История развития баскетбола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:46, реферат

Краткое описание

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Содержание

Введение_________________________________________________________________________3

Доктор Джеймс Найсмит___________________________________________________________ 4
Открытие Джеймса Найсмита_ _____________________________________________________ 4

Появление профессиональных лиг__________________________________________________ 7

Формирование НБА_______________________________________________________________ 9

Первые легенды и династии_______________________________________________________ 11

Объединение с АБА и великая дуэль 80-х____________________________________________12

DREAM TEAM И эра Джордана____________________________________________________13

Развитие баскетбола в России______________________________________________________15

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА.docx

— 70.46 Кб (Скачать файл)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение_________________________________________________________________________3

 

Доктор Джеймс Найсмит___________________________________________________________ 4

Открытие Джеймса Найсмита_ _____________________________________________________ 4

 

Появление профессиональных лиг__________________________________________________ 7

 

Формирование НБА_______________________________________________________________ 9

 

Первые легенды и династии_______________________________________________________ 11

 

Объединение с АБА и великая дуэль 80-х____________________________________________12

 

DREAM TEAM И эра Джордана____________________________________________________13

 

Развитие баскетбола в  России______________________________________________________15

 

 

Введение

 

 

Актуальность. В современной  жизни все больше использование  занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких  результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

 

Современный баскетбол находится  в стадии бурного творческого  подъема, направленного на активизацию  действий, как в нападении, так  и в защите.

 

Баскетбол является одним  из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

 

В соответствии с комплексной  программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол  является одним из средств физического  воспитания. Техника игры в баскетбол  многообразна. Важнейшим техническим  приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит  успех в игре. Броском мяча школьники  начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

 

Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

 

Объект исследования.

 

Объектом исследования нашей  работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

 

Предмет исследования.

 

В работе изучалась эффективность  средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

 

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.

 

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования  применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой  от плеча.

Доктор

Джеймс Найсмит

 

 

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола.

Он родился в 1861 году в  Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…

 

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…

Смысл этой популярной, в  то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину  другого камня, большего по размеру.

 

После работы Атлетическим Директором Университета McGill Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс (Massachusetts).

 

 

 

 

ОТКРЫТИЕ ДЖЕЙМСА НЕЙСМИТА

 

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и  место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии  написан не один десяток книг, часто  с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.

 

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.

Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

 

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.

Он нуждался в игре, которую  можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом  пространстве.

 

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

 

Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол.

 

Вот они:

 

Мяч может быть брошен в  любом направлении одной или  двумя руками

 

По мячу можно бить одной  или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком

 

Игрок не может бегать с  мячом. Игрок должен отдать пас или  бросить мяч в корзину с  той точки, в которой он его  поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

 

Мяч должен удерживаться одной  или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и  тело.

 

В любом случае не допускаются  удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого  правила любым игроком, должно фиксироваться  как фол (грязная игра); второй фол  дисквалифицирует его, пока не будет  забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение  травмировать игрока, на всю игру. Никакая  замена не позволяется.

 

Удар по мячу кулаком –  нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание  описано в пункте 5.

 

Если одна из сторон совершает  три фола подряд, они должны фиксироваться  как гол, для противников (это  значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

 

Гол засчитывается, – если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и  остается там. Защищающимся игрокам  не позволяется касаться мяча или  корзины в момент броска. Если мяч  касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

 

Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся  его игроком. В случае спора выбросить  мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему  игроку позволяется удерживать мяч  пять секунд. Если он удерживает его  дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

 

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также  уведомлять рефери, о трех, совершенных  подряд фолах. Он наделяется властью  дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

 

Рефери должен следить  за мячом и определять, когда мяч  находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы  площадки), какая из сторон должна владеть  мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а  также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются  рефери.

 

Игра состоит из двух половин  по 15 минут каждая с перерывом  в пять минут между ними.

 

Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

 

 

С течением времени баскетбол  изменялся…

 

По началу это была игра терпения и стратегии…

Большинство первых игр имели  счет, который никогда не превышал 15 или 20 очков.

 

Найсмит внимательно следил за развитием спорта, представленным во многих нациях движением YMCA, уже 1893 году.

 

Впервые на Олимпийских играх  баскетбол был представлен в  Берлине в 1936 году.

 

На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь.

 

Баскетбол, начиная с Джеймса  Найсмита, прошел длинный путь.

И сегодня является одним  из наиболее популярных спортивных состязаний в мире, чего не было бы возможно без  Доктора Джеймса Найсмита, основателя этой великолепной игры.

 

 

Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического  воспитания, вынужденные выполнять  бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких  занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить  соревновательные потребности сильных  и здоровых молодых людей.

 

Выход из казавшегося тупиковым  положения нашел скромный преподаватель  колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище?

 

Вполне прагматично названная "баскетболом" (basket - корзина, ball - мяч) игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

 

 

Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал… 

 

А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank Mahon), сознался в “преступлении”…

 

“Я взял их” – сказал Мэйхон своему учителю.

“Я знал, что эта игра будет иметь большой успех и я взял их как сувенир.

Но сейчас я думаю, они  должны принадлежать Вам…”

 

 

Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола "официальный" матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой.

 

Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая  его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол, но и горячо любимой  попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников  нового веяния, не стали закрывать  глаза на такое вопиющее попирание  основ учебного процесса и практически  захлопнули перед баскетболом двери  студенческих спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

 

Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную сторону, ибо  именно они спровоцировали проведение первого профессионального баскетбольного матча, то есть матча за деньги. Случилось  это в 1896 году, когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду зала, вынуждена была продавать билеты на свою игру. Расплатившись по окончании встречи с владельцами помещения, трентонская команда обнаружила, что у нее осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну поделена между игроками, сделав каждого из них богаче на 15 долларов...

 

ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИГ

 

Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных баскетбольных  команд, называвшееся Национальной Баскетбольной  Лигой, возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего распалось на несколько самостоятельных  лиг, проводивших собственные чемпионаты.

 

Правила тех лет позволяли  командам заключать контракты с  разными игроками на каждую игру, составы  команд, таким образом, отличались крайней  нестабильностью, и любой игрок  за один чемпионат при желании  мог выступить чуть ли не за все  команды, продавая на каждый матч свои услуги тем, кто заплатит больше. Стоимость индивидуальных контрактов составляла приблизительно один доллар за минуту игры, что давало возможность лучшим игрокам, проводившим на площадке больше времени, зарабатывать внушительные по тем временам суммы, не обращая ради них внимания на синяки, ушибы и ссадины; баскетбол на рубеже веков был более чем контактным видом спорта, в котором не возбранялись толчки, захваты и подсечки соперников.

Информация о работе История развития баскетбола