Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:52, контрольная работа

Краткое описание

Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.

Содержание

Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность……………………………………………………... 2-7 стр.
Ценности физической культуры………………………………..……... 8-9 стр.
Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и
спорту………………………………………………………………….......... 10-12стр.
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ОПТИМАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.docx

— 36.34 Кб (Скачать файл)

Личностный уровень освоения ценностей ФКиС определяется знаниями человека в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ  ОРИЕНТАЦИИ И ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ  К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ.

 

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и  личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности.

В сфере  физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:

  • материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);
  • физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);
  • социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);
  • психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);
  • культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет).

Ценностные ориентации студентов  рассматриваются как способы, с  помощью которых дифференцируют объекты физической культуры по их значимости. В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами; образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношений индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувственную), другие — познавательную,

третьи — поведенческую  активность.

Исследования М.А. Арвисто позволили выделить три ранга ценностных ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности.

Ценностные ориентации студентов

в физкультурно-спортивной деятельности, %

Ранг

Ценностные ориентации

Эмоциональная

основа

Рациональная

основа

Что в физической культуре и спорте вам нравится?

Какую пользу для себя вы вялите в физической культуре и спорте?

1

2

3

4

1

Физическое Я

13,8

41,1

Само актуализация

38,4

6,9

Морально-волевые качества

7,5

13,1

Функциональное содержание

19,2

10,8

Чувство долга

2,2

0,9

2

Общение

4,7

4,6

Социальное признание

0,4

5,1

Красота

0,8

1,0

Знания

2,0

5,9

Материальные ценности

Аспекты сексуального поведения

0,4

 

0,8

5,1

 

1,0


Ценностные ориентации представлены с точки зрения различных компонентов  регуляции деятельности. Эмоциональный  компонент основывается на привлекательности, а рациональный на полезности, они  дополняют друг друга и деятельность регулируют вместе, хотя между ними существует определенное несоответствие. Данные таблицы показывают, что ценности, связанные с физическим Я (физические качества, здоровье, телосложение), с функциональным содержанием деятельности (высокая подвижность, физические нагрузки, эмоциональные переживания), с актуализацией (успех, самовыражение, самоутверждение), с морально-волевыми качествами (воля, настойчивость), с чувством долга, составляют главный ранг. Поэтому в физкультурно-спортивной деятельности этим ценностям необходимо уделять особое внимание, чтобы не ослабевала ориентация на эту деятельность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физиологическая активность и сердце. - К., 1989. - 216 с..

 

2. Белов В.И. Энциклопедия  здоровья. - М., 1993. - 412 с.

3. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. – 2-е изд., дораб. – М.: издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.

4. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М., 1986.

5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М., 1987

6. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. – М, 1983.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"