История развития баскетбола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:46, реферат

Краткое описание

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Содержание

Введение_________________________________________________________________________3

Доктор Джеймс Найсмит___________________________________________________________ 4
Открытие Джеймса Найсмита_ _____________________________________________________ 4

Появление профессиональных лиг__________________________________________________ 7

Формирование НБА_______________________________________________________________ 9

Первые легенды и династии_______________________________________________________ 11

Объединение с АБА и великая дуэль 80-х____________________________________________12

DREAM TEAM И эра Джордана____________________________________________________13

Развитие баскетбола в России______________________________________________________15

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА.docx

— 70.46 Кб (Скачать файл)

 

Результаты тестирования, полученные при броске с правой стороны, составили  5 попаданий, результаты статистически достоверны (t=7; P<0.001)

 

При повторном тестировании в 6а классе прирост показателей  отмечается с правой стороны. Вероятно, это   связано с тем, что на занятиях больше уделяли времени  и внимания броскам правой рукой. При выполнении бросков слева, учащиеся уделяли меньше внимания технике  броска. Кроме того, они стремились выполнить бросок быстро, а это  приводило к нарушению точности движений и рассогласованию действий при работе ног и рук. Как видно  из Табл.3 в экспериментальной группе был выявлен большой прирост показателей, как с правой, так и с левой стороны. Учащиеся занимались по предложенной нами программе, что достоверно улучшило показатели.

 

Таблица 3.

 

Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых экспериментальной  группы за 5 месяцев.Статист. Показатели  Бросок с правой Стороны.  Бросок с левой Стороны.

До  эксп-та  После Эксп-та  До  эксп-та  После эксп-та

X  2,6  6  2,7  5,7

s  0,75  0,75  1  0,5

M  0,14  0,14  0,19  0,09

T  8,1  6,3

P  <0,001  <0,001

 

 

Анализируя полученные данные средние показатели, составили с  правой 6 попаданий, с левой стороны 5,7 при индивидуальном разбросе результатов  при исходном 1 до 5, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков.

 

При броске с правой  стороны (t=8,1;Р<0,001), левой стороны(t=6,3;Р<0,001). При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.

 

Таблица 4

 

Результаты бросков одной  рукой от плеча в конце

 

эксперимента у учащихся 6-х классовСтатистические показатели  Бросок с правой стороны  Бросок с левой стороны

Эксперим.гр.  Контрольн.гр.  Эксперим.гр.  Контрольн.гр.

X  6  5  5,7  3

t  5.2  6,8

P  <0,001  <0,001

 

 

Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, разные методики обучения оказало существенное изменение  на показатели точности броска одной  рукой от плеча, как с левой  стороны (t=6,8; Р<0,001), так и с правой стороны (t=6,8;Р<0,001)

 

Анализ полученных результатов  в экспериментальной группе и  сравнение их с данными, полученными  в контрольной группе при использовании  общепринятой методики обучения, дают основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность  обучения.

 

 

3.2 Типичные ошибки, выявленные  в процессе обучения.

 

В результате педагогического  наблюдения нами были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча  с места, при проведении первого  тестирования и второго (Таблица 5)

 

 

Таблица 5

 

Ошибки у учащихся при  выполнении

 

одной рукой от плеча с  места.(%)№  Ошибки  Экспер.гр.  Контр.гр.

1  2  1  2

11  Неправильное держание мяча(кисти)  43  0  29  14

22  В подготовительной фазе вторая рука располагается на мяче не правильно  57  29  57  43

33  Ноги во время броска не работают  43  0  43  0

14  Излишний наклон вперед,  что приводит к потери равновесия  29  29  29  29

15  Бросок выполняется толчком пальцев  57  43  70  57

16  Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками  43  0  43  29

17  Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки.  70  43  57  57

18  Непоследовательное включение звеньев тела в основной фазе  57  23  57  43

19  Бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита  70  29  85  57

110  Асинхронная работа рук и ног  70  29  70  57

 

 

Условные обозначения: цифровой 1 обозначено исходное тестирование, цифровой 2 конечное тестирование.

 

Как следует из представленной (Табл.5), испытуемые имеют большое  количество ошибок, которое колеблется от 29 до 85 %. При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска  и  правилами.

 

Во время проведения эксперимента велась целенаправленная работа над  устранением ошибок в экспериментальной  группе, применялся групповой и индивидуальный подход, при начальном обучении броску одной рукой от плеча с места. Многие учащиеся выполняли ошибку при  броске, производя толчком пальцев  выпуск мяча, эта ошибка исправлялась с помощью подводящего упражнения:

 

Мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч  поддерживает сбоку. Медленное сгибание  с захлёстом  кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку.

 

Определенные ошибки, на наш  взгляд, являются причинами возникновения  других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потери равновесия, лишает учащегося возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска (Матвеев Л.П.,1991г.).

 

Выявленная ошибка во время  броска 43% в экспериментальной группе является одной из основных при выполнении броска – это когда не бросковая  рука, резко опускается вниз в основной фазе, из-за чего мяч теряет свою траекторию, для её устранения  применялся тренажер предложенный Кузиным В.В., Полиовским С.А. (1999):

 

К запястью кистей привязывалась  лента (шнур) для фиксации руки вверху при броске, чтобы она не опускалась вниз, а сопровождала бросковую руку.

 

Также, при броске многие испытуемые завершали бросок 2–  мя руками, для того чтобы работала одна рука во вторую

 

( небросковую) руку давался щит размером 0-25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой.

 

В результате предложенных тренажеров, эти две ошибки были полностью  устранены в экспериментальном 6б  классе. В контрольной группе эти  ошибки сохранились 29%.

 

На возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые  полностью не позволили устранить  все ошибки. Асинхронная работа рук  и ног 70 % возникла в результате координационной  недостаточности и навыковой бедности, но в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки снизился в экспериментальной группе до 29%, а в контрольной 57%.

 

В контрольной группе не велось детальное устранение ошибок, из-за чего они полностью не были ликвидированы, также на них могли повлиять дефекты  обучения: ошибочное обучение технике  выполнения, методические ошибки обучения, перенос неадекватного навыка, также  неуверенность и страх (Платонов В.П., 1986).

 

В экспериментальной группе  предложенная методика обучения и средства, предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны, всесторонне  влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось с 43-70% до 29-43%, в контрольной группе - 14-57% при конечном тестировании. В  процессе обучения движениям и совершенствования  техники их выполнения постоянно  возникают ошибки. Их своевременное  выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического   совершенствования. (Платнов В.П., 1986)

 

Выводы.

 

1. На этапе начального  изучения броска одной рукой  от плеча, мы выявили динамику  изменения показателей тестирования  в экспериментальной и контрольной  группе. Исходный показатель при  броске с правой и левой  стороны (из 10 бросков) составили  в среднем 3 попадания. (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)

 

2. В результате эксперимента  было выявлено ряд ошибок влияющих  на технику броска. Половина ошибок  являлась результатом не знания  техники, правил выполнения броска; и дефектами обучения. Неправильное  держание мяча (43%), отсутствие  сопровождающего  движения бросковой руки (7%).

 

Существенными ошибками при  выполнении броска являлось: резкое опускание  не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после  предложенных подводящих упражнений и  тренажеров ошибка была устранена в  экспериментальной группе полностью.

 

Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая  снижает процент попадания, это  когда бросок выполняется чисто  в кольцо, без использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.

 

3. К концу эксперимента  качество владения техникой броска  одной рукой от плеча с места  в экспериментальной группе оказалось  выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы  превзошли испытуемых контрольной  группы по всем показателям  (при Р<0,001)

 

Практические рекомендации.

 

При проведении уроков физической культуры по баскетболу рекомендуем  применять разработанную нами методику обучения, также регулярно проводить  обследования с целью выявления  ошибок в технике выполнения технических  приемов. Особо необходимо обратить внимание на выполнение бросков, так  как броски являются одним из главных  технических приемов баскетбола, и имеет сложную структуру. Для  повышения эффективности процесса обучения, эффективными оказались средства, используемые нами в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей бросков. Это позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями его выполнения.


Информация о работе История развития баскетбола