Использование оздоровительной аэробики на утренней гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:02, курсовая работа
Краткое описание
В настоящее время существуют многочисленные данные, свидетельствующие о наличии неутешительных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения. Медицинские обследования показывают, что уже в дошкольном возрасте около 28 % детей имеют различные патологии и отклонения в здоровье. Необходимость поиска эффективных путей оздоровления ребенка приобретает первостепенную социальную значимость, так как более 50% детского населения воспитывается в дошкольных образовательных учреждениях.
Содержание
1. Значение использования утренней гимнастики с элементами оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста 2. Классификация оздоровительной аэробики. 3. Характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста Список используемой литературы
По мере развития движений ребенка
увеличивается масса и сократительная
способность мышечной ткани. Увеличение
силы мышц во многом определяется постепенно
возрастающей физической нагрузкой при
занятиях физическими упражнениями. К
5 годам значительно увеличивается масса
мускулатуры, в особенности нарастает
мускулатура нижних конечностей, увеличивается
сила и работоспособность мышц. Показатели
мышечной силы отражают как особенности
возрастного развития. К 7 годам увеличивается
почти в 2 раза с 15-17 кг.
Список использованной литературы
Береснева, З.И., Казаковцева,
Р.Г. Здоровый
малыш: Программа оздоровления детей в
ДОУ [Текст] М., 2009.
Горшков, В.П., Ворошнин, В.П. Организация
и методика тестирования для определения
уровня физической подготовленности школьников
Челябинской области [Текст]. -Челябинск,
2008.
Здоровье
и физическое развитие детей в дошкольных
образовательных учреждениях: Проблемы
и пути оптимизации. Материалы Всероссийского
совещания. [Текст].- М., 2007.
Зимонина, В.Н. Воспитание
ребенка дошкольника: развитие организованного,
самостоятельного, инициативного, неболеющего,
коммуникативного, аккуратного. Расту
здоровым [Текст]: Программно-метод. пособие
для педагогов дошкольных образовательных
учреждений. М., 2003.
Зимонина, В.Н. Рабочий
журнал инструктора (воспитателя ДОУ)
по физической культуре [Текст]. - М., 2009.
Медико-педагогический
контроль за физическим воспитанием детей
дошкольного возраста [Текст]: Метод, рек.
М., 2009.
Муравьев, В.А., Назарова, Н.Н. Воспитание
физических качеств детей дошкольного
и школьного возраста [Текст]: Метод, пособие.
М., 2007.
Первые
шаги. Материалы Московского городского
конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания
детей раннего возраста) 2001— 2002 гг. [Текст]
- М., 2002.
Рунова, М.А. Двигательная
активность ребенка в детском саду [Текст]:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений,
преподавателей и студентов педвузов
и колледжей. М., 2008.
Сиротин, О.А., Шарманова, С.Б.,
Пигалова, Л.В. Контроль
за физической подготовленностью дошкольников
[Текст]: Метод, рек. Челябинск, 2007
Современные
технологии сохранения и укрепления здоровья
детей [Текст]: Учебное пособие под общ.
ред. Н.В. Сократова. А., 2009.
Степаненкова, Э.Я. Теория
и методика физического воспитания и развития
ребенка [Текст]: Учеб. пособие для студентов
высших пед. учеб. заведений. М., 2006.
Тарасова, Т.А. Современные
подходы к организации физического воспитания
детей 5—7 лет в дошкольном образовательном
учреждении: Учеб. пособие для пед. и рук.
работников ДОУ[Текст]. - Челябинск, 2007.
Усаков, В.И. Педагогический
контроль за физической подготовленностью
дошкольников [Текст].- Красноярск, 2009.
Шебеко, В.Н, Ермак, Н.Н., Шишкина,
В.А. Физическое
воспитание дошкольников. [Текст].- Практикум:
Пособие для средних пед. учеб. заведений
и работников дошкольных учреждений. М.,
2007.