастика
В Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в одних легких плащах. Однажды один из победителей состязаний во время бега потерял плащ, и все решили, что без плаща ему было легче бежать. С той поры все участники соревнований стали выходить на арену обнаженными. По-гречески «обнаженный» — «гимнос»; отсюда появилось слово «гимнастика», к которой в древности относили все виды физических упражнений.
В наше время гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.
Гимнастика имеет много
«Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица. А зарядкой принято называть 10—15-минутную утреннюю гигиеническую гимнастику, выполняемую после сна. Она помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, необходимому для работы, создает хорошее настроение и дает заряд бодрости. Поэтому гимнастические упражнения полезно выполнять не только утром, но и днем, для чего на многих предприятиях введена производственная гимнастика. Перед началом работы в течение 7—10 мин выполняется комплекс простейших упражнений, подготавливающих организм к предстоящему труду (вводная гимнастика), а затем два раза (до и после обеда) на предприятиях раздается звонок, останавливается производство и начинается 5—7-минутная физкультурная пауза: рабочие и служащие выполняют специально подобранные для каждой профессии гимнастические упражнения. Давая отдых нервной системе, эти упражнения снимают утомляемость и способствуют высокой работоспособности.
Судите по себе: когда, занимаясь домашними уроками, вам приходится долго сидеть за столом, то со временем появляется желание потянуться (а такое движение — гимнастика) или пройтись по комнате. Так и у рабочих со временем возникает потребность изменить положение тела, «размять косточки» и хотя бы минутку передохнуть. Для них физкультурная пауза — большое подспорье, и рабочие многих профессий в течение смены выполняют по 3—5 индивидуальных физкультминуток.
Совсем иное дело — профессионально-прикладная гимнастика: регулярные занятия специально подобранными упражнениями предусматривают преимущественно развитие тех групп мышц и двигательных . навыков, которые необходимы для более быстрого овладения трудовым мастерством в определенных профессиях.
А во всех школах и учебных заведениях
есть обязательный предмет — основная
гимнастика. В ее программе —
обучение прикладным двигательным навыкам
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, метания,
преодоление различных