Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:46, реферат
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Введение_________________________________________________________________________3
Доктор Джеймс Найсмит___________________________________________________________ 4
Открытие Джеймса Найсмита_ _____________________________________________________ 4
Появление профессиональных лиг__________________________________________________ 7
Формирование НБА_______________________________________________________________ 9
Первые легенды и династии_______________________________________________________ 11
Объединение с АБА и великая дуэль 80-х____________________________________________12
DREAM TEAM И эра Джордана____________________________________________________13
Развитие баскетбола в России______________________________________________________15
Результаты тестирования, полученные при броске с правой стороны, составили 5 попаданий, результаты статистически достоверны (t=7; P<0.001)
При повторном тестировании в 6а классе прирост показателей отмечается с правой стороны. Вероятно, это связано с тем, что на занятиях больше уделяли времени и внимания броскам правой рукой. При выполнении бросков слева, учащиеся уделяли меньше внимания технике броска. Кроме того, они стремились выполнить бросок быстро, а это приводило к нарушению точности движений и рассогласованию действий при работе ног и рук. Как видно из Табл.3 в экспериментальной группе был выявлен большой прирост показателей, как с правой, так и с левой стороны. Учащиеся занимались по предложенной нами программе, что достоверно улучшило показатели.
Таблица 3.
Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых экспериментальной группы за 5 месяцев.Статист. Показатели Бросок с правой Стороны. Бросок с левой Стороны.
До эксп-та После Эксп-та До эксп-та После эксп-та
X 2,6 6 2,7 5,7
s 0,75 0,75 1 0,5
M 0,14 0,14 0,19 0,09
T 8,1 6,3
P <0,001 <0,001
Анализируя полученные данные средние показатели, составили с правой 6 попаданий, с левой стороны 5,7 при индивидуальном разбросе результатов при исходном 1 до 5, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков.
При броске с правой стороны (t=8,1;Р<0,001), левой стороны(t=6,3;Р<0,001). При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.
Таблица 4
Результаты бросков одной рукой от плеча в конце
эксперимента у учащихся 6-х классовСтатистические показатели Бросок с правой стороны Бросок с левой стороны
Эксперим.гр. Контрольн.гр. Эксперим.гр. Контрольн.гр.
X 6 5 5,7 3
t 5.2 6,8
P <0,001 <0,001
Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, разные методики обучения оказало существенное изменение на показатели точности броска одной рукой от плеча, как с левой стороны (t=6,8; Р<0,001), так и с правой стороны (t=6,8;Р<0,001)
Анализ полученных результатов в экспериментальной группе и сравнение их с данными, полученными в контрольной группе при использовании общепринятой методики обучения, дают основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность обучения.
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения.
В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча с места, при проведении первого тестирования и второго (Таблица 5)
Таблица 5
Ошибки у учащихся при выполнении
одной рукой от плеча с места.(%)№ Ошибки Экспер.гр. Контр.гр.
1 2 1 2
11 Неправильное держание мяча(кисти) 43 0 29 14
22 В подготовительной фазе вторая рука располагается на мяче не правильно 57 29 57 43
33 Ноги во время броска не работают 43 0 43 0
14 Излишний наклон вперед, что приводит к потери равновесия 29 29 29 29
15 Бросок выполняется толчком пальцев 57 43 70 57
16 Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками 43 0 43 29
17 Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки. 70 43 57 57
18 Непоследовательное включение звеньев тела в основной фазе 57 23 57 43
19 Бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита 70 29 85 57
110 Асинхронная работа рук и ног 70 29 70 57
Условные обозначения: цифровой 1 обозначено исходное тестирование, цифровой 2 конечное тестирование.
Как следует из представленной (Табл.5), испытуемые имеют большое количество ошибок, которое колеблется от 29 до 85 %. При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска и правилами.
Во время проведения эксперимента
велась целенаправленная работа над
устранением ошибок в экспериментальной
группе, применялся групповой и индивидуальный
подход, при начальном обучении броску
одной рукой от плеча с места.
Многие учащиеся выполняли ошибку при
броске, производя толчком пальцев
выпуск мяча, эта ошибка исправлялась
с помощью подводящего
Мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку.
Определенные ошибки, на наш взгляд, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потери равновесия, лишает учащегося возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска (Матвеев Л.П.,1991г.).
Выявленная ошибка во время броска 43% в экспериментальной группе является одной из основных при выполнении броска – это когда не бросковая рука, резко опускается вниз в основной фазе, из-за чего мяч теряет свою траекторию, для её устранения применялся тренажер предложенный Кузиным В.В., Полиовским С.А. (1999):
К запястью кистей привязывалась лента (шнур) для фиксации руки вверху при броске, чтобы она не опускалась вниз, а сопровождала бросковую руку.
Также, при броске многие испытуемые завершали бросок 2– мя руками, для того чтобы работала одна рука во вторую
( небросковую) руку давался щит размером 0-25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой.
В результате предложенных тренажеров, эти две ошибки были полностью устранены в экспериментальном 6б классе. В контрольной группе эти ошибки сохранились 29%.
На возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые полностью не позволили устранить все ошибки. Асинхронная работа рук и ног 70 % возникла в результате координационной недостаточности и навыковой бедности, но в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки снизился в экспериментальной группе до 29%, а в контрольной 57%.
В контрольной группе не велось детальное устранение ошибок, из-за чего они полностью не были ликвидированы, также на них могли повлиять дефекты обучения: ошибочное обучение технике выполнения, методические ошибки обучения, перенос неадекватного навыка, также неуверенность и страх (Платонов В.П., 1986).
В экспериментальной группе предложенная методика обучения и средства, предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны, всесторонне влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось с 43-70% до 29-43%, в контрольной группе - 14-57% при конечном тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования. (Платнов В.П., 1986)
Выводы.
1. На этапе начального
изучения броска одной рукой
от плеча, мы выявили динамику
изменения показателей
2. В результате эксперимента
было выявлено ряд ошибок
Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью.
Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.
3. К концу эксперимента
качество владения техникой
Практические рекомендации.
При проведении уроков физической культуры по баскетболу рекомендуем применять разработанную нами методику обучения, также регулярно проводить обследования с целью выявления ошибок в технике выполнения технических приемов. Особо необходимо обратить внимание на выполнение бросков, так как броски являются одним из главных технических приемов баскетбола, и имеет сложную структуру. Для повышения эффективности процесса обучения, эффективными оказались средства, используемые нами в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей бросков. Это позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями его выполнения.