Контрольная работа по "Физическому воспитанию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания. Способы лыжных ходов

Содержание

I. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания
1. Введение.
2. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.
3. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.
4. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.
5. Заключение.
6. Литература.
II. Способы лыжных ходов
1. Введение
2. Классический и коньковый лыжные ходы
3. Двухшажный попеременный ход
4. Попеременный четырехшажный ход
5. Одновременный ход
6. Падения и повороты на лыжах
7. Заключение
8. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 47.53 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Хакасский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет Физическое воспитание

 

Контрольное задание

Вариант 4

 

 

 

                                              Выполнил студент Гудков А.В.

                                                                Проверил __________________

                                                        Оценка __________

 

 

 

 

 

 

г. Абакан, 2012

Содержание

  1. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания
  1. Введение.
  1. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.
  2. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.
  3. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.
  4. Заключение.
  5. Литература.

 

  1. Способы лыжных ходов
    1. Введение
    1. Классический и коньковый лыжные ходы
    2. Двухшажный попеременный ход
    3. Попеременный четырехшажный ход
    4. Одновременный ход
    5. Падения и повороты на лыжах
    6. Заключение
    7. Литература

 

 

 

 

 

 

 

  1. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания

 

  1. Введение

Важнейшие в социальном плане оздоровительная  и воспитательная функции физической культуры могут быть обеспечены лишь при условии рациональной системы  занятий и гигиенического режима, регулярного контроля за здоровьем занимающихся, эффективной организации научно-медицинского обеспечения.

Знание врачом закономерностей  изменений организма в связи  с занятиями спортом необходимо для правильной диагностики здоровья и функционального состояния  спортсмена, тем более, что при нерациональных занятиях (несоответствии нагрузок подготовленности, возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся), нарушениях режима тренировки возможны и неблагоприятные влияния, развитие личных пред- и патологических состояний. Своевременное выявление и предупреждение таких состояний, умение отдифференцировать их от закономерных адаптивных изменений тренированного организма – весьма важная и не всегда легкая задача. Успешное выполнение указанной работы требует глубоких и разносторонних знаний врача в области теории и методики физического воспитания, физиологии спорта, спортивной медицины, функциональной диагностики, травматологии и ряда других смежных медицинских специальностей.

Разумеется, охватить все стороны  этой деятельности в рамках одного реферата невозможно, да и незачем.

Цель, поставленная автором, скромнее – систематизировать основные теоретические и методические положения по организации врачебного контроля в процессе физического воспитания.

Цель исследования достигается через раскрытие содержания, функций и методики врачебного контроля, через анализ способов диагностики и наблюдения за физиологическими изменениями в организме лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

 

 

  1. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.

Основой эффективного врачебного контроля за занимающимися физической культурой  и спортом является правильно  организованная система врачебных наблюдений, которая складывается из комплексного их обследования, текущих наблюдений и обследований непосредственно в условиях тренировки и соревнований (так называемых врачебно-педагогических наблюдений). Все эти разделы работы врача с физкультурниками и спортсменами тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и должны представлять собой единый процесс. Вместе с тем каждый из них имеет свои задачи, содержание, организационные формы и методы.

Основой этой системы является комплексное врачебное обследование, которое должно дать наиболее полную характеристику состояния занимающихся и на этой основе решить вопросы допуска к занятиям, определить наиболее адекватные для каждого обследуемого формы занятий, режим и методику тренировки.

Задачи комплексного обследования: диагностика состояния здоровья; определение и оценка физического развития; определение функционального состояния и индивидуальных особенностей организма; назначение необходимых лечебно-профилактических мероприятий, адекватных средств восстановления, рационального режима питания, личной гигиены; рекомендации по выбору характера занятий, режиму и методике тренировки.

Результаты комплексного обследования служат основой для планирования всей последующей работы со спортсменами.

Все это обусловливает необходимость  использования при комплексном  врачебном обследовании физкультурников  и спортсменов разносторонних методов  клинического и функционального  исследований, позволяющих наиболее полно характеризовать состояние  их здоровья, морфологические и функциональные особенности организма.

Методика комплексного врачебного обследования основывается на общих принципах физиологии и клинической медицины. В то же время она имеет и свои специфические особенности, обусловленные необходимостью исследовать человека применительно к его двигательной деятельности, выявить функциональное состояние, функциональные резервы организма, а нередко и ранние признаки нарушений, которые могут быть вызваны как обычными для человека заболеваниями, так и нерациональным режимом физических нагрузок.

Оздоровительный эффект занятий физической культурой и спортом (а это  их основная задача) обеспечивается лишь при полном соответствии применяемых  нагрузок функциональным возможностям организма. В свою очередь функциональное состояние организма отражает эффективность  и рациональность используемой системы  тренировки. Поэтому врачебное обследование спортсменов должно быть особенно тщательным, комплексным, с тем, чтобы обеспечить своевременное выявление всех, даже незначительных, недочетов в их здоровье и физическом развитии, а также  уровня функциональных возможностей организма.

Комплексность обеспечивается за счет организации всестороннего клинического обследования с одновременным использованием методов функциональной диагностики, отражающих как состояние отдельных (главным образом основных для  обеспечения двигательной деятельности) органов и систем, так и их взаимосвязи, обусловленные состоянием центральной  нервной системы и регуляторных механизмов.

Содержание комплексного врачебного обследования включает: анамнез (общий и спортивный); общий врачебный осмотр и физикальное обследование; определение и оценка физического развития (соматоскопия и антропометрия); рентгеноскопия грудной клетки (или флюрография); клинический анализ крови и мочи; функциональное исследование основных систем, обеспечивающих спортивную работоспособность (главным образом, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, нервно-мышечного аппарата и анализаторов) в состоянии относительного покоя; функциональные пробы.

По показаниям проводятся необходимые  дополнительные исследования. Объем  обследования зависит от его задачи, возраста, пола, спортивной специализации, квалификации обследуемого, а в значительной степени и от наличия необходимых  условий.

По задачам и организации  выделяют следующие виды обследования: первичные, повторные (этапные) и дополнительные.

Первичное обследование проводится перед  началом занятий, а в дальнейшем – перед началом каждого спортивного  сезона. Его задачи наиболее обширны (определение состояния здоровья с выявлением всех имеющихся недочетов, уровня физического развития и функционального состояния с тем, чтобы решить вопросы допуска, спортивной ориентации или выбора адекватных форм занятий, наметить план лечебно-профилактической работы с каждым обследуемым, определить индивидуальные особенности режима и методики тренировки), а потому оно должно быть наиболее полным, что в наибольшей степени может быть обеспечено в условиях врачебно-физкультурного диспансера или другого лечебно-профилактического учреждения (поликлиника, медсанчасть и др.).

Повторные (этапные) обследования проводятся периодически (2-4 раза в год в зависимости  от возраста, состояния здоровья и  спортивной квалификации тренирующегося) – на основных этапах подготовки. Задача этапного обследования – определить воздействие принятой системы подготовки на организм занимающегося, оценить  становление и развитие его тренированности. При этом выясняются перенесенные за это время травмы и заболевания, проверяются выполнение и эффективность  сделанных ранее назначений, вносятся (при необходимости) соответствующие  коррективы в индивидуальные планы  подготовки.

Дополнительное врачебное обследование проводится перед возобновлением занятий  после перенесенных заболеваний, травм, перенапряжения, а также по направлению  педагогов и тренеров при появлении  признаков снижения работоспособности, переутомления или заболевания. Объем и методика такого обследования обусловлены конкретными задачами.

В промежутках между комплексными обследованиями осуществляется текущий  врачебный контроль и исследования в естественных условиях тренировки и соревнований.

На основании обследования составляется заключение о состоянии спортсменов  с необходимыми рекомендациями для  тренера (преподавателя) и самого спортсмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.

По итогам комплексного врачебного обследования составляется развернутое  заключение, содержащее оценку состояния  спортсмена и вытекающие из этого  рекомендации.

Заключение должно включать в себя следующие разделы: оценку состояния здоровья, оценку физического развития, оценку функционального состояния, допуск к занятиям и соревнованиям, рекомендации по организации и проведению лечебно-профилактических и восстановительных мероприятий, рекомендации по режиму и методике занятий или спортивной тренировки, назначение на очередное или дополнительное обследование.

Оценка состояния здоровья –  основная часть заключения. Заключение «здоров» может быть дано лишь при  отсутствии каких-либо (даже незначительных) отклонений и жалоб. При выявлении  же каких-либо нарушений в здоровье указывается диагноз заболевания  с полной его характеристикой  – форма, стадия, течение, этиология, степень компенсации и пр.

Оценка физического развития производится на основании наружного осмотра, показателей антропометрии и  дополнительных исследований [калиперметрия, биофотометрия, плантография, рентгенография, сколиозометрия, определение относительной плотности (удельного веса) тела и др.]. Физическое развитие оценивается при этом как правильное или неправильное (при наличии каких-либо дефектов телосложения и осанки).

Оценка функционального состояния  производится на основании анализа  и сопоставления всех проведенных  исследований в состоянии мышечного  покоя и при функциональных пробах и тестах. Функциональное состояние  может быть оценено в заключении как хорошее, удовлетворительное или  с нарушениями (переутомление, перетрени-рованность и пр.).

Допуск к занятиям и соревнованиям  определяется на основании проводимого  обследования с учетом показаний  и противопоказаний (в том числе  временного характера в связи  с перенесенными заболеваниями  или травмой) к занятиям той или  иной формой физической культуры и  спорта (массовая физкультурно-оздоровительная  работа, группы здоровья, занятия по обязательной учебной программе, спортивная тренировка, соревнования и т.п.).

Рекомендации по лечебно-профилактическим и реабилитационным мероприятиям дают при наличии каких-либо нарушений  в здоровье.

Хорошие показатели здоровья и функционального  состояния свидетельствуют об адекватности используемых занимающимися нагрузок и режима тренировки.

Если при обследовании выявлены какие-либо неблагоприятные изменения, необходим тщательный анализ режима физической подготовки и внесения в  него определенных изменений в соответствии с показателями состояния каждого  обследуемого. Это может касаться характера, объема и интенсивности  нагрузок, их чередования с отдыхом, продолжительности и характера  последнего, введения либо исключения каких-либо упражнений, частоты соревнований, изменения условий занятий, общего режима жизни занимающегося и  т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.

Информация о работе Контрольная работа по "Физическому воспитанию"