Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, реферат
Классификация физических упражнений нужна для того, чтобы более эффективно подбирать упражнения для решения двигательной задачи с учетом возраста, пола, состояния здоровья и т.д.
На данный момент существует множество классификаций, о части которых я бы и хотела рассказать.
Введение………………………………………………………………………...1
Классификации физических упражнений……………………………………. 2
1. Первая классификация физических упражнений……..………...……...….2
2. Вторая классификация физических упражнений………...……….....…….8
3. Схема классификаций физических упражнений……………………...….12
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………………...…14
Министерство транспорта Российской Федерации
Московская государственная академия водного транспорта
Реферат
по дисциплине физической культуры
Тема: «Классификация физических упражнений»
Выполнила студентка 1 курса: Елисеева Д. В.
Группы: ТП-42
Проверил ст. преподаватель: ______________
«Москва» 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Классификации физических упражнений……………………………………. 2
1. Первая классификация
физических упражнений……..………..
2. Вторая классификация физических упражнений………...……….....…….8
3. Схема классификаций физических упражнений……………………...….12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...…14
Введение
Классификация физических упражнений – это разделение их на группы в соответствии с определенным квалификационным признаком.
Классификация физических упражнений нужна для того, чтобы более эффективно подбирать упражнения для решения двигательной задачи с учетом возраста, пола, состояния здоровья и т.д.
На данный момент существует множество классификаций, о части которых я бы и хотела рассказать.
Классификации физических упражнений
Первая классификация:
Гимнастические. Искусственно сочетанные движения, с помощью которых избирательно и дозировано воздействуют на отдельные органы, системы и весь организм в целом.
Спортивно-прикладные. Восстанавливают двигательные умения – захватывание, сжимание предметов, бросание мечей, ходьба, бег, прыжки, плавание, гребля и др. Игры. Городки, волейбол, настольный теннис – малоподвижные, подвижные, спортивные.
Гимнастические упражнения:
Общеразвивающие
- восстанавливают и повышают физические
качества организма;
- охватывают большое число мышечных групп;
- улучшают функции всего организма
По анатомическому признаку:
Для мышц шеи; Для плечевого пояса; Для верхних конечностей; Для мышц тазового дна; Для нижних конечностей.
По признаку активности:
Активные - выполняются самим больным
По характеру упражнений:
Подготовительные – проводят в начале занятий с целью подготовки к последующим упражнениям; начинают с более простых и легких упражнений;
Корригирующие – исправляют неправильное положение позвоночника, грудной клетки, конечностей путем восстановления нормального тонуса мышц;
На координацию – необычные или сложные комбинации различных движений; На равновесие, которое определяется положением рук по отношению к туловищу, а туловища к общему центру тяжести тела и линии гравитации относительно центра площади опоры;
С сопротивлением – увеличивают нагрузку;
Статические (изометрические) – длина мышц не изменяется, а тонус увеличивается, что поддерживает в активном состоянии нервную и мышечную системы;
Динамические (изотонические) – мышцы сокращаются, не изменяя своего тонуса (движения при расслабленной мускулатуре); На расслабление – создают условия для отдыха;
Идеомоторные – мысленное воспроизведение движений;
Висы: «чистый» вис на выпрямленных руках (силовое упражнение) и смешанный вис (с опорой на ноги);
Упоры – чаще упор лежа, когда верхние конечности выпрямлены почти под прямым углом к туловищу с опорой на поверхность, а прямые нижние конечности – под острым углом к опорной поверхности (равновесие устойчивое).
По признаку используемых снарядов:
Со снарядами и предметами; Без них.
Пассивные - выполняются другим лицом,
когда движения у больного ограничены
или отсутствуют;
предупреждают тугоподвижность в суставах,
рефлекторно стимулируют появление активных
движений
Дыхательные:
Статические:
Не сочетающиеся с движениями конечностей
и туловища;
Динамические:
Сочетающиеся с различными движениями.
Снаряды – гимнастическая стенка, скамья, наклонная плоскость, канат, стул, кушетка, коврик, а также тренажеры, велоэргометр и др. – применяют для увеличения общей физической нагрузки и для облегчения выполнения отдельных упражнений.
Предметы – гимнастические палки, гантели, медицинболы и т. д. либо усложняют, либо облегчают выполнение упражнений, усиливают интерес к занятиям.
Дыхательные упражнения применяют с целью улучшения функции внешнего дыхания и для снижения физической нагрузки на организм после интенсивных упражнений. Их выполняют в сочетании с общеукрепляющими, так как в чистом виде они вызывают гипервентиляцию. При выполнении статических дыхательных упражнений участвует основная дыхательная мускулатура (наружные и внутренние межреберные мышцы, диафрагма), а в динамических – и вспомогательная дыхательная мускулатура (большие и малые грудные мышцы, широчайшие мышцы спины и др.). При этом дыхание становится более полным и глубоким, в легкие попадает большее количество кислорода. Необходимо обучить больных полному дыханию и сознательно управлять им. У женщин преобладает грудное дыхание (поднимаются ключицы и расширяются верхние отделы грудной клетки, диафрагма смещается минимально), у мужчин – брюшное. При полном дыхании увеличивается подвижность диафрагмы, улучшается вентиляция легких, увеличивается глубина дыхания и уменьшается частота дыхания, происходит интенсивный массаж органов брюшной полости. Начинают с продолжительного выдоха через рот при сжатых губах (диафрагма поднимается, внутрибрюшное давление уменьшается), живот втягивают. Затем производят вдох через нос (диафрагма опускается, внутрибрюшное давление увеличивается), живот выпячивают. Фаза вдоха должна быть короче фазы выдоха. При выполнении динамических дыхательных упражнений вдох следует делать одновременно с движением, способствующим увеличению размеров грудной клетки (выпрямление корпуса, разведение и поднятие рук), а выдох – уменьшению (сгибание корпуса, сведение или опускание рук).
Ходьба как лечебное средство широко используется для восстановления двигательных функций, тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем и др. Используется также ходьба с костылями, в специальных «ходилках», ходьба по лестнице, в воде и др. Дозировка проводится по темпу, длине шагов, по времени, по рельефу местности (ровная, пересеченная и пр.). Ходьбу используют с целью восстановления механизма походки (при травмах, ампутациях, параличах и др.), улучшения подвижности в суставах, а также для тренировки сердечно-сосудистой системы у больных ИБС, гипертонической болезнью, вегетососудистой дистонией, легочной патологией (пневмония, бронхиальная астма и др.), при нарушении обмена веществ. Практикуется дозированная ходьба, прогулки по местности с различными рельефом (терренкур).
Бег является упражнением общего воздействия на кардиореспираторную систему и обмен веществ. В сочетании с ходьбой он широко применяется при санаторно-курортном лечении. По мере адаптации организма к тренировкам длина пробегаемых отрезков увеличивается, а время ходьбы уменьшается.
Ходьба на лыжах содействует тренировке кардиореспираторной системы, стимулирует метаболизм в тканях и т.д. В зависимости от вида ходьбы (темпа, скорости, длины дистанции, профиля дистанции и др.), интенсивность упражнения может быть умеренной, большой и максимальной. Ходьба на лыжах обладает не только тренирующим эффектом, но и закаливающим. Лыжные прогулки широко используются в санаториях и домах отдыха.
Гребля оказывает благотворное влияние на кардиореспираторную систему, обменные процессы, на мышечную систему и др. В санаторно-курортных условиях гребля широко используется при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, нарушениях обмена веществ.
Kатание на коньках требует хорошей координации. Особенно полезно катание на коньках при неврозах, заболеваниях кардиореспираторной системы и др. Дозировка катания зависит от времени, количества кругов, темпа и пр.
Езда на велосипеде усиливает вегетативно-вестибулярные реакции, стимулирует обменные процессы, а также является прекрасным средством тренировки сердечно-сосудистой системы, дыхания, функции нижних конечностей и др. Дозировка определяется временем езды на велосипеде, ее темпом, расстоянием (дистанцией), рельефом и т.д. Применяется в санаторно-курортном лечении, в профилакториях.
Плавание как средство ЛФK используется при кардиореспираторных заболеваниях, нарушениях обмена веществ, травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата и др. Плавание является хорошим средством тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также терморегуляции. Дозировка определяется длиной проплываемых отрезков, темпом, периодами отдыха между отрезками, а также техникой плавания. Если больной плохо плавает, то энергии он тратит значительно больше.
Игры как средство ЛФK направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функции анализаторов. Игры обладают тренирующим эффектом для ряда систем и органов, а если еще учесть эмоциональный фактор, то они успешно применяются и при неврозах, вегето-сосудистой дистонии и другой патологии. Преимущество игр заключается также в том, что в во время них периоды напряжения чередуются с отдыхом. Игры особенно полезны детям. В играх развиваются такие качества, как ловкость, быстрота реакции, внимание и другие навыки. С лечебной целью используют малоподвижные, подвижные и спортивные игры, игры в воде и т.д. Игры на месте, малоподвижные и подвижные включают в групповые процедуры ЛФK. Игры широко используются в детских лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, школах-интернатах и других учреждениях.
Продолжительность
и интенсивность игр
Вторая классификация
Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность: