Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:46, реферат
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Введение_________________________________________________________________________3
Доктор Джеймс Найсмит___________________________________________________________ 4
Открытие Джеймса Найсмита_ _____________________________________________________ 4
Появление профессиональных лиг__________________________________________________ 7
Формирование НБА_______________________________________________________________ 9
Первые легенды и династии_______________________________________________________ 11
Объединение с АБА и великая дуэль 80-х____________________________________________12
DREAM TEAM И эра Джордана____________________________________________________13
Развитие баскетбола в России______________________________________________________15
Основные требования при броске следующие:
1) выполняй бросок быстро,
2) в исходном положении
удерживай мяч близко к
3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,
4) выпускай мяч через указательный палец,
5) сопровождай бросок рукой и кистью,
6) постоянно удерживай взгляд на цели,
7) полностью сосредотачивайся на бросок,
8) следи за мягкостью и непринужденностью броска,
9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно ( Яхонтов Е.Р., Генкин В.А.,1978)
Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель. (Линберг Ф.,1971, Поянцева Н.В.,1990).
При выпускании мяча игрок
последовательно разгибает
Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений (Федосеев В.В.,1995).
Общие ошибки при бросках в корзину.
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
3. Плохое равновесия тела.
4. Поспешность при выполнении броска.
5. Разведение локтей при выполнении броска.
6. Отсутствие сопровождения мяча.
7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.
8. Держание мяча на ладони во время броска (Матрунин В.П.,1990).
Проанализировав 38 литературных источников мы пришли к выводу, игрок должен:
-Знать, когда и как
бросать мяч по корзине, когда
следует произвести бросок, а
когда лучше передать мяч
-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.
-Быть уверенным в своих
силах, Воспитать в себе
-Сосредотачивать внимание
на цели. При бросках с близкой
дистанции рекомендуется
-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.
-Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.
-Контролировать вращения
мяча. Придавать мячу минимум
вращения, и только тогда, когда
это необходимо. Чтобы придать
мячу небольшое обратное
-Быстро выполнять бросок
и определять направления
Проанализировав, общеобразовательную
программу для учащихся средней
общеобразовательной школы (I-XI классы)
под редакцией Матвеева Л.П.(1995) мы
заключили, что начальное среднее
образование включает в себя два
раздела: теоретико-методические основы
физической культуры и базовые средства
двигательной деятельности. Неполное
среднее физкультурное
Анализируя распределения учебного материала для 6-го класса и количества часов (68) мы заключили, что на базовые средства двигательной деятельности отводится 34 часа, на базовые основы избранного вида спорта 34 часа из которых основы знаний 2 часа, общефизическая подготовка 20 часов, специальная физическая подготовка 6 часов, тактическая подготовка 2 часа и техническая подготовка 14 часов.
Полное среднее образование
физкультурное включает в себя 2
раздела: базовые основы самостоятельной
двигательной деятельности, овладение
которыми осуществляется на обязательных
учебно-методических занятиях, и базовые
основы избранного вида спортивной специализации,
которые осваиваются
ГЛАВА II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСЛЕДУЕМЫЕ.
2.1. Цель, задачи и методы исследования.
Цель работы: изучение вопросов уровня обучаемости учащихся 6х классов технике выполнения броска одной рукой от плеча с места.
Задачи исследования:
1.Выявить динамику
2.Выявить техничные ошибки
в технике броска у учащихся
6х классов при изучении
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1.Анализ - научно методической литературы.
2.Видеосъемка
3.Педагогические наблюдения.
4.Тестирование.
5.Метод математической статистики.
6.Педагогический эксперимент.
В процессе исследования изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки задач, подбора методов исследования, обсуждение полученных результатов.
Видеосъемка осуществлялась для последующего воспроизведения выполняемых испытуемым действий.
Педагогические наблюдения за действиями игроков проводились в процессе учебных занятий для визуального определения ошибок при бросках. Результаты заносились в специально разработанную карточку протокол.
Тестирование проводилось при бросках в кольцо одной рукой от плеча с расстояния 1,5 метров с правой и левой стороны от щита, под углом 45о.
Броски производятся сериями, по десять бросков с каждой стороны.
Учитывалось количество попаданий,
и рассчитывался процент
Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались статистической обработке, при этом использовалось сравнение двух выборок и попарно несвязанные между собой (Лысенко В.В.с соавт., 1997)
Были рассчитаны–среднее арифметическое, которое определяется как отношения индивидуальных показаний и количеству случаев, определялась между средним арифметическим и суммой индивидуальных показателей
-1стандартное отклонение высчитывалось по формуле:
s = ±
Определяем по формуле оценку стандартной ошибки:
m= ±
Сравнительный анализ осуществляется по критерию –t Стьюдента.
t=
Степень достоверности (Р) находили по таблице критерия Стьюдента
Если Р < 0,05, Р < 0,01, то ошибка меньше 5 % , 1% и результат достоверен .
Если Р>0,05, то ошибка больше 5% и результат не достоверен.
2.2 Организация исследования.
Исследования проводились в течение 1998-1999 года на базе средней школы №2 г. Краснодара.
В исследовании принимали участие учащиеся 6x классов.
В период с сентября по декабрь 1998 года все испытуемые занимались по общему плану.
В декабре проведено первое
тестирование, по результатам которого
были составлены контрольная и
6а – контрольная группа.
6б – экспериментальная группа.
Состав каждого класса 28 человек.
После обработки результатов первого обследования, была внедрена методика управления процессом усвоения знаний и программы исправления ошибок при выполнении бросков от плеча с места, использовались методы: рассказа, показа и детальной отработки полной ориентировочной основы действий, на уроках физической культуры с экспериментальной группой.
В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике обучения (рассказа, показа, обучения).
Внимание учителя
После педагогического эксперимента, который длился до февраля 1999 года, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено повторное обследование.
2.3 Педагогический эксперимент.
В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения.
1.Объяснение техники броска и показ наглядных пособий.
2. В парах, без меча. И.П. – стойка нападающего с выставлено вперед правой ноги. 1 – выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5-8 раз.
3. Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз.
4. И.П.- рука прямая вытянутая вверх – вперед (работает бросковая рука) с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5-8 раз.
6. И.П. – мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 – согнуть ноги, 2 – выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз.
7.То же самое, выполнить
выпуск мяча с высокой
8.Тоже с броском в кольцо, вторая рука за спиной, Расстояние 1 м, с правой и левой стороны угол 45о.
Повторить по 10 раз с каждой стороны.
9.В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отражение от щита. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому.
10.При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по 10 бросков.
Также велась постоянная работа над ошибками, для их устранения, применялись подводящие упражнения и тренажеры ( описание в 3 главе).
Последовательность обучения в контрольной группе.
1.Объяснение и показ техники выполнения.
2.Имитация приёма.
З. Выполнения броска в парах по навесной траектории.
4.Броски в корзину с близкого расстояния с начало справа и слева, а затем по центру.
5.Броски мяча в корзину
с постоянным увеличением
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.
3.1 Эффективность
В результате педагогического
эксперимента нами были
Таблица 1
Исходный уровень показателей результативности бросков 6 классаПоказатели Бросок с правой стороны Бросок с левой стороны
Экспер.гр Контр.гр Экспер.гр Контр.гр
2,6 3 2,7 2,8
t 2,4 0,3
P >0,05 >0,05
Как видно из таблицы 1 среднее
количество попаданий из десяти бросков
у учащихся контрольной и
Результаты исходного тестирования показали, что показатели не зависят от обучаемости и носят случайный характер. По первоначальному тестированию показатели бросков одной рукой от плеча с правой и левой стороны у контрольной группы немного превышали показатели экспериментальной группы.
За время эксперимента в обоих группах улучшились показатели, характеризующие эффективность владения броском от плеча. Однако это улучшение в разных группах участников эксперимента носило разный характер.
Таблица 2.
Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых
Контрольной группы за 3 месяца.Статистические Бросок с правой стороны Бросок с левой стороны
Показатели До Эксп-та После эксп-та До эксп-та После эксп-та
X 3 5 2,8 3
s 0,5 0,7 1,2 1
M 0,09 0,14 0,23 0,19
t 7 0,6
P <0,001 >0,05
Через 3 месяца после изучения броска динамика показателей в контрольной группе изменилась (Табл.2)
Как видно из Табл.2 в результате обучения выявлен закономерный небольшой прирост показателей как справа, так и слева. Индивидуальный разброс при исходном тестировании в контрольной группе при броске с правой стороны составил 2 до 5 бросков, а через 5 месяцев от 3 до 6 бросков.