Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:52, контрольная работа
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.
Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность……………………………………………………... 2-7 стр.
Ценности физической культуры………………………………..……... 8-9 стр.
Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и
спорту………………………………………………………………….......... 10-12стр.
Список литературы…………………………………………………….
Личностный уровень освоения ценностей ФКиС определяется знаниями человека в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ.
Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности.
В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:
Ценностные ориентации студентов
рассматриваются как способы, с
помощью которых дифференцируют
объекты физической культуры по их
значимости. В структуре физкультурно-
третьи — поведенческую активность.
Исследования М.А. Арвисто позволили выделить три ранга ценностных ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности.
Ценностные ориентации студентов
в физкультурно-спортивной деятельности, %
Ранг |
Ценностные ориентации |
Эмоциональная основа |
Рациональная основа |
Что в физической культуре и спорте вам нравится? |
Какую пользу для себя вы вялите в физической культуре и спорте? | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическое Я |
13,8 |
41,1 |
Само актуализация |
38,4 |
6,9 | |
Морально-волевые качества |
7,5 |
13,1 | |
Функциональное содержание |
19,2 |
10,8 | |
Чувство долга |
2,2 |
0,9 | |
2 |
Общение |
4,7 |
4,6 |
Социальное признание |
0,4 |
5,1 | |
Красота |
0,8 |
1,0 | |
Знания |
2,0 |
5,9 | |
Материальные ценности Аспекты сексуального поведения |
0,4
0,8 |
5,1
1,0 |
Ценностные ориентации представлены с точки зрения различных компонентов регуляции деятельности. Эмоциональный компонент основывается на привлекательности, а рациональный на полезности, они дополняют друг друга и деятельность регулируют вместе, хотя между ними существует определенное несоответствие. Данные таблицы показывают, что ценности, связанные с физическим Я (физические качества, здоровье, телосложение), с функциональным содержанием деятельности (высокая подвижность, физические нагрузки, эмоциональные переживания), с актуализацией (успех, самовыражение, самоутверждение), с морально-волевыми качествами (воля, настойчивость), с чувством долга, составляют главный ранг. Поэтому в физкультурно-спортивной деятельности этим ценностям необходимо уделять особое внимание, чтобы не ослабевала ориентация на эту деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физиологическая активность и сердце. - К., 1989. - 216 с..
2. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М., 1993. - 412 с.
3. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. – 2-е изд., дораб. – М.: издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
4. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М., 1986.
5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М., 1987
6. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. – М, 1983.
Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"