Контрольная работа по "Физическому воспитанию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания. Способы лыжных ходов

Содержание

I. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания
1. Введение.
2. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.
3. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.
4. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.
5. Заключение.
6. Литература.
II. Способы лыжных ходов
1. Введение
2. Классический и коньковый лыжные ходы
3. Двухшажный попеременный ход
4. Попеременный четырехшажный ход
5. Одновременный ход
6. Падения и повороты на лыжах
7. Заключение
8. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 47.53 Кб (Скачать файл)

Чем дольше катитесь, тем лучше. Вы учитесь отталкиваться, вы тренируете одноопорное стояние, координацию  движений, равновесие.

В дальнейшем передвижение без палок  повторяйте в начале каждой тренировки — неделю, две... четыре... Перейдя  с круга на длинную лыжню, периодически берите палки в руки или за спину.

Обратите внимание на руки в этом упражнении; они расслаблены, идут вперед-назад  и своими махами (даже без палок) помогают отталкиванию ногами, скольжению по лыжне (рис. 1).

Только теперь палки вам нужны  уже не для страховки от поперечной потери равновесия, а исключительно  для более быстрого передвижения вперед: толкнулись правой ногой и  помогли ей левой палкой, толкнулись левой — и помогли правой.

Это и есть ваш первый спортивный ход — двухшажный попеременный, как его официально называют. И видите, как все в нем просто: движения естественные, словно при ходьбе обыкновенной — правая нога, левая рука... Чем сильней толчок ногой и палкой, тем дольше и быстрей вы катитесь на лыже, тем энергичнее темп передвижения.

Если скольжение отличное, если лыжня  на озере или во дворе хорошо укатана, можете разучивать этот ваш спортивный ход на том же лыжном круге, где  начинали. Но все же для ощущения всей прелести этого хода и более успешного разучивания лучше проложить другую лыжню: в одну сторону с едва заметным подъемом, в другую — с едва заметным уклоном.

Вверх вы забираетесь тихонько, шагом, притопывая лыжами, чтобы они не проскальзывали назад, а вниз разучиваете  попеременный лыжный ход.

Вниз легче, вниз приятнее, вниз меньше физическое напряжение.

Есть и еще одна деталь при  подготовке лыжни для разучивания  ходов с палками в руках: чтобы  палки не вязли, проложив главную лыжню, пройдите на лыжах слева и справа от нее. Причем пройдите накануне. Тогда и эти лыжни мороз схватит ночью, палки не будут проваливаться в снег.

Основные ошибки при разучивании  этого хода:

1) в толчке ноги не распрямляются;

2) после толчка туловище не  наклоняется в сторону выдвинутой  вперед ноги;

3) после толчка лыжа не отрывается  от снега, нога не расслабляется;

4) когда выдвинута вперед нога, колено находится не впереди  голеностопного сустава;

5) палка ставится под тупым  углом к переднему концу лыж;

6) рука не полностью проносится  назад — толчок заканчивается  у бедра;

7) палка выносится напряженной  рукой;

8) ноги мало согнуты;

9) туловище сильно раскачивается,  а плечи закручиваются.

  1. Попеременный четырехшажный ход

Он известен также под названием  хода «в перекладку» (рис. 5). Этот ход  употребляется при движении по рыхлому  снегу, когда отталкивание палками затруднено. Удобен он и в лыжном походе, когда приходится нести рюкзак. Для этого хода характерен малый наклон туловища вперед.

В начале хода выполняются два последовательных скользящих шага, поочередно на одной  и другой ноге. При выполнении третьего шага подтягивается одноименная  рука, и сразу после шага следует  толчок этой рукой. Четвертый шаг  также завершается толчком соответствующей  руки. Первые два шага являются своеобразным разбегом к двум длинным заключительным шагам, усиленным отталкиванием  палками.

К обычным ошибкам попеременного  двухшажного хода здесь, как правило, добавляются ошибки, связанные с излишним закручиванием туловища, разбрасыванием палок в стороны, отсутствием ритма движений.

  1. Одновременный ход

В попеременном двухшажном вы будто шли-скользили, отталкиваясь то одной палкой и лыжей (правая рука — левая нога), то другой. Во всех же одновременных ходах лыжник отталкивается сразу двумя палками. Отсюда и название — «одновременные».

Различают три одновременных хода: бесшажный, одношажный и двухшажный.

В бесшажном вы «стоите» на двух лыжах и передвигаетесь вперед за счет отталкивания палками, сильно сгибаясь в пояснице (рис. 6).

В одношажном — на один толчок ногой (правой или левой) вы отталкиваетесь двумя палками (рис. 7).

В двухшажном — после двух шагов на лыжах (вроде бы с разбега) — толчок палками.

По затрате физических усилий в  единицу времени (то есть по нагрузке) одновременные ходы труднее, а по передвижению — быстрее, чем попеременный. И поэтому, чтобы не перенапрячься  и чтобы ходы эти получались легко, красиво, разучивать их целесообразнее опять же под небольшой уклон по хорошо накатанной лыжне: вверх поднимаетесь ступающим шагом, отдыхая, набираясь сил, вниз — то бесшажным, то одношажным, то двухшажным одновременными ходами.

Бесшажный ход — самый быстрый. Его обычно применяют на пологих спусках по ледянистым накатанным лыжням.

Одношажный — при уклонах чуть поменьше.

Двухшажным можно передвигаться по равнине, если лыжи очень хорошо скользят по ледянистой накатанной лыжне. Впрочем, с появлением пластиковых лыж, у которых трение меньше, мастера почти перестали применять двухшажный ход. Он с лыжной «сцены» постепенно сходит, уступая место одношажному.

А вообще ни один мастер не передвигается  одним и тем же ходом. Ходы он меняет то и дело в зависимости от рельефа, качества лыжни. Что где выгодно, то он и применяет. К тому же смена  хода меньше утомляет монотонностью  центральную нервную систему, мышцы, позволяет во время передвижения отдыхать.

Так и вы, когда-нибудь начнете «вписывать в рельеф» различные ходы, гоняться за скоростью, легкостью, скольжением.

  1. Падения и повороты на лыжах

Уметь падать очень важно. Это самое  простое средство регулировать свою скорость, если лыжи вдруг «понесут»  вас с нежелательной скоростью. Падать нужно только на бок, широко раскинув руки (рис. 8). Обычное для  начинающих лыжников стремление сесть  на лыжи, как правило, к добру не приводит. Движение не замедлится, и  вас обязательно опрокинет на спину.

Следующая ваша задача — научиться  разворачиваться на месте, не запутавшись  в лыжах и палках. Разучивание  таких разворотов не представляет труда.

Разворот переступанием следует  начинать разучивать на ровном месте. Отставляя в стороны палки, следя  за тем, чтобы пятки лыж не перекрещивались, и слегка приподнимая носки, вы совершаете поворот на 90 или больше градусов (рис. 9). Нетрудно догадаться, что начинать переступание нужно с той ноги, которая ближе к направлению  предполагаемого поворота. Шаги при  этом должны быть обычными — не большими, не маленькими. После выполнения разворота  на снегу от лыж должен оставаться след в виде веера. Разворот переступанием  можно выполнять как вокруг задников, так и вокруг носков лыж. Разворот махом позволяет поворачиваться значительно быстрее, чем переступанием (рис.10). Кроме того, разворот махом  — часто единственный способ развернуться на узкой лыжне или на крутом склоне. Для этого вес тела переносится  на одну лыжу, допустим правую, левая  нога с лыжей разворачивается  носком вверх и ставится на лыжню  в обратном направлении. Поворачиваясь  вокруг левой ноги кругом, приставьте правую лыжу. При выполнении этого  разворота нужно следить за тем, чтобы лыжные палки не попадались на пути ваших лыж.

  1. Заключение

Обучение двигательным действиям  занимает центральное место в  физическом образовании, являясь важной стороной физического воспитания. В  результате обучения формируются двигательные умения и навыки.

Обучение – это организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование  человека.

Результатом обучения является физическое образование. Обучение действию опирается  на знания. Знания – это определённая система фактов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного  физического воспитания.

Теперь вы знакомы с основными классическими лыжными ходами: попеременными (двухшажный и четырехшажный), одновременными (бесшажный, одношажный, двухшажный). Осталось только приобрести лыжи, а если они уже имеются, можно смело выходить на лыжню. Следуя инструкциям, вы можете начать самостоятельное обучение катанию и совершенствовать свои знания в процессе обучения.

  1. Литература

  1. Антонова, О.А. Лыжная подготовка: методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. – М.: Академия,1999. – 208 с.: ил.
  2. Марков, Д. Первые шаги на лыжах/Д. Марков. – Свердловск: Свердлгиз,1942. – 14 с.
  3. Преображенский, В.С. Учись ходить на лыжах/В.С. Преображенский. – М.: Советский спорт,1989. – 40 с.: ил.
  4. Миненков, Б.В. Первая лыжня/Б.М. Миненков. – М.: Физкультура и спорт,1964. – 88 с.: ил.

Информация о работе Контрольная работа по "Физическому воспитанию"